Дорожные знаки.
методическая разработка по обж

Лукинова Наталья Михайловна

Развлечение по ПДД в детском саду для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД


Действующие лица: 
Ведущий – воспитатель; 
Постовой – ребенок; 
Светофор – ребенок; 
Дорожные знаки – дети..  


Вед. Рассаживайтесь удобнее,  Места занимайте скорей, 
На праздник Дорожной азбуки Мы приглашаем друзей. 

Входит Зайчик: Как-то раз в стране далекой  Я  - Зайчишка длинноногий
Захотел с утра размяться  По дороге прогуляться. 
Только что со мною было:  На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила! 
Я еле ноги уволок! 

Вед. Дорогой Зайчик, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения. 

Ребёнок:

По городу, по улице  Не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным  И помни наперед: 
Свои имеют правила  Шофер и пешеход. 


Ведущий: Ребята, давайте пригласим Зайчика к нам на праздник и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя. 
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой. 
под музыку выходят Светофор и Постовой. 

Светофор: Здравствуйте ребята! 
Я вежливый и строгий.  Я известен на весь мир, 
Я на улице широкой –  Самый главный командир. 

С виду грозный и серьезный, 
Я трехглазый светофор!  Всюду люди меня знают. 
Да и как меня не знать?  Все должны мои сигналы 
Помнить, строго выполнять! 

Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься. 

Песня    «По улице».


Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»

Вед. Наши ребята идут в школу.  Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет,  Подождите – красный свет! 
(
Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши) 
Желтый свет засветил (
Ведущая поднимает желтый флажок) 
Подождите - нет пути!  Желтый свет засветил – 
Приготовьтесь в путь идти.
(Дети подают друг другу руки, берутся за руки) 
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок) 
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). 


Светофор:

 Выходя на любой перекресток.  Знает взрослый и знает подросток: 
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,  Не задерживаться и не зевать на пути! 
Вед. Знать правила движения на свете  Должны все взрослые и дети. 
Говорит нам постовой: 
Постовой: Не гоняй на мостовой! 
Эй, ребята-малыши,  Кататься  быстро не спеши! 


Проводится игра «Такси».

(Выезжает на велосипеде Волк) 
Ведущий: (Останавливает) Извините, вы знаете, что вы нарушаете правила дорожного движения? 
Волк: Я-Волк! И мне незачем знать ваши правила!

 Я и без них обойдусь! 
Ведущий: А зачем тогда пришел сюда, ты хоть знаешь, как переходить улицу? 
Волк: Как-как, очень просто, как все звери - на четырех лапах и бегом! Я вообще, иду куда хочу, перехожу где хочу! 
Ведущий: дети, правильно ли ответил Волк? 
Дети: Нет!  
Стихи: 

1. Пешеход, пешеход,              помни ты про переход. 
Глубокий подземный,  как зебра наземный. 
Знай, что только переход От машин тебя спасет! 

2. Дорогу так перехожу:  Сначала влево погляжу 
И если нет машины, Иду до середины. 
Потом смотрю внимательно  Направо обязательно 
И если нет движения,  Шагаю без сомнения!  


Волк: Да, оказывается нельзя переходить дорогу, как попало. Ладно, я буду учитывать про это каждый раз, когда буду переходить дорогу. Ладно, я пошел, там мячик есть, погоняю на дороге….(хочет уйти, а его ведущий останавливает)

Ведущий: Ты что ВОЛК? Разве можно играть на дороге? Дети вы как думаете? 

Дети отвечают. 

Ведущий: Научите Волка, как правильно вести себя на улице. 

Частушки: 

 1.У дороги не играй,  На нее не выбегай. 

 Вдруг споткнешься, упадешь, - Под колеса попадешь! 

2. Знает каждый гражданин В любое время года 
 Мостовая –для машин тротуар- для пешехода.

3. Там где транспорт и дорога  знать порядок все должны. 
    На проезжей части строго  игры все запрещены!

4. Для болтушек-хохотушек есть особенный приказ: 
    Подходя к любой дороге, замолкайте тот же час! 

 5.Осторожно на дороге! берегите руки — ноги. 
   Помни правила везде,  а иначе быть беде!

 6. Мы советуем, ребята: правила учите!¬
    И на улице всегда за собой следите. 

Волк: Спасибо! Вы очень много знаете! Научите меня тоже! С вами мне так интересно! Может мне не гулять сам по себе, а остаться с вами?
Дети: Оставайся! Поиграй с нами. 
Волк : Ладно! Ой что это? 
Дети: Самокат! 
Волк: Самокат? Дай прокачусь (неправильно встаёт на самокат) 
Ведущий: Подожди, не торопись. Ты сначала поучись!  На нем можно кататься только во дворе и на площадках. А сейчас мы устроим соревнование: нужно будет объехать кегли, не свалив ни одной и вернуться обратно. И конечно же передать другому участнику соревнования. Участвуют 2 команды и в команде 3 человека. 

Игра-соревнование «Прокатись на самокате» 

Ведущий: Молодцы! Хорошо соревновались!

Волк: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Теперь я буду внимательным на дорогах.

До свидания! (уходит)

Вед. А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовем. 
И приятное знакомство с ними дружно заведем. 
Выходят «дорожные знаки». 

Вместе: Мы знаки дорожные.  Запомнить нас не сложно. 
Они вас от беды хранят.  Они о правилах дорожных, 
Вам всем безмолвно говорят. 

1-й реб. Я хочу спросить про знак. 
Нарисован знак вот так: 
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то. 

2-й реб. Вот квадрат, в нём треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идёт

По полоскам… (пешеход)

3-й реб. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Ещё лучше, если будешь

маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь.

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

4-й реб. Тут и вилка, тут и ложка_

Подзаправились немножко,

Покормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.

Ребёнок:. Близки мне стали с давних пор  Приветливые знаки. 
Они мне грезятся порой  Среди ночи во мраке. 
Пускай проносятся года  И жизнь петляет кругом. 
Дорожный знак теперь всегда  Нам будет лучшим другом!

Песня «Вместе весело шагать»

 Вед. Постовой стоит на месте 
Где скрещение дорог, 
Чтоб его любые жесты. 
Каждый лучше видеть мог. 
И подобно дирижеру, 
Только палочкой взмахнет – 
Заработают моторы, 
Транспорт движется вперед. 
Выходит чтец. 
Чтец: Посмотрите: 
Постовой 
Встал на нашей мостовой. 
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. 
Вы видали, Вы видали? 
Все машины сразу встали, 
Дружно встали в три ряда 
И не едут никуда 
Не волнуется народ, 
Через улицу идет. 
И стоит на мостовой, 
Как волшебник – постовой. 
Все машины одному, 
Подчиняются ему. 
Вед. Пешеходом станет каждый, 
Кто пешком идет в поход. 
Пешеходная дорожка 
От машин его спасет. 
Ведь ходить по той дорожке 
Может только пешеход.

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,  Нам нынче весело с утра, 
Нам дети дарят звонкий праздник  И главный гость на нем – игра!

 
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители»». 
Выходит Постовой

Постовой:
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий. 
Не играй ты никогда  на проезжей части. 
Это правило запомнить  надо обязательно: 
На дороге, на дороге  будь всегда внимательным! 
Ведущий: Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя – Зайчика. 
Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора! 

Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Развлечение для детей средней, старшей, подготовительной групп на улице «Путешествие в страну дорожных знаков»

ПДД детям

Автор: Фомина Елена Евгеньевна   

20.06.2015 21:52

Развлечение для детей средней, старшей, подготовительной групп на улице «Путешествие в страну дорожных знаков»

(проводиться летом)

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Скачать конспект

Дети под музыку «Вместе весло шагать по просторам» строятся.

Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие.

Это страна не простая, там много загадок кругом,
Там азбука другая, и знаки развешаны на всем!

Что бы попасть в страну дорожных знаков, надо знать правила дорожного движения. Давайте все вместе пригласим товарища Свистулькина, который знает все о правилах дорожного движения все..

Под музыку выходит товарищ Свистулькин.

Свистулькин:

Я делаю вам предостережение!
Выучите срочно правила движения.
Что б волновались каждый день родители.
Что б спокойны были за рулем водители!

Готовы учить правила дорожного движения??? Я буду задавать вопросы, а вы будите все вместе, дружно отвечать — запрещается, или разрешается! Итак… думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  1. Перебегать улицу перед машиной?????........
  2. Помогать пожилым людям переходить улицу???......
  3. Переходить улицу на красный цвет светофора???...
  4. Выбегать на проезжую часть???...
  5. Уважать правила дорожного движения???...

- Молодцы, теперь мы можем отправиться в страну дорожных знаков.

Звучит музыка, выходи Шапокляк.

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто??

Шапокляк: Я девушка – красавица, небывалой красоты!! А вы куда собрались??

Ведущая: Мы с детьми из МБДОУ «Теремок», С товарищем Свсистулькиным едем в страну дорожных знаков.

Шапокляк: И я хочу с вами!

Свистулькин: А вы правила дорожного движения знаете?

Шапокляк: А зачем? Где хочу, там и хожу…………

Свистулькин: Запрещаю такое поведение, обязательно и всем надо знать правила дорожного движения.

Шапокляк: Ну, ладно, так и быть, рассказывайте про свои правила дорожного движения. Что это у вас за столб???

Свистулькин: Это не столб, помогает с давних пор – детям друг наш

это… (светофор) Девушка – красавица, а вы знаете сигналы светофора???

Шапокляк: Нет…

Свистулькин: А сейчас нам про сигналы светофора расскажут дети.

Дети:

1. Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай,
Загорелся красный цвет –
Стой, малыш, прохода нет!

2. Желтый цвет, смотри, горит
Приготовься, говорит.

3. А зажегся цвет зеленый,
Проходи мой друг ученый!

Вместе: Помни правила движения, как таблицу умноженья!

Ведущий: Давайте, закрепим наши знания о светофоре, а поможет нам в этом Надежда Александровна.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

(Игра на внимание. Ведущая показывает флажки, дети выполняют движения. Зеленый: шагать на месте, желтый стоять, красный присесть на корточки.)

Ведущая: Ну что, девушка – красавица, запомнила???

Шапокляк: Конечно запомнила. А что это у вас за картинки развешаны.

Свистулькин: Это дорожные знаки и их надо обязательно знать и выполнять.

Шапокляк: И что ваши ребята все знают??? Сейчас — то я их проверю.

Свистулькин: Ребята, не волнуйтесь, я с вами, мы будем вспоминать и отвечать.

Шапокляк показывает знаки, дети отвечают. Последний знак – пешеходный переход.

Ведущая: А давайте, ребята, мы с вами немного поиграем и представим что это пешеходный переход

Игра «Пешеходный переход»(Для средних групп – машинку на веревочке провезти от начала и до конца, не уронив груз между конусами. То же можно и старшим группам)

Шапокляк: Да, знаки вы знаете, а на машинках ездить умеете? А загадки мои отгадаете??

Загадки: (последняя загадка про машину)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... 
(Дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это —...

(Переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...

(Переход)

Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги — пешеходам,
Остальное – для...

(Машин)

Шапокляк: Очень вы умные дети, все мои загадки отгадали. А сейчас я хочу посмотреть какие вы водители.

Игра «Езда на машинках» (на детским машинках до ориентира и обратно, для средних групп, для старших на самокатах объезжая препятствия – конусы.))

Шапокляк: Молодцы, все загадки отгадали, про знаки все мне рассказали, буду аккуратно по дороге я ходить, и с правилами дорожного движения дружить!

Свистулькин:

По улице, по городу не ходят просто так,
Все время будь внимательным,
И помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущая: Мы все вам желаем безопасной езды на машинах, велосипедах, самокатах,

Шапокляк: Быть внимательными на улице, на дороге, и во дворе.

Свистулькин: соблюдайте всегда и везде правила дорожного движения!!!! До свидания, до новых встреч!

Музыкальный руководитель – Фомина Елена Евгеньевна. 1 категория. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок» г.Балашиха Московская Область.

Оборудование : велосипеды детские( 3-4 шт,, флажки, дорожные знаки, самокаты-2 шт. 

Участники: Инспектор ГБДД (воспитатель, дети старшей группы, Кот (Воспитатель) . 

Ход развлечения: Дети сидят на скамейках, заходит Инспектор ГБДД. 

Инспектор: Здравствуйте, дорогие дети! Я рад вас приветствовать на сегодняшнем празднике. Ведь сегодня у вас праздник –посвящение в велосипедиста. С сегодняшнего дня вы будете кататься у себя во дворе, на детской площадке законно, потому что с сегодняшнего дня вы настоящие велосипедисты! Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и конечно же различаете и понимаете ли цвета светофора. 

Вы хотите стать настоящими велосипедистами? 

Дети: Да! 

Ин-р: Тогда начнем наш праздник. Сначала вы мне покажете как вы умеете маршировать. 

(под музыкой «Вместе весело шагать» дети проходят торжественный круг) 

В это время входят 2 ребенка, в руках у них перевернутые дорожные знаки: -разрешается ездить на велосипеде» и «Запрещается ездить на велосипеде» 

Ин-р: Вы кто такие? 

Дорожные знаки: Мы дорожные знаки. Нас так перевернул какой –то мальчик. Сказал и так пойдет, так красивее… . 

Ин-р: Так разве правильно? Как должно быть? А что это за знаки? Слушайте загадки: 

1. Это за чудеса? 

Руль, седло и 2 педали, 

2 блестящих колеса 

У загадки есть ответ-это мой … .(велосипед) 

2. У кого велосипед- 

Говорят проблемы нет, 

Сел –педалями крути 

Где захочешь там кати! 

Инспектор: (Переворачивает знаки) Можно ли ездить где хочешь? А эти знаки как называются? («Кататься на велосипеде запрещено»; «Велосипедная дорожка»). 

А теперь, дети, устроим соревнование: кто лучше проедет на велосипеде до знака и обратно. 

Игра – соревнование «Проехать до знака и обратно» 

Реб: Всем с четырнадцати лет 

Разрешен велосипед, 

И ребята очень рады, 

И кататься и катать, 

Хотя маленьким не надо, 

Даже двор свой покидать. 

Ездить лучше осторожно 

Специальною дорожкой. 

Без неё же – только с краю, 

озорства не допуская, 

чтоб не стал причиной бед 

Добрый друг –велосипед. 

Ин-р: значит где можно кататься маленьким? 

Дети отвечают. 

Ин-р: Правильно! А сейчас ещё одно соревнование. Нужны 2 команды из 3 человек. 

Правила игры: сесть на велосипед, прокатится до флажка и привезти обратно до своей команды. Флажок только один, поэтому кто успеет, тот и привезет. 

Игра-соревнование «Кто первый? » 

Ин-р: Молодцы! А теперь я хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки. Я буду показывать, а вы называть. (Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Осторожно поворот», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, ремонт дороги») 

Какие вы умные! Стихи о дорожных знаках: 

1. «Дети» Посреди дороги – дети, 

Мы всегда за них в ответе. 

Чтоб не плакал их родитель, 

Будь внимателен водитель. 

2. «Пешеходный переход» 

Здесь наземный переход. 

Ходит целый день народ. 

Ты водитель не грусти, 

Пешехода пропусти! 

3. «Движение запрещено» 

Этот знак ну очень строгий 

Коль стоит он у дороги. 

Говорит он нам «Друзья, 

Ездить здесь совсем нельзя! » 

(Выбегает Кот который гуляет сам по себе) 

Ин-р: (Останавливает) Извините, вы знаете, что вы нарушаете правила дорожного движения? 

Кот: Я-Кот, который гуляет сам по себе. Мне нипочём знать ваши правила, и знать не хочу! Я и без них обойдусь! 

Ин-р: А зачем тогда пришел сюда, ты хоть знаешь, как переходить улицу? 

Кот: Как-как, очень просто, как все кошки- на четырех лапах и бегом! Я вообще, иду куда хочу, перехожу где хочу! 

Ин-р: дети, правильно ли ответил Кот? 

Дети: Нет! (Объясняют) 

Стихи: 

1. Пешеход, пешеход, 

помни про переход. 

Глубокий подземный, 

как зебра наземный. 

Знай, что только переход 

От машин тебя спасет! 

2. Дорогу так перехожу: 

Сначала влево погляжу 

И если нет машины, 

Иду до середины. 

Потом смотрю внимательно 

Направо обязательно 

И если нет движения, 

Шагаю без сомнения! 

Песня «Светофор» 

Кот: Да, оказывается нельзя переходить дорогу, как попало. Ладно, я буду учитывать про это каждый раз, когда буду переходить дорогу. Ладно, я пошел, там мячик есть, погоняю на дороге… .(хочет уйти, а его Инспектор останавливает) 

Ин-р: Ты что КОТ? Разве можно играть на дороге? Дети вы как думаете? 

Дети отвечают. 

Ин-р: Научите Кота, как правильно вести себя на улице. 

Стихи: 1. У дороги не играй, 

На нее не выбегай. 

Вдруг споткнешься, упадешь, - 

Под колеса попадешь! 

2. Знает каждый гражданин 

Что в любое время года 

Мостовая –для машин 

Тротуар- для пешехода. 

3. Там где транспорт и дорога 

Знать порядок все должны. 

На проезжей части строго 

Игры все запрещены! 

Песня «По улице» 

Кот: Спасибо! Вы очень много знаете! Научите меня тоже! С вами мне так интересно! Может мне не гулять сам по себе, а остаться с вами? Мышек буду ловить… 

Дети: Оставайся! Поиграй с нами. 

Кот : Ладно! Ой что это? 

Дети: Велосипед! 

Кот: Велосипед? Дай прокачусь (Пробует сесть задом наперед, на заднее сидение, потом правильно, и хочет поехать) 

Инспектор: Подожди, не торопись. Ты сначала проучись! И запомни дорожные знаки: 

Стихи : 1. Здесь в кружочке синий цвет. 

А на нем велосипед! 

Значит можно братцы, 

Здесь на великах кататься! 

2.«Запрещено» 

А в кружочке красный цвет 

А внутри велосипед_ 

Здесь запомнит надо строго 

Велосипеду нет дороги! 

Прослушивание: (по желанию воспитателя) Песенка «Велосипедистов» М. Тремолос, рус. Текст П. Ватникова (репертуар «Поющие гитары» под этой песней можно проводить игры) 

Инс-р: Кроме велосипеда у нас есть ещё самокаты. Это тоже игрушка, но на нем можно кататься только во дворе и на площадках. А сейчас мы устроим соревнование: нужно будет надеть сумку, и прокатиться до дорожного знака, и обратно. И конечно же передать другому участнику соревнования. Участвуют 2 команды и в команде 2 человека. 

Игра-соревнование «Прокатись на самокате» 

Ин-р: Молодцы! Хорошо соревновались! 

Вы все запомнили наверно, что на проезжей части нельзя играть, кататься на велосипеде только с 14 лет и только на площадках …. 

Итак, дети, за то, что хорошо знаете дорожные знаки, стараетесь соблюдать правила дорожного движения - с сегодняшнего дня настоящими велосипедистами. Я вам желаю здоровья, успехов! Всегда будьте на дороге внимательными, не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

        Праздник проходит на улице. Дети сидят  на площадке.

Вед: Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения ................

Поприветсвуем ее.

Инспектор: Я торопилась к вам  и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла к вам в детский сад, я решила пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она сама расскажет.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор или «зебра»!.. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

  А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку. И тут я все поняла... загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошла. Тут визг тормозов, и машина меня чуть не сшибла.

   Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А она меня притащила сюда и говорит, что вы все знаете.

Вед: Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.

Выходят дети.

1 реб: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2 реб: Вот она азбука – над головой!

Знаки развешаны над мостовой .

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 реб: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

4 реб: Тут шалить, мешать народу...

Все вместе: За-пре-ша-ет-ся!

4 реб: Быть примерным пешеходом...

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

5 реб: Если едешь ты в маршрутке

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно...

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5 реб: Уступать старушке место...

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!        

6 реб: Если ты гуляешь просто-

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

7 реб: Переход при красном свете...

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7 реб: При зеленом – даже детям...

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед: А теперь, чтобы было понятнее, мы поиграем в игру-эстафету «Пешеходы». По зеленому сигналу светофора дети должны пройти по «зебре», «спуститься в тоннель», обойти фишку, передать эстафету. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше других и правильно.

Баба Яга пытается повторить движения по правилам эстафеты.

Б. Яга: Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!

Вед: Ну, это еще не все! Послушай, что наши ребята тебе еще расскажут.

Выходят дети.

1 реб: На улице нашей – машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

2 реб: Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3 реб: Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины- дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

4 реб: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Вед: Чтобы тебе, Баба Яга, было понятно, я предлагаю поиграть в игру «Автомобилист».

Игра «Автомобилист».

Ребенок-«водитель» «перевозит» детей –пассажиров вокруг фишки, следуя сигналам светофора.

Б. Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает дорожные знаки). Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?

(Б, Яга показывает знаки, дети читают четверостишия-пояснения).

Знак «Железнодорожный переезд».

Реб: Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Пешеходный переход».

Реб: Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Знак «Осторожно, дети!»

Реб: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Знак «Место остановки автобуса».

Реб: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Знак стоянки (паркинг).

Реб: Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо!

Знак «Светофорное регулирование».

Реб: Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки; правила не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Как никак, я водитель ступы! Ребята, а дайте мне какое-нибудь задание!

Вед: Хорошо! Собери нам светофор, а мы будем помогать тебе нашими хлопками.

            Баба Яга собирает светофор, дети ее подбадривают.

          Затем в эту игру играют дети.

Игра «Собери светофор».

Вед: Молодцы и Баба Яга , и наш детки. Предлагаю всем потанцевать.

Танец «Если нравится тебе».

Баба Яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вед: Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает – то молодец! А на прощание наши ребята хотят подарить тебе, Баба Яга, книжку по правилам дорожного движения, а инспектору – плакат  о нашей работе в детском саду.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Безопасное колёсико»
Цель мероприятия – совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Задачи конкурса:
- осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

- закрепление у детей навыков управления велосипедом;

- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Материалы и оборудование:


  • Велосипеды;

  • Оборудование для эстафеты: кегли, кубики, конусы, рейка, стойки, флажки;

  • Набор дорожных знаков;

  • Отличительные знаки команд (дорожные знаки);

  • Воздушные шары;

  • Костюмы клоунов;

  • Награды участникам соревнований.


Действующие лица: ведущий, клоун Кирюшка, клоун Петрушка.

Конкурс открывается парадом участников – под звуки торжественного марша участники соревнования входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дети! У дорог и улиц свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы этого не случилось, мы вспомним Правила дорожного движения. Итак, объявляется конкурс «Безопасное колёсико». Сегодня у нас с вами необычные соревнования, мы покажем, как умеем кататься на велосипеде. А самые лучшие велосипедисты будут награждены. Оценивать наши умения и старания будут жюри. Ну, а сейчас самое время познакомиться с командами.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

В детском саду вы воспитанники, а в театре зрители,

Дома – дочки и сынки, в парке – посетители.

Вы туристы на природе, пассажиры – в теплоходе,

А на улицу кто вышел – помни наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты - ПЕШЕХОД!

Команда «Водители»

Вы просто пешеходы были,

Пока ваши родители велосипед вам не купили!

Чтобы шум автомобиля не тревожил белый свет, 

Чтобы спорт вы полюбили, нужен вам велосипед.

Ведущий: Итак, наш конкурс начинается.

Предлагаю я командам

В первый конкурс поиграть

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет?

1 конкурс – Блиц – опрос «Не зевай – быстро отвечай» (Ведущий задаёт вопросы каждой команде по очереди).


  1. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешеходов? (дорога).

  2. Место пересечения улиц и дорог? (перекрёсток).

  3. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (два – красный и зелёный).

  4. Как называется человек находящийся на дороге? (пешеход).

  5. Назовите сигналы транспортного светофора? (красный, жёлтый, зелёный).

  6. Как нужно обходить стоящий на дороге транспорт? (его не обходят, а идут до ближайшего пешеходного перехода).

  7. Назовите сказочные средства передвижения? (ступа, метла, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).

  8. Часть загородной дороги для движения пешеходов, если нет тротуара? (обочина).

  9. Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка общественного транспорта).

  10. С какой стороны обходят автобус, троллейбус? (их не обходят, а идут до ближайшего пешеходного перехода или ждут, когда они уедут при отсутствии перехода).

  11. Место на дороге, предназначенное для перехода? (пешеходный переход).

  12. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар).

  13. Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД? (нарушитель).

  14. Как водители называют руль? (баранка).

  15. Как называют человека, который долго думает? (тормоз).

  16. Устройство, регулирующее дорожное движение? (светофор).

  17. Человек, идущий по тротуару? (пешеход).

  18. Место для ожидания транспорта? (остановка).

  19. Знак, разрешающий переходить дорогу?


- А теперь давайте проверим, чья команда даст больше правильных ответов на задачи по Правилам дорожного движения? (Решение задач по Правилам дорожного движения).

Ведущий: Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

(На велосипеде, украшенном шарами, въезжают клоуны – Петрушка и Кирюшка)

Кирюшка: Мы спешили, торопились,

Чуть с велосипедов не свалились,

На берёзу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Кирюшка, а это мой друг – Петрушка!

Петрушка: Здорово, ребята! Приобрёл велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья! Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник – прокачу с ветерком!

Ведущий: Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать? Руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Ведущий: Конечно, все дети любят кататься на велосипеде, но для езды на велосипеде тоже есть свои правила безопасности. А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? (ответы детей)

Да, действительно, велосипед – удобный и наиболее распространённый вид транспорта. Но ездить на велосипеде по улицам и дорогам детям до 14 лет не разрешается. Вам можно кататься на детской площадке, на стадионе, во дворе дома, нельзя при этом выезжать на проезжую часть дороги. Что же запрещается при езде на велосипеде?


  • Ездить, не держась за руль;

  • Цепляться за движущийся транспорт и буксировать велосипед;

  • Ездить непосредственно за автобусом, автомобилем или каким-то другим транспортным средством;

  • Перевозить предметы, которые выступают более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда:

  • Перевозить пассажира на раме или багажнике;

  • Устраивать гонки на проезжей части дороги;

  • Ездить по несколько велосипедистов в ряд.


А какие же дорожные знаки помогут вам без опаски и с уверенностью ездить на велосипеде? Как вы думаете, ребята? Выберите их среди знаков на стенде.

(Дети рассматривают знаки и выбирают три из них: «Велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено»)

Ведущий: А сейчас объявляется третий конкурс, на котором команды должны показать, насколько хорошо они знают дорожные знаки.

2 конкурс – «Назови дорожный знак»

Ведущий: Друг за дружкою подряд

Треугольник, круг, квадрат!

Это знаки вдоль дорог,

Здесь для всех порядок строг.

Перед вами на стенде выставлены различные дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и показать соответствующий дорожный знак.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята 

Со всех ног бегут куда-то. (Дети!)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса или троллейбуса)

Что за знак такой висит,

«Стоп» машинам говорит,

Переход – идите смело 

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход) 

Шли из сада мы домой,

Вижу – знак над головой:

Круг, внутри – велосипед, 

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

«Ехать надо осторожно», -

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Круглый знак,

А в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён)

Ведущий: Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может ещё, и кататься умеете?

Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Ты, Кирюшка, будешь помогать команде «Пешеходы», а ты, Петрушка, команде «Водители» Но, сначала мы с вами немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующие движения:


  • красный цвет – стоять на месте;

  • жёлтый цвет – хлопать в ладоши;

  • зелёный цвет – шагать на месте.


Ну, что начинаем соревнования!

3 конкурс – «Прямая дорожка»

(Ведущий объясняет правила каждого конкурса. После каждого конкурса, пока готовится следующий, клоуны проводят разминки для детей)

Петрушка: Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой,

Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. ( Руки через стороны вниз, присесть).

4 конкурс – «Красный и зелёный»

Дети строятся в две колонны, встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определённом расстоянии флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный и зелёный). 

Дети, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются на линию старта. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

5 конкурс – «S – образная дорожка»

Кирюшка: Завели машину: ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью),

Накачали шину: ш-ш-ш (Насос),

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля)

6 конкурс – «Передай шарик»

Участвуют все дети. Каждой команде выдаётся по шарику разного цвета. По команде шарик передаётся от первого до последнего ребёнка команды, затем возвращается первому, который поднимает шарик над головой. Выигрывает та команда, которая передала и подняла шарик первой.

7 конкурс – «Езда по квадрату».

Петрушка: Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней, пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

8 конкурс – «Слалом между стойками»

Кирюшка: Дети едут на машине (Ходьба в парах, держась за плечи впереди 

стоящего),

Смотрят на дорогу,

Слева регулировщик стоит, (Повороты туловища влево – вправо)

Справа светофор горит. 

9 конкурс – «Прицельное торможение»

Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе или на детской площадке!

Ведущий: Ну а теперь слово жюри.

Жюри: Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно,

Всем вам слава и почёт,

Называем точный счёт.

(Награждение)

Кирюшка: Праздник весёлый удался на славу!

Я думаю всем он пришёлся по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждём новой встречи, прощайте, друзья!

Клоуны прощаются и уходят.

Ход развлечения: 

Дети и гости сидят на стульчиках в зале. Звучит запись шума города. Выходит воспитатель: 

- Дети, в каком городе мы с вами живем? (Елабуга). Правильно, ребятки. Наш город очень красивый, с широкими улицами, проспектами и переулками. По нашим дорогам каждый день движутся машины и автобусы. И никто никому не мешает, это потому, что есть строгие правила дорожного движения для пешеходов и водителей! 

Правил дорожных на свете не мало, 

Всех бы их выучить нам для начала, 

На основе из правил движения 

Знать как таблицу должны умножения: 

На мостовой не играть, не кататься 

И различать должны все ясно 

Цвет зеленый, желтый, красный! 

Далее воспитатель предлагает показать, как нужно переходить улицу, если рядом нет светофора: 

Дорога - не тропинка 

Дорога – не канава. 

Сейчас смотри налево, 

Потом смотри направо! 

После этих слов выходит ребенок в шапочке светофора. 

Светофор (ребенок) : Здравствуйте, ребята! Как я рад Вас видеть! 

Перейти через дорогу 

Вам на улицах всегда 

И подскажут и помогут 

Говорящие цвета! 

Выходят дети в шапочках, соответствующих цветам светофора. 

1 ребенок: 

Красный свет, красный свет 

Это значит – хода нет, 

Это – стоп, остановись, 

Это значит – берегись! 

2 ребенок: 

Если желтый свет в окошке, 

Подожди еще немножко, 

Подожди еще чуть – чуть 

Станет вновь свободным путь! 

3 ребенок: 

Свет зеленый появился, 

Перекресток оживился, 

Стал свободным переход, 

Смело двигайся вперед! 

Воспитатель: 

- Какие, у нас умные светофорики! Все нам рассказали, теперь мы знаем, как переходить дорогу. А теперь проверим это все на деле! Предлагаю поиграть вам в веселую игру под названием «Будь внимателен». 

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима-тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор! » - стоим на месте; по сигналу: «Переход! » - шагаем; по сигналу: «Автомобиль! » - держим в руках руль. 

Воспитатель: Все мы весело играли, свою ловкость показали! Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю спеть песенку нашему другу- светофору: «Запрещается – разрешается» 

Выходят дети. 

1. И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны, 

Проходи по тротуару только с правой стороны. 

Здесь шалить, мешать народу запрещается! 

Быть примерным пешеходом разрешается! 

2. Если едешь ты на трамвае и вокруг тебя народ, 

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед. 

Ехать зайцем, как известно, запрещается! 

Уступить старушке место разрешается! 

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди, 

Через шумный перекресток осторожно проходи. 

Переход при красном свете запрещается! 

При зеленом - даже детям разрешается! 

Светофор: Очень мне понравилась песенка ваша! 

Чтобы улицу бурливую, 

Шумную звонкую и говорливую пройти – 

Будь внимателен в пути! 

Воспитатель: 

А сейчас ребятки, я загадаю вам загадки! Кто отгадает, тот фишку получает! Когда дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им иллюстрацию, для лучшего запоминания. 

1. Дом по улице идет, 

На работу всех везет, 

Не на курьих ножках, 

А в резиновых сапожках! (Автобус) 

2. С тремя глазами живет, 

По очереди мигает, 

Как мигнет, порядок наведет! (Светофор) 

3. Иди через улицу там, пешеход, 

Где знаком указан тебе … (пешеходный переход) 

4. В треугольнике два братца 

День - деньской куда-то мчатся. 

Мы вопрос поставим так: 

Что он значит, этот знак? («Осторожно: дети! ») 

5. Этот знак нам говорит: 

«Для машин здесь путь закрыт». 

Водитель, продолжай движение, 

Где есть на это разрешенье? («Въезд запрещен») . 

Воспитатель: 

Молодцы, ребятки, а теперь закрепим с вами наши знания. Поиграем в игру «Веселые знаки». 

Дети вспоминают, что знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационные, разрешающие. 

Для игры нужны два обруча: красный и синий. В красный обруч нужно положить все запрещающие знаки, а в синий – предупреждающие. 

Далее правильность выполнения задания проверяют педагог и инспектор по ГИБДД. 

Воспитатель: 

Город, в котором с тобой мы живем, 

Можно по праву считать букварем. 

Азбукой улиц, проспектов, дорог 

Город дает нам все время урок! 

- Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый: он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям! 

Соблюдайте правила дорожного движения! 

После этих слов, звучит музыка песни «Запрещается-разрешается», дети, воспитатели и все присутствующие покидаю зал.Сценарий развлечения по ПДД «Зеленый огонек» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

21 Сентябрь 2013

0(3722) Просмотры


Действующие лица: ведущий, Дорожные знаки; Петрушка; Светофор. Ход занятия. Ведущий. Ребята, сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает его). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила Дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да.

Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(звучит песня «Веселые путешественники» муз. М. Л.Старокомодского.)

(Входят ребята. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята кто это?

Ребята. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

Первый ребенок.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…..

Дети. Велосипед.

Второй ребенок.

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Третий ребенок.

Все не просто, все не так –

Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед. (переворачивает табличку.)

Четвертый ребенок.

Если в красном круге он –

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте,

Правила не нарушайте. (переворачивает табличку.)

Ведущий.

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

И кататься, и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено там, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей.)

Ведущий. а сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. В конце игры вбегает Петрушка)

Ведущий. Кто ты?

Петрушка. Я ученик светофорных наук.

Ведущий. Петрушка, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Петрушка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Петрушка. Как? Как? На двух ногах….

Ведущий. ребята, правильно ли ответил Петрушка?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо? (появляется светофор)

Первый ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. (показывает знак)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

Сценарий утренника по ПДД. Подготовительная группа

Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков » для детей 6-7 лет

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да! Да!

Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик. Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая. Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети. На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды', в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущая. Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко).

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Танцуют.

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД.

Показ диафильмов о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).

Мало, мало, мало, мало, мало огня!

Разрешаю - это значит можно!

Мало, мало, мало, мало, мало огня!

Я хочу ещё, немного больше!

Ещё, немного больше!

Ты  сидишь  прямо  передо  мной

И  я  слышу  какой-то  странный  собачий  вой

Да  ладно  это  так  для  моей  тупой рифмы

Кстати  как  пара  классно  смотримся  мы

В  центре  по  моему многовато  народа  

А  все  по  тому  что  сейчас  классная  погода

И  отжигают  они  там если честно  туповато  

По  моему  там им  огня  маловато

Мало, мало, мало, мало, мало огня!

Разрешаю - это значит можно!

Мало, мало, мало, мало, мало огня!

Я хочу ещё, немного больше!

Ещё, немного больше!

Все  больше  не  могу  рифмовать  

Нам  пора  просто  поболтать

Да  наш  вечер  уже  удался

Но все еще впереди  сейчас мы пойдем на лавочку валяться

Давай я в последний раз спою куплет

И когда мы пойдем на лавочку ты мне дашь плед

Мало, мало, мало, мало, мало огня!

Разрешаю - это значит можно!

Мало, мало, мало, мало, мало огня!

Я хочу ещё, немного больше!

Ещё, немного больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....