КВН по пдд в подготовительной к школе группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КВН по пдд в подготовительной к школе группе
«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_4_gruppa.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по пдд в подготовительной к школе группе
«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
3. Учить составлять целый предмет из его частей
4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.
6. Создание положительного эмоционального настроения.
Материал: музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки дорожные знаки, мольберт, фишки
Предварительная работа:
- беседы по ПДД «Городской общественный транспорт», «Важные правила для пешеходов»;
- дидактические игры: «Угадай знак», «Собери знак», «Ответь светофору»;
-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте
- рисование «Рисуем дорожные знаки»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Под песню «Шофер» входят две команды детей «Пешеходы» и «Водители».
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Ведущий: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Музыка КВН
Ведущий:
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
- Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
А состязаться в знании правил дорожного движения будут две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Капитан команды «Пешеходы» -Радель, капитан команды «Водители» - Альмир. Следить за ходом состязания наших команд будет жюри в составе: воспитателя Лейсан Шамиловны и детей из параллельной подготовительной группы _________________________________________________________________
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Пешеходы»
Радель: «Команда»
Все вместе: «Пешеходы»
Не спеши бежать вперёд-
Ты сегодня пешеход,
Ты налево погляди,
Нет машин – переходи.
Амир: «Команда»
Все вместе: «водители»
Внимательный водитель
Машиной управляет.
Внимательный водитель
Все знаки различает.
Свет зелёный впереди
Значит доброго пути!
Ведущий: Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, по дороге в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Ребята, все время, которое вы посещали детский сад, мы вместе с вами изучали знаки дородного движения и повторяли правила поведения на дорогах. И сегодня ваши знания мы предлагаем показать гостям.
Ведущий: Тема нашего КВН «Знатоки дорожных правил». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает балл.
Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
Ведущий: каждый КВН по традиции начинается с разминки. Предлагаем вам всем сделать один большой круг. Поиграть в игру «Продолжи фразу». Я начинаю говорить фразу, кому в руки даю жезл, тот продолжает фразу и передает жезл по кругу другому участнику.
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
- Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
- Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)
- Идут наши ножки по пешеходной (дорожке)
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Где играем в прятки? (на детской площадке)
- Что такое перекресток? (место пересечения двух дорог)
Ведущий: Молодцы, ребята с разминкой вы справились. Прошу команды занять свои места.
Команда «Пешеходы» занимают места с правой стороны, а команда «Водители» - с левой стороны.
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Начинаем наш КВН. В нашем КВНе сегодня будет пять заданий и на каждое задание будет отводиться определенное количество времени, за которым мы будем следить по песочным часам.
Ведущий: - Первый конкурс «Собери знак». На это задание вам дается 2 минуты.
Командам даются конверты. Предлагаем вам сложить пазлы. Сколько знаков собрано правильно каждой командой, столько очков получает команда. Один ребенок из команды называет какие знаки они собрали и к какой категории они относятся.
Взаимопроверка.
Ведущий: Правильно собрали знаки и рассказали о них
Просим жюри выставить баллы за первый конкурс
Ведущий: конкурс «Найди свой знак». На это задание вам дается 2 минуты.
На этом столе лежат разные дорожные знаки, которые имеют определенное значение: запрещающие и предупреждающие. Предлагаем команде «Пешеходы» найти и собрать на своем столе предупреждающие знаки, а команда «Водители» - запрещающие. Когда знаки будут собраны нужно сказать какой это знак. На счет три начинаем выполнять задание.
Взаимопроверка. Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания.
Просим жюри выставить баллы
Ведущий: А сейчас объявляем музыкальную паузу! Дети выходят на середину зала.
Частушки
Команда «Пешеходы»
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
Светофор укажет строго-
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Команда «Водители»
Полосатая дорожка-
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волнения,
Помни это, юный друг!
Дети возвращаются на свои места.
Ведущий: следующий конкурс «расставь знаки». На эту игру отводится 2 минуты.
На ваших столах лежат картины. Предлагаем вам рассмотреть картины и то, что на нем изображено и хорошенько подумав и обсудив в команде расставить нужные дорожные знаки. (Например, у школы – знак «дети», у кафе – «Пункт питания») и обьяснить.
Взаимопроверка. Предлагаем командам проверить друг друга, правильно ли расставили знаки.
Ведущий: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Просим жюри выставить баллы
ВЕДУЩИЙ: Четвертое конкурс «Дорожные ситуации». На ваших столах лежат картины с разными дорожными ситуациями. Предлагаем вам рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на ней неправильно делают дети.
( фото с определенными ситуациями на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)
Просим жюри выставить баллы .
Ведущий: А сейчас самое время размяться и провести эстафету под названием «Человек в беде!» Вам нужно будет оказать первую медицинскую помощь. Предлагаем каждой команде построиться в одну шеренгу.
Правила эстафеты оказания медицинской помощи.
Просим первого ребёнок (член команды) сесть на стул в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник (имя) - добегает до 1, приносит бинт.
3 участник (имя)- добегает до 1, приносят йод.
4 участник (имя)– приносит вату
5 участник (имя). бинтует ногу.
2 и 3 участники (имена) - помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно на свое место.
-Молодцы ребята!
Просим жюри выставить баллы за эстафету.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю подарить гостям песенку о правилах дорожного движения.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать,
Тротуар - пешеходам, а машине- дорога
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный- путь опасный,
Если желтый – подожди.
А зеленый, значит можно
Нам дорогу перейти
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные
Как друзей их надо знать
Знаки разные, все прекрасные
Мы их будем соблюдать
Ведущий: А теперь послушаем итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.
Награждение медалями.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.
Пп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру по...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков».
Развлечение....
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»...
Спортивное развлечение развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреплять полученные з...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке....