Занятие по ПДД "Поездка к Дворцу Победы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елена Александровна Худякова

Знакомство правилам поведения в транспорте и правилам дорожного движения города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudyakova_ea_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;

Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru 

Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы

Тема недели «ПДД»

Поездка к Дворцу Победы

Воспитатель высшей категории

Худякова Елена Александровна

Златоуст  


Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми старшей группы «Поездка к  Дворцу Победы»

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве на яндекс карте онлайн.

Цель

Знакомство правилам поведения в транспорте и правилам дорожного движения города.

Формирование образовательных результатов

1. Предметные:

2. Универсальные:

Когнитивные способности:

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановке.

Повторять правила дорожного движения.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста.

Развивать умение выстраивать последовательный план действий.

Учить высказывать свою точку зрения.

Способствовать умению детей работать в команде, договариваться, принимать решение.

Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам.

Формировать у детей с помощью игры моральные представления об уважении к старости и женскому полу.

Словарная работа

Пешеход, пассажир, сферическое зеркало.

Методы и приемы

Игровой момент, сюжетно-ролевые игры

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение.

Наглядный: использование ИКТ, Яндекс-онлайн-карта, демонстрация иллюстраций городских объектов по карте онлайн.

Творческие упражнения: работа с онлайн-картой

Анализ: подведение итогов.

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран, стулья, организация сюжетно-ролевых игр: автобус.

Демонстрационный материал

Яндекс карта-онлайн города Златоуста, иллюстрации городских объектов.

Предшествующая и предварительная работа

Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»: введение новых ролей (кондуктор, контролер, водитель).

Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественник»: введение новых ролей (путешественник, контролер, экскурсовод), изучение правил поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа

Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию.

Организационный момент

Воспитатель переодевшись в путешественника (кепка, очки, фотоаппарат, карта) привлекает внимание детей предложением помочь довезти его к ближайщему дворцу, где можно посетить выставку.

- Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? (путешественник). Как вы догадались?

- А вы ребята любите путешествовать? Что в этом интересного?

- Ребята, подскажите пожалуйста, в какое место по близости от вас, мне можно сходить на выставку? (Дворец Победы)

- Какую выставку можно посетить во дворце?

- Вы бы смогли сопроводить меня к вашему Дворцу Победы?

- На каком бы транспорте мы могли б с вами добраться? (автобус, маршрутное такси)

-Вы бы смогли меня просветить, какие достопримечательности мы будем проезжать?

 

Ход

Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке. Определяют правила поведения. Выбирают водителя.

Воспитатель заранее, формируя автобус, выставляет стульчики-сиденья на один меньше.

Дети с педагогом едут в импровизированном автобусе (или маршрутном такси, по выбору детей).

На экране включена Яндекс карта онлайн https://yandex.ru/maps/-/CDawuHlQ

. Ориентируясь по ней, ребята видят весь маршрут, все знаки ДД, обьекты.

- Пойдем на остановку. Идя по улице, кем мы являемся теперь? (пешеходами)

Ребята, как надо вести себя на остановке? Здесь же есть определённые правила поведения?

- Ребята, подошёл наш автобус. Кто будет шофёром?

- Кто первый заходит в автобус? Почему девочки?

- Не хватило места? Что делать?

- Кому мы уступаем место?

- Ребята, как называется первая остановка, с которой мы отправляемся в путь? (дет.поликлинника)

- Что за здание находится по левую сторону? (детский сад №98)

- Заняв места в автобусе, кем мы теперь являемся? (пассажирами)

- Поехали!

По какой улице мы двигаемся? (НП Полетаева)

- Ребята, какой знак мы видим впереди, что он означает? (ограничение движения 40, лежачий полицейский)

- К какой остановке подьезжаем? (Владомир)

- Какой знак стоит на остановке? Для какого транспорта предназначен?

- Как называется пересечение 4 дорог? (перекресток)

- Почему на перекрестке нет светофора?  

Как должны ориентироваться водители и пешеходы? (разлинован пешеходный переход, стоят знаки)

- Что за интересное зеркало стоит на перекрестке? Для чего оно нужно?

- Какие обьекты находятся по левую сторону от нас? (Монетка, Владомир)

- Какие обьекты находятся по правую сторону от нас? (Школа №5)

- Ребята, я впереди вижу трамвайные линии, а по ул. Полетаева их не было?

(кольцевая трамвайная дорога)

- Что за бело-голубое здание находится за трамвайными путями? Что они производят? (завод Металлоконструкций, изготовление дорожных знаков, дорожного оборудования).

- К какой остановке мы подъезжаем?

(Кольцо Машзавода) Почему ее так назвали?

- Какие знаки расположены на остановке?

(пешеходный переход, знак лежачий полицейский, остановка трамвайная).

- Какого знака тут не хватает? (знак автобусной остановки).

- Ребята, что за здание мы проезжаем с вами, оно находится от нас по левую сторону? (пожарная часть) Кто знает единый номер спасения? (112)

- По какой улице мы с вами движемся? (ул. имени М. Горького)

- Водитель, почему мы с вами остановились? (впереди светофор, горит для нас красный цвет).

- Что за ярко желтое здание мы с вами проезжаем? (Новый рынок)

- Раньше это здание тоже было рынком?

- Что в нем находилось? (бывшее 62 профессиональное училище, где обучали на многие строительные профессии).

- Водитель, куда мы сейчас свернем? (сворачиваем влево)

- Мы скоро подъедем? (подъезжаем к остановке Дворец Победы.

Правила поведения на остановке:

1. Нельзя выбегать на дорогу, посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от взрослых.

5. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

6. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

7. Не толкаться.

8. Не забывать свои вещи на остановке.

Сферические дорожные зеркала используются для улучшения обзора в условиях ограниченной видимости.

Зеркала безопасности устанавливают на опасных поворотах, перекрестках, горном серпантине и других участках проезжей части с мертвыми зонами, а также в подземных и наземных паркингах. Они эффективно предотвращают аварии и ДТП, помогают обезопасить маневры, не опасаясь внезапных помех, избежать столкновений.

Воспитатель с детьми продолжают маршрут пешком до Дворца Победы.

- Ребята я не вижу дворца Победы, куда нам двигаться? (движемся прямо, по правую сторону от нас будет дворец Победы)

- Ребята, что вы знаете о Дворце Победы, расскажите пожалуйста.

 - Ребята, огромное спасибо что сопроводили меня до Дворца Победы, рассказали все правила ДД и конечно рассказали о многих объектах вашего района. Мне пора, буду рада с вами встретиться еще не раз.

История Дворца:

Строительство велось с мая 1944 до ноября 1947 года.

Строилось здание военными немцами и помощью машиностроительного завода. В честь победы ВОВ нашей страны, ему дали название «Дворец Победы»

Итог

Педагог снимает все атрибуты путешественника, перевоплощаясь в воспитателя.

Фото на экране «Дворец Победы»

- Вот вы где, а я вас потеряла. Что же вы делаете у Дворца Победы?

Что интересного увидели? Что нового узнали для себя? Что понравилось?

- Теперь ребята поехали в детский сад.

- Вперед на остановку! Где наш автобус? Где водитель? Приготовьте деньги за проезд. Сохраняйте билеты до конца пути, впереди стоят контролеры.

Обыгрывается ситуация покупки билетов, проверки билетов при выходе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Знамя Победы"

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект занятия по окружающему миру "День победы"

В предверии праздника "День победы" необходимо познакомить детей с данным праздником. Занятие во второй младшей группе проводилось в форме беседы с интеграцией областей музыка, чтение художественной л...

Непосредственно-образовательная деятельность Занятие с презентацией «Весна. День Победы».

Занятие с презентацией«Весна. День Победы»Конспект занятия “Весна. День Победы”Старшая группаЗадачи: - закрепить знания о признаках весны, вспомнить какие праздники есть весной;- познакомить детей с п...

Мультимедийная разработка "День Победы"к занятию "Рассказ- беседа о Дне Победы"

Предназначена для закрепления знаний детей подготовительной группы о Дне Победы...

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»

Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...