Занятие во 2 младшей группе " Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование у детей первичных представлений о безопасности в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml._gruppe_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 15 «Ладушки»
«Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.
Подготовила и провела воспитатель:
Полякова Ирина Николаевна
Апрель 2024 год.
«Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту Задачи.
- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
- Формировать умения и навыки необходимые для безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
-Развивать желание помогать другому в трудной ситуации .
- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Материал и оборудование: : игрушки Мишка, Зайчик, кукла Ваня, домик, коробочка с игрушками, знаки «опасные предметы», красные карандащи по количеству детей .
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: (дети встают в круг)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром! »- говорить.
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил мальчик Ваня. У него, что- то случилось. Он зовёт нас на помощь.
Поможем Ване? ( Ответы детей)
- А на чем же мы с вами отправимся на помощь, попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)
-А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.
(играет музыка, дети двигаются по кругу)
Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель: Вот и приехали.
Воспитатель: Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.(На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).
Воспитатель: - Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И почему ты один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью? Ребята, а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)
- Это очень опасно, послушай такую историю
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!
И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер.
Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет).
Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Вывод: Дверь нужно обязательно закрывать.
Воспитатель: Мишка а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку) Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя?(ответы детей) Ребята а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)
Вывод: Поэтому в группе мы двери не захлопываем, а тихонько закрываем.
Воспитатель: Мишка какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками?(ответы детей) Ребята давайте поиграем с вами.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Вывод: Спички- это не игрушки.
Воспитатель: А еще же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).
Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей) Для чего нужна иголочка? (ответы детей) Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей)
Вывод: Иголки- это не игрушки.
Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка. Ребята как вы думаете, что это? (таблетки) Ребята как вы думаете, что может произойти если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала?(заболит живот, или даже можно отравиться).
Вывод: Таблетки мы пьем только те которые дала мама.
Воспитатель: Посмотрим что еще. Ножницы. Нет Мишка, и это не игрушка, правда ребята? Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно) А кто может брать ножницы?(взрослые) А деткам можно брать ножницы?
Вывод: Ножницы- это не игрушки.
Вывод: - Запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют- опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?
Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы.
Воспитатель. Кажется, кто -то плачет?
Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Зайчик.
Воспитатель: Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора. Ответы детей
Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
Воспитатель: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.
(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Воспитатель -Что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы? Цвета?
- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает):
Воспитатель
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот?
Ответы детей:(нет)
Воспитатель - А что он должен был сделать?
Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Воспитатель:Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Кто хочет объяснить Зайчику что, нельзя брать в рот: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята молодцы, но нам пора в путешествие.
Воспитатель: Опять я слышу что, кто то плачет.
(Около стола сидит кукла Ваня и разбитая тарелка, мальчик плачет)
Воспитатель: Что ты плачешь?
Витя: Я бегал по группе. Зацепил рукой угол стола. Стол закачался, тарелка упала и разбилась.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с Ваней?
Дети: Ваня может порезаться.
Воспитатель:
Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза, зеркало и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: А нам пора возвращаться из путешествия. На чём мы будем добираться до детского сада?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"
Увлекательное путешествие в Страну безопасности , в котором интересные опыты и эксперименты, поучительные уроки Тетушки Совы. знакомят детей с правилами безопасности на станциях "Светофория", "Электри...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну безопасности"
Данный материал представляет собой занятие-путешествие для детей подготовительной группе по теме "Безопасность"...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Конспект НОД по безопасности в детском саду Цель:Закрепить знания детей о разновидностях опасных ситуаций, о правилах безопасности дома, на улице, в природеЗадачи:Выделить главную мысль из...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну безопасности".
Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях...