Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Машкова Анастасия Александровна

 Дети научатся  правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Привить им устойчивые навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

Цель: Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей начальные представления о дорожных знаках и научить их различать и понимать эти знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
  2. Ввести в активный словарь детей такие термины, как «пешеход», «пассажир», «тротуар», а также названия дорожных знаков.

Развивающие:

  1. Научить детей ориентироваться в основных дорожных знаках.
  2. Развивать память, логическое мышление, умение ориентироваться в окружающей обстановке, смекалку и речевую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чтобы предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: Научить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Привить им устойчивые навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций. Закрепить знания о том, как работает светофор.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации); наглядный (показ иллюстраций по теме).

Материалы: карточки с дородными знаками формата, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение.

Непосредственная образовательная деятельность:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, чуть не опоздала к вам, так спешила!

Полицейский: Вот и вы, гражданочка! Почти от самого дома за вами иду. Что же вы нарушаете?

Воспитатель: Я? Я же ничего не нарушала…

Полицейский: Ну как же! На красный свет сегодня перебегали?

Воспитатель: Но машин же на дороге не было!

Полицейский: А это не важно! Правило, есть правило! Красный свет – дороги нет! Перед садиком в неположенном дорогу переходили? А до пешеходного перехода всего то два шага было. Ай-яй-яй.

Воспитатель: Я просто торопилась к ребятам… вот и нарушила совсем чуть-чуть…

Полицейский: Даже чуть-чуть нарушать ни в коем случае нельзя! Вы, ребята, тоже нарушаете правила дорожного движения?

Дети: Нет!

Основная часть:

Полицейский: Хмм, правда? Ну тогда давайте проверим ваши знания по правилам дорожного движения и заодно напомним вашей воспитательнице, чтобы она больше не нарушала.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: Светофор!

Полицейский: Молодцы! А кто мне ответит сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Дети рассказывают о светофоре.

Полицейский: Все верно! Про светофор вы знаете.

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!

А где же обычно стоят светофоры?

Дети: На дороге. На пешеходном переходе.

Полицейский: Хорошо. И вы, наверное, обращали внимание что у нас на улицах очень много дорожных знаков. Как думаете для чего они нужны?

Дети: Чтобы соблюдать правила. Чтобы не попасть в аварию и т.д.

Полицейский: Так, тогда вы знаете что это за знак? *показывает знак пешеходный переход*

Дети: Пешеходный переход!

Полицейский: Молодцы! Знаков очень много, какие-то нас предупреждают, какие-то нам указывают, а некоторые запрещают. Например, этот знак информирует нас о том, что дорогу нужно переходить тут. А что еще помогает нам перейти дорогу в положенном месте кроме знака и светофора?

Дети: Зебра!

Воспитатель:

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Посмотри налево,

Посмотри направо -

Нет машины на пути –

И тогда переходи!

Обязательно, когда переходим дорогу, смотри налево и направо, чтобы убедиться, что нет машин, даже когда горит зеленый свет!

Полицейский: Правильно! Ставлю вам плюс. А как думаете, что обозначает этот знак? *показывает знак движения пешеходов запрещено*

Дети озвучивают свои варианты. Если правильных ответов нет, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Наверное, что тут людям ходить нельзя…

Полицейский: Почти верно. Знак «движения пешеходов запрещено» запрещает нам на данном отрезке переходить дорогу ни при каких обстоятельствах. А есть у меня еще такой знак *показывает знак дорожных работ* что же он означает?

Дети озвучивают свои варианты.

Полицейский: Это знак «дородные работы» информирует водителей и пешеходов о том, что дальше по пути ведутся дородные работы. Посмотрите внимательно на три этих знака. Как думаете, чем они различаются?

Дети: цветом, формой, картинкой.

Полицейский: Все верно! Обычно знаки, которые нас предупреждают треугольной формы, а знаки, которые нам запрещают - круглой, те что информируют - квадратные. Запрещающие и предупреждающие яркие, красные, чтобы издалека бросались в глаза, а информационные обычно синие иди белые. А давайте мы с вами поиграем? У меня тут остались знаки и есть такая доска, которая разделена на три части. Видите? Тут у нас «запрещено», «Предупреждаем» и «Информируем». Каждый из вас будет подходить ко мне и брать один из знаков. А мы все вместе подумаем, что этот знак означает, и найдем ему место на доске.

По очереди дети берут знаки и обсуждают их, после чего располагают на доске.

Полицейский: Какие же вы молодцы! У меня осталась последняя проверка. Поиграем в игру «Можно и нельзя». Любому из вас я кину мячик и скажу, например, «На дороге можно спать!» Если можно - вы ловите мячик и говорите «можно», а если нельзя, то кидаете мне обратно и говорите, что «нельзя». Поехали!

Заключительная часть:

Полицейский: Ну ребята, вы меня порадовали. Теперь я знаю, что вы сознательные и грамотные пешеходы и хорошо знаете правила дорожного движения. А вы, гражданочка больше не нарушайте.

Воспитатель: Спасибо товарищ полицейский, обещаю больше не нарушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Правила дорожного движения»Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогахЗадачи: Закрепить знания правил дорожного движен...

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе" Правила дорожного движения"

цель занятия-закрепление  детей правил дорохного движения.расширить знания о различных видах транспорта.расширить словарный запас. класифицироать виды транспорта....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антон...