Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Дети научатся правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Привить им устойчивые навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
Цель: Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей начальные представления о дорожных знаках и научить их различать и понимать эти знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
- Ввести в активный словарь детей такие термины, как «пешеход», «пассажир», «тротуар», а также названия дорожных знаков.
Развивающие:
- Научить детей ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Развивать память, логическое мышление, умение ориентироваться в окружающей обстановке, смекалку и речевую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чтобы предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Научить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Привить им устойчивые навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций. Закрепить знания о том, как работает светофор.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации); наглядный (показ иллюстраций по теме).
Материалы: карточки с дородными знаками формата, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение.
Непосредственная образовательная деятельность:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, чуть не опоздала к вам, так спешила!
Полицейский: Вот и вы, гражданочка! Почти от самого дома за вами иду. Что же вы нарушаете?
Воспитатель: Я? Я же ничего не нарушала…
Полицейский: Ну как же! На красный свет сегодня перебегали?
Воспитатель: Но машин же на дороге не было!
Полицейский: А это не важно! Правило, есть правило! Красный свет – дороги нет! Перед садиком в неположенном дорогу переходили? А до пешеходного перехода всего то два шага было. Ай-яй-яй.
Воспитатель: Я просто торопилась к ребятам… вот и нарушила совсем чуть-чуть…
Полицейский: Даже чуть-чуть нарушать ни в коем случае нельзя! Вы, ребята, тоже нарушаете правила дорожного движения?
Дети: Нет!
Основная часть:
Полицейский: Хмм, правда? Ну тогда давайте проверим ваши знания по правилам дорожного движения и заодно напомним вашей воспитательнице, чтобы она больше не нарушала.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор!
Полицейский: Молодцы! А кто мне ответит сколько цветов у светофора и что они обозначают?
Дети рассказывают о светофоре.
Полицейский: Все верно! Про светофор вы знаете.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
А где же обычно стоят светофоры?
Дети: На дороге. На пешеходном переходе.
Полицейский: Хорошо. И вы, наверное, обращали внимание что у нас на улицах очень много дорожных знаков. Как думаете для чего они нужны?
Дети: Чтобы соблюдать правила. Чтобы не попасть в аварию и т.д.
Полицейский: Так, тогда вы знаете что это за знак? *показывает знак пешеходный переход*
Дети: Пешеходный переход!
Полицейский: Молодцы! Знаков очень много, какие-то нас предупреждают, какие-то нам указывают, а некоторые запрещают. Например, этот знак информирует нас о том, что дорогу нужно переходить тут. А что еще помогает нам перейти дорогу в положенном месте кроме знака и светофора?
Дети: Зебра!
Воспитатель:
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Посмотри налево,
Посмотри направо -
Нет машины на пути –
И тогда переходи!
Обязательно, когда переходим дорогу, смотри налево и направо, чтобы убедиться, что нет машин, даже когда горит зеленый свет!
Полицейский: Правильно! Ставлю вам плюс. А как думаете, что обозначает этот знак? *показывает знак движения пешеходов запрещено*
Дети озвучивают свои варианты. Если правильных ответов нет, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Наверное, что тут людям ходить нельзя…
Полицейский: Почти верно. Знак «движения пешеходов запрещено» запрещает нам на данном отрезке переходить дорогу ни при каких обстоятельствах. А есть у меня еще такой знак *показывает знак дорожных работ* что же он означает?
Дети озвучивают свои варианты.
Полицейский: Это знак «дородные работы» информирует водителей и пешеходов о том, что дальше по пути ведутся дородные работы. Посмотрите внимательно на три этих знака. Как думаете, чем они различаются?
Дети: цветом, формой, картинкой.
Полицейский: Все верно! Обычно знаки, которые нас предупреждают треугольной формы, а знаки, которые нам запрещают - круглой, те что информируют - квадратные. Запрещающие и предупреждающие яркие, красные, чтобы издалека бросались в глаза, а информационные обычно синие иди белые. А давайте мы с вами поиграем? У меня тут остались знаки и есть такая доска, которая разделена на три части. Видите? Тут у нас «запрещено», «Предупреждаем» и «Информируем». Каждый из вас будет подходить ко мне и брать один из знаков. А мы все вместе подумаем, что этот знак означает, и найдем ему место на доске.
По очереди дети берут знаки и обсуждают их, после чего располагают на доске.
Полицейский: Какие же вы молодцы! У меня осталась последняя проверка. Поиграем в игру «Можно и нельзя». Любому из вас я кину мячик и скажу, например, «На дороге можно спать!» Если можно - вы ловите мячик и говорите «можно», а если нельзя, то кидаете мне обратно и говорите, что «нельзя». Поехали!
Заключительная часть:
Полицейский: Ну ребята, вы меня порадовали. Теперь я знаю, что вы сознательные и грамотные пешеходы и хорошо знаете правила дорожного движения. А вы, гражданочка больше не нарушайте.
Воспитатель: Спасибо товарищ полицейский, обещаю больше не нарушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262431-1597773033.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Правила дорожного движения»Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогахЗадачи: Закрепить знания правил дорожного движен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018432-1520181028.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220132-1581959772.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-953144-1620501022.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505550-1705162017.jpg)
конспект занятия по развитию речи в старшей группе" Правила дорожного движения"
цель занятия-закрепление детей правил дорохного движения.расширить знания о различных видах транспорта.расширить словарный запас. класифицироать виды транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/29/picture-963155-1719653275.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»
Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антон...