«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ»
консультация по обж (средняя группа)
«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ»Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно,
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. Часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ» | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильное отношение к природе начинается в семье».
Беседуйте с детьми о природе.
•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
• Постоянно объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых и повредить растения.
•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
•Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как
мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Безопасное лето с пользой "
Консультация для родителей " Безопасное лето с пользой "...
Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой»
Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ»
Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой»Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, ч...
Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой»
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ»
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ» (Папка передвижка)
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим д...
Консультация для родителей на тему: "Безопасное лето с пользой!"
Консультация о правильном отдыхе детей дошкольного возраста в летний период....