Занятие по ПДД "Поездка к Дворцу Победы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Знакомство правилам поведения в транспорте и правилам дорожного движения города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudyakova_ea_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;
Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru
Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы
Тема недели «ПДД»
Поездка к Дворцу Победы
Воспитатель высшей категории
Худякова Елена Александровна
Златоуст
Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми старшей группы «Поездка к Дворцу Победы»Вид НОД | Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве на яндекс карте онлайн. | |
Цель | Знакомство правилам поведения в транспорте и правилам дорожного движения города. | |
Формирование образовательных результатов | ||
1. Предметные: 2. Универсальные: Когнитивные способности: Коммуникативные способности Регуляторные способности | Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановке. Повторять правила дорожного движения. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста. Развивать умение выстраивать последовательный план действий. Учить высказывать свою точку зрения. Способствовать умению детей работать в команде, договариваться, принимать решение. Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам. Формировать у детей с помощью игры моральные представления об уважении к старости и женскому полу. | |
Словарная работа | Пешеход, пассажир, сферическое зеркало. | |
Методы и приемы | Игровой момент, сюжетно-ролевые игры Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение. Наглядный: использование ИКТ, Яндекс-онлайн-карта, демонстрация иллюстраций городских объектов по карте онлайн. Творческие упражнения: работа с онлайн-картой Анализ: подведение итогов. | |
Оборудование | Ноутбук, проектор, экран, стулья, организация сюжетно-ролевых игр: автобус. | |
Демонстрационный материал | Яндекс карта-онлайн города Златоуста, иллюстрации городских объектов. | |
Предшествующая и предварительная работа | Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»: введение новых ролей (кондуктор, контролер, водитель). Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественник»: введение новых ролей (путешественник, контролер, экскурсовод), изучение правил поведения в общественных местах. | |
Индивидуальная работа | Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию. | |
Организационный момент | ||
Воспитатель переодевшись в путешественника (кепка, очки, фотоаппарат, карта) привлекает внимание детей предложением помочь довезти его к ближайщему дворцу, где можно посетить выставку. | - Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? (путешественник). Как вы догадались? - А вы ребята любите путешествовать? Что в этом интересного? - Ребята, подскажите пожалуйста, в какое место по близости от вас, мне можно сходить на выставку? (Дворец Победы) - Какую выставку можно посетить во дворце? - Вы бы смогли сопроводить меня к вашему Дворцу Победы? - На каком бы транспорте мы могли б с вами добраться? (автобус, маршрутное такси) -Вы бы смогли меня просветить, какие достопримечательности мы будем проезжать? |
|
Ход | ||
Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке. Определяют правила поведения. Выбирают водителя. Воспитатель заранее, формируя автобус, выставляет стульчики-сиденья на один меньше. Дети с педагогом едут в импровизированном автобусе (или маршрутном такси, по выбору детей). На экране включена Яндекс карта онлайн https://yandex.ru/maps/-/CDawuHlQ . Ориентируясь по ней, ребята видят весь маршрут, все знаки ДД, обьекты. | - Пойдем на остановку. Идя по улице, кем мы являемся теперь? (пешеходами) Ребята, как надо вести себя на остановке? Здесь же есть определённые правила поведения? - Ребята, подошёл наш автобус. Кто будет шофёром? - Кто первый заходит в автобус? Почему девочки? - Не хватило места? Что делать? - Кому мы уступаем место? - Ребята, как называется первая остановка, с которой мы отправляемся в путь? (дет.поликлинника) - Что за здание находится по левую сторону? (детский сад №98) - Заняв места в автобусе, кем мы теперь являемся? (пассажирами) - Поехали! По какой улице мы двигаемся? (НП Полетаева) - Ребята, какой знак мы видим впереди, что он означает? (ограничение движения 40, лежачий полицейский) - К какой остановке подьезжаем? (Владомир) - Какой знак стоит на остановке? Для какого транспорта предназначен? - Как называется пересечение 4 дорог? (перекресток) - Почему на перекрестке нет светофора? Как должны ориентироваться водители и пешеходы? (разлинован пешеходный переход, стоят знаки) - Что за интересное зеркало стоит на перекрестке? Для чего оно нужно? - Какие обьекты находятся по левую сторону от нас? (Монетка, Владомир) - Какие обьекты находятся по правую сторону от нас? (Школа №5) - Ребята, я впереди вижу трамвайные линии, а по ул. Полетаева их не было? (кольцевая трамвайная дорога) - Что за бело-голубое здание находится за трамвайными путями? Что они производят? (завод Металлоконструкций, изготовление дорожных знаков, дорожного оборудования). - К какой остановке мы подъезжаем? (Кольцо Машзавода) Почему ее так назвали? - Какие знаки расположены на остановке? (пешеходный переход, знак лежачий полицейский, остановка трамвайная). - Какого знака тут не хватает? (знак автобусной остановки). - Ребята, что за здание мы проезжаем с вами, оно находится от нас по левую сторону? (пожарная часть) Кто знает единый номер спасения? (112) - По какой улице мы с вами движемся? (ул. имени М. Горького) - Водитель, почему мы с вами остановились? (впереди светофор, горит для нас красный цвет). - Что за ярко желтое здание мы с вами проезжаем? (Новый рынок) - Раньше это здание тоже было рынком? - Что в нем находилось? (бывшее 62 профессиональное училище, где обучали на многие строительные профессии). - Водитель, куда мы сейчас свернем? (сворачиваем влево) - Мы скоро подъедем? (подъезжаем к остановке Дворец Победы. | Правила поведения на остановке: 1. Нельзя выбегать на дорогу, посмотреть идет ли автобус. 2. Нужно спокойно стоять или сидеть. 3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. 4. Нельзя отходить от взрослых. 5. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние. 6. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери. 7. Не толкаться. 8. Не забывать свои вещи на остановке. Сферические дорожные зеркала используются для улучшения обзора в условиях ограниченной видимости. Зеркала безопасности устанавливают на опасных поворотах, перекрестках, горном серпантине и других участках проезжей части с мертвыми зонами, а также в подземных и наземных паркингах. Они эффективно предотвращают аварии и ДТП, помогают обезопасить маневры, не опасаясь внезапных помех, избежать столкновений. |
Воспитатель с детьми продолжают маршрут пешком до Дворца Победы. | - Ребята я не вижу дворца Победы, куда нам двигаться? (движемся прямо, по правую сторону от нас будет дворец Победы) - Ребята, что вы знаете о Дворце Победы, расскажите пожалуйста. - Ребята, огромное спасибо что сопроводили меня до Дворца Победы, рассказали все правила ДД и конечно рассказали о многих объектах вашего района. Мне пора, буду рада с вами встретиться еще не раз. | История Дворца: Строительство велось с мая 1944 до ноября 1947 года. Строилось здание военными немцами и помощью машиностроительного завода. В честь победы ВОВ нашей страны, ему дали название «Дворец Победы» |
Итог | ||
Педагог снимает все атрибуты путешественника, перевоплощаясь в воспитателя. Фото на экране «Дворец Победы» | - Вот вы где, а я вас потеряла. Что же вы делаете у Дворца Победы? Что интересного увидели? Что нового узнали для себя? Что понравилось? - Теперь ребята поехали в детский сад. - Вперед на остановку! Где наш автобус? Где водитель? Приготовьте деньги за проезд. Сохраняйте билеты до конца пути, впереди стоят контролеры. | Обыгрывается ситуация покупки билетов, проверки билетов при выходе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Знамя Победы"
Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект занятия в подготовительной группе "Как победить грипп"
Конспект "Как победить грипп"...
Конспект занятия по окружающему миру "День победы"
В предверии праздника "День победы" необходимо познакомить детей с данным праздником. Занятие во второй младшей группе проводилось в форме беседы с интеграцией областей музыка, чтение художественной л...
Непосредственно-образовательная деятельность Занятие с презентацией «Весна. День Победы».
Занятие с презентацией«Весна. День Победы»Конспект занятия “Весна. День Победы”Старшая группаЗадачи: - закрепить знания о признаках весны, вспомнить какие праздники есть весной;- познакомить детей с п...
Мультимедийная разработка "День Победы"к занятию "Рассказ- беседа о Дне Победы"
Предназначена для закрепления знаний детей подготовительной группы о Дне Победы...
Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»
Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...