Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о пажарной безопасности. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnostviktorina.docx | 111.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
(старшая группа)
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
3. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
4. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
5. Развивать творческое воображение, речь и память детей.
6. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
7. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
8.Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об огне и пожаре.
- Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня.
- Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактические игры «Пожарные», «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»
Материалы: Фишки (жетоны) 2-х цветов по 50шт. каждого цвета; мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины (2 шт), фасоль, компьютер, мультфильм «Правила поведения во время пожара», бейджик «Юный пожарный» на каждого воспитанника.
Ход викторины:
- Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина "Знатоки пожарной безопасности". Дети делятся на две команды: Команда «Искорка», команда «Пламя»
Задание № 1. Разминка "Отгадай загадку". По 3 загадки каждой команде.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять)
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
1. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
2. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Задание № 2
1 команда. Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь? (Ответы детей)
2 команда. Воспитатель: нам огонь может навредить? (Ответы детей)
-Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.
Дыхательная гимнастика «Пожарные»
1. «Лезем по пожарной лестнице вверх»
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Направляем огнетушитель на огонь»
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Затушим горящие угольки»
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
Задание № 4. Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону». Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону)
-Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)
-Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Задание № 5 Игра «Выбери предмет»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Задание 6 «Выкладывание мозаики из фасоли»
-Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим какая команда быстрее соберёт мозаику с изображением пожарной машины. Но детали мозаики у нас необычные это фасоль.
Задание № 7 Блицтурнир
- Воспитатель: в конце нашей викторины мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.
- Можно ли играть со спичками? (ответы детей)
- Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)
- Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)
- Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)
- Можно ли поджигать траву? (ответы детей)
- Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)
- Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)
- Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)
- Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)
- Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)
- Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)
- Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)
Итог:
Подсчет фишек. Награждение победителей.
Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).
Это бейджик | фишки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенн...
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста и содержит различные игровые конкурсы на закрепление знаний правил пожарной безопасности и правил поведения при пожаре....
Викторина: «Знатоки правил пожарной безопасности». Средняя группа.
виктоина по безопасности...
Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"
В интересной и доступной детям форме викторины у детей закрепляются знания о правилах пожарной безопасности, воспитывается чувство ответственности, развивается уверенность и чувство взаимопомощи,...
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;2. Воспитывать чувство ответственности;3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....