Сценарий праздника "День защиты детей по ГОЧС" для детей всех возрастных групп
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического мероприятия, посвящённого Дню защиты детей
«Учимся жить безопасно»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! В настоящее время каждый человек нашей страны должен пройти обучение по гражданской обороне, т. е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо изучить и овладеть основными способами и средствами защиты, знать и правильно действовать в опасных ситуациях.
Мы с вами живем в Ростовской области, где есть много водоемов. Очень приятно купаться в летний денек в них. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. Иногда воды в водоемах становится так много, что случаются затопления городов, деревень, сёл. И надо знать, как правильно действовать в сложной ситуации.
А еще есть в нашем городе химический завод. Он производит товары бытовой химии и моющих средств. Но если, на заводе произойдет авария, и в воздух попадут ядовитые газы, люди должны знать, как правильно действовать.
Также в нашем городе находится Атомная электростанция, которая вырабатывает электроэнергию. Но если на атомной электростанции произойдет авария, то вся наша область и окружающая среда очень сильно пострадают. Люди также должны знать, как же себя защитить в данной ситуации.
Землятресения, бури, и ураганы тоже могут являться причиной пожаров в лесу. Люди также должны знать о действиях в таких ситуациях.
Ведущий:
Итак, Мальчики и девочки, сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто пройдет предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей. Следить за ходом соревнований и правильностью выполнения будет жюри в составе Заведующего детского сада «Голубые дорожки» Елена Алексеевна и специалист по ГО Татьяна Васильевна.
Мы совершим путешествие по станциям, которые имеют свои названия. На каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, и чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения.
Вы готовы выполнять задания? А поможет Вам интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Ваня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«112» он набирает. (Хлопают.)
Ведущий:
Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.
Представляю вам ответственных на станциях:
- «Огонь – наш друг и враг» -
- «Жизнь без опасности» -
- «Безопасность на дорогах» -
- «Безопасность на воде» -
- «Безопасность в лесу» -
- «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» -
- Станция «Огонь – наш друг и враг»
Ведущий: Здравствуйте, ребята»! Вы прибыли на станцию, которая называется «Огонь- наш друг и враг». Сила огня очень велика. Он действительно может быть нашим другом и злейшим врагом. Взрослый демонстрирует красный воздушный шар.
У меня в руках красный воздушный шар. Это неспроста. В старину люди подавали друг другу сигналы о возникновении пожара: били в колокол, затем установили пожарные вышки-каланчи и над ними поднимали сигнальный шар, оповещая о том, в какой части города возник пожар и куда надо ехать пожарной команде на тушение огня.
Предлагаю вам встать в круг. Передавая друг другу воздушный шар, назовите ситуации, когда огонь является нашим другом, приносит пользу. (ответы детей)
-Всё верно, огонь нас согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины, помогает взлететь в космос ракетам.
Но огонь может быть страшным и злым, становится источником пожара, если с ним неправильно обращаться. В его пламени горит всё: дома, посевы, леса, животные, целые деревни и города. При пожаре часто гибнут люди.
Предлагаю, передавая шар, назвать возможные причины возникновения пожара. (ответы детей)
- Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, ещё того пуще – в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу… когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем.
Игра –эстафета «Тревога»
Добежать до стула, надеть каску, накидку, сказать «Готов», снять одежду, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
- Станция «Жизнь без опасности»
По пути к следующей станции лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять. Ситуация – ловушка «Опасные находки»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята»! Вы прибыли на станцию, которая называется «Жизнь без опасности». Нас окружает интересный, полный тайн и сюрпризов мир. Вы растёте, стараетесь всё познать и изведать, но очень часто не думаете об опасностях, которые таят окружающие вас предметы и явления.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий, которые помогут убедиться в том, что вы знаете правила безопасного поведения в окружающем вас мире.
Итак, задание первое.
Дети делятся на 2 команды, встают на линии старта. У каждой команды корзинка для безопасных предметов. На противоположной от них стороне находятся ящики с карточками с изображением опасных предметов (стеклянный градусник, игла, нож, лекарства) и безопасных предметов (игрушки, посуда, и т.д.). По сигналу ребенок бежит к ящику, выбирает карточки с изображением безопасных предметов, возвращается обратно и кладёт картинку в корзинку.
- Станция «Безопасность на дорогах»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию, которая называется «Безопасность на дорогах». Скажите, что нужно сделать в первую очередь, когда садитесь в автомобиль? Дети: Пристегнуться ремнем безопасности.
Ведущий:
Правильно! Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части.
Викторина «Дорожная азбука»
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
(там, где есть пешеходный переход)
- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
(красный, желтый, зеленый)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
- Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу?
(посмотреть сначала налево, затем направо)
- Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему?
( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на проезжей части… (запр.)
- Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)
- Переход улицы по подземному переходу…(разр.)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)
Игра –эстафета «Ловкий водитель» - кто быстрее смотает веревку и пригонит машину к финишу ( машинка привязана к веревке)
- Станция «Айболит»
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Айболит», сейчас вам предстоит ответить на вопросы.
- Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
2. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь, как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
3.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом.
В) Смазать зелёнкой.
4. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
Дидактическая игра « Назвать предметы из аптечки» ( стерильный бинт, вата, пластырь, спирт, перекись водорода, йод, зеленка, перчатки, ножницы).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!
5. Станция «Безопасность в лесу»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию, которая называется «Безопасность в лесу».
- Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). Правильно!
- В лесу очень красиво! Много различных растений, деревьев, кустарников. Предлагаю поиграть в игру «Что растёт в лесу?», становитесь в круг, передавая друг другу мяч, назовите полезные растения леса.
- Вместе с тем в лесу нас могут подстерегать опасности. Как вы думаете, какие? (ответы)
Ведущий:
Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша гуляла в лесу и увидела красивую спелую ягоду. Она не знала, какая это ягода, но решила её съесть. Через некоторое время у Маши сильно заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей).
Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Как она называется? (вороний глаз). Она очень ядовитая.
Ребята, почему нельзя трогать и есть незнакомые растения? (они опасны для здоровья).
В лесу, на территории детского сада часто можно увидеть грибы. Знайте, что собирать грибы нельзя. Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы необходимо обращаться за помощью к взрослым, чтобы они и отправили вас в больницу.
Итак, первая опасность – это незнакомые растения, которые нельзя без разрешения взрослых срывать, тем более, употреблять в пищу.
Какие опасности ещё нас могут подстерегать в лесу? (укусы насекомых, змей)
Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Клещи живут на кустах и траве. Наступила весна. Клещи ожили и подстерегают нас в лесу. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять в лес, на природу, нужно быть осторожными. Нужно одеваться так, чтобы не было открытых участков тела.
Запомните!
Нельзя трогать насекомых.
Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо Отправляясь в лес, надевать рубашки с длинными рукавами, брюки,головной убор.
Необходимо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
Будьте осторожны в лесу! В заключение нашей встречи дарю вам поучительную сказку. Прочитайте её в группе. До встречи!
6. Станция «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию, которая называется «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
В наш детский сад пришли задания от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда приступаем. Ведущий достаёт конверты с заданиями.
Первое задание (показывает конверт с изображением Незнайки)
Против вас играет Незнайка. Он просит вас рассмотреть репродукцию картины Константина Маковского и рассказать о правилах поведения во время этого природного явления. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, находиться в воде, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).
Второе задание. Против вас играет злая колдунья Гингема из сказки «Волшебник Изумрудного города».
- Соберите слово из букв (для подготовительных групп). (Ураган)
- Отгадай загадку (для старших).
Этот ветер так силен,
Что деревья валит он
И с домов срывает крыши.
Ты о ветре этом слышал? (Ураган)
- Скажите, что нужно делать, если налетел ураган? (Нужно закрыть окна и двери. Затем спрятаться там, где нет окон или подальше от них и ждать приезда спасателей. Если ты во время урагана оказался на улице, нужно срочно бежать домой).
Третье задание.
Против вас играет дядя Стёпа, милиционер. Он спрашивает, что вы будете делать, если
- обнаружили неизвестный предмет (пакет).
- Выбросите пакет в мусорный ящик.
- Поинтересуетесь содержимым пакета.
- Не трогая пакет, сообщите о находке по телефону 101.
Спасибо, ребята! Берегите свою жизнь и здоровье.
После прохождения всех станций, по сигналу «Внимание всем» команды строятся на площадке.
Ведущий:
- Команды готовы? Вы прошли все станции, выполнили задания и потренировались.
- Все дети зачисляются в команду Спасателей МЧС!
- Но, кто же занял первое место среди младших групп____________, второе _____
первое место среди средних групп____________, второе _____
первое место среди старших групп____________, второе _____
первое место среди подготов. групп____________, второе _____
- А теперь давайте проведем небольшую викторину и посмотрим, какие правила вы знаете.
Викторина со всеми группами на площадке
Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)
Средство пожаротушения. (огнетушитель)
С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Дорожка для пешеходов (тротуар)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
Как называется головной убор пожарного? (каска)
Что бывает страшнее огня? (дым)
Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)
Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)
По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)
Ведущий:
Дети, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным.
- И в завершении нашего праздника, я хочу поблагодарить всех присутствующих, пожелать здоровья, безопасного лета, интересных открытий, веселого настроения.
Маршрутный лист группа №1 и №3
1 Площадка группы №4
| 2 Площадка группы № 6 | 3 Площадка группы № 2 | 4 Площадка группы № 5 | 5 Площадка группы № 1 | 6 Площадка группы № 7 |
«Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Айболит» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» |
Маршрутный лист группа №2
1 Площадка группы № 6 | 2 Площадка группы № 2 | 3 Площадка группы № 5 | 4 Площадка группы № 1 | 5 Площадка группы № 7 | 6 Площадка группы № 4 |
«Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Айболит» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» |
Маршрутный лист группа №6
1 Площадка группы №2
| 2 Площадка группы № 5 | 3 Площадка группы № 1 | 4 Площадка группы № 7 | 5 Площадка группы № 4 | 6 Площадка группы № 6 |
«Безопасность на дорогах» | «Айболит» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» |
Маршрутный лист группа №4
1 Площадка группы №5
| 2 Площадка группы № 1 | 3 Площадка группы № 7 | 4 Площадка группы № 4 | 5 Площадка группы № 6 | 6 Площадка группы № 2 |
«Айболит» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» |
Маршрутный лист группа №5 и №8
1 Площадка группы №1
| 2 Площадка группы № 7 | 3 Площадка группы № 4 | 4 Площадка группы № 6 | 5 Площадка группы № 2 | 6 Площадка группы № 5 |
«Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Айболит» |
Маршрутный лист группа №7
1 Площадка группы №7
| 2 Площадка группы № 4 | 3 Площадка группы № 6 | 4 Площадка группы № 2 | 5 Площадка группы № 5 | 6 Площадка группы № 1 |
«Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Айболит» | «Безопасность в лесу» |
Маршрутный лист группа №9
1 Площадка группы № 6 | 2 Площадка группы № 2 | 3 Площадка группы № 5 | 4 Площадка группы № 1 | 5 Площадка группы № 7 | 6 Площадка группы № 4 |
«Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Айболит» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» |
Сценарий тематического мероприятия, посвящённого Дню защиты детей
«Учимся жить безопасно»
Ход мероприятия:
Ведущий: На лесной опушке собрались зверюшки!
Танец зверей (Лиса, Заяц, Белка, Медведь-после танца Заяц находит под ёлкой старинный сосуд)
Заяц: Эй, зверинец, не толпитесь, всем находку покажу!
На полянку вот садитесь только те, с кем я дружу!
(звери усаживаются в круг на полянке, рассматривают находку)
Лиса: (нюхает) Духами пахнет, вроде, хочу я вам сказать!
И это нынче в моде «Шанелька №5»!
Медведь: Бутылка очень странная – наклейка иностранная!
Белка: Ладно, Заяц, не гадай! Поскорее открывай!
Заяц: Так, посмотрим, что внутри! Открываем…
Все: Раз, два, три!
(заяц открывает сосуд, раздаётся взрыв, звери разбегаются в разные стороны, из-за ширмы (якобы из сосуда) появляются злые стихии: Снежная Королева, Змей Горыныч, Морская царица, Кикимора, отряхиваются)
Змей: Ура! Ура! Свобода! Ну и Заяц – молодец! Заточению – конец!
Морская царица: 300лет сидим в бутылке, не видали воли!
Снежная Королева: А теперь мы погуляем и в лесу и в поле!
Кикимора: Всем достанется от нас на конфеты и на квас!
Песня злых стихий(на мелодию из к/ф «Джентльмены удачи»)
В бутылке 300 лет, не видели мы свет,
не слышали мы гомона лесного,
Косой, ты молодец! Страданиям конец!
И за проказы мы возьмёмся снова.
Мы всё зальём водой, пожар начнём лесной,
и газ болотный в небо заструится,
Поднимем шум и гам, устроим тарарам!
И будем долго-долго веселиться! (прячутся за ширму)
Ведущий:
Через рощи , перелески полетели «эсэмэски»!
(выбегают 2 «эсэмэски» с бумажными самолётиками)
1смс: Всем! Всем! Всем! Зайцам и мишкам! (бросает самолётик)
2смс: Ежам и мартышкам! (бросает самолётик)
1смс: Волкам и лисицам! (бросает самолётик)
2смс: Щеглам и синицам! (бросает самолётик)
Вместе: Злые стихии в лесу и на поле!
Злые стихии бушуют на воле!
1смс: Кто же отважен?
2смс: Кто не боится?
Вместе: Кто со стихиями сможет сразиться? (на мелодию песни «Стальная эскадрилья»)
Ведущий:
Что же нам дети, надо себя защитить от этих злодеев. Вы со мной согласны?
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, которые имеют свои названия. На каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, и чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения.
Вы готовы выполнять задания? А поможет Вам интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Ваня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«112» он набирает. (Хлопают.)
Задание второе. Викторина
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
- Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Не будешь останавливаться.
- Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
- Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
- Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
Ведущий:
Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.
Представляю вам ответственных на станциях:
- «Огонь – наш друг и враг» -
- «Жизнь без опасности» -
- «Безопасность на дорогах» -
- «Безопасность на воде» -
- «Безопасность в лесу» -
- «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» -
- Станция «Огонь – наш друг и враг»
Ведущий: Здравствуйте, ребята»! Вы прибыли на станцию, которая называется «Огонь- наш друг и враг». Сила огня очень велика. Он действительно может быть нашим другом и злейшим врагом. Взрослый демонстрирует красный воздушный шар.
У меня в руках красный воздушный шар. Это неспроста. В старину люди подавали друг другу сигналы о возникновении пожара: били в колокол, затем установили пожарные вышки-каланчи и над ними поднимали сигнальный шар, оповещая о том, в какой части города возник пожар и куда надо ехать пожарной команде на тушение огня.
Предлагаю вам встать в круг. Передавая друг другу воздушный шар, назовите ситуации, когда огонь является нашим другом, приносит пользу. (ответы детей)
-Всё верно, огонь нас согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины, помогает взлететь в космос ракетам.
Но огонь может быть страшным и злым, становится источником пожара, если с ним неправильно обращаться. В его пламени горит всё: дома, посевы, леса, животные, целые деревни и города. При пожаре часто гибнут люди.
Предлагаю, передавая шар, назвать возможные причины возникновения пожара. (ответы детей)
- Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, ещё того пуще – в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу… когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем.
Игра –эстафета «Тревога»
Добежать до стула, надеть каску, накидку, сказать «Готов», снять одежду, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
- Станция «Жизнь без опасности»
По пути к следующей станции лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять. Ситуация – ловушка «Опасные находки»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята»! Вы прибыли на станцию, которая называется «Жизнь без опасности». Нас окружает интересный, полный тайн и сюрпризов мир. Вы растёте, стараетесь всё познать и изведать, но очень часто не думаете об опасностях, которые таят окружающие вас предметы и явления.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий, которые помогут убедиться в том, что вы знаете правила безопасного поведения в окружающем вас мире.
Итак, задание первое.
Дети делятся на 2 команды, встают на линии старта. У каждой команды корзинка для безопасных предметов. На противоположной от них стороне находятся ящики с карточками с изображением опасных предметов (стеклянный градусник, игла, нож, лекарства) и безопасных предметов (игрушки, посуда, и т.д.). По сигналу ребенок бежит к ящику, выбирает карточки с изображением безопасных предметов, возвращается обратно и кладёт картинку в корзинку.
- Станция «Безопасность на дорогах»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию, которая называется «Безопасность на дорогах». Скажите, что нужно сделать в первую очередь, когда садитесь в автомобиль? Дети: Пристегнуться ремнем безопасности.
Ведущий:
Правильно! Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части.
Викторина «Дорожная азбука»
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
(там, где есть пешеходный переход)
- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
(красный, желтый, зеленый)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
- Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу?
(посмотреть сначала налево, затем направо)
- Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему?
( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на проезжей части… (запр.)
- Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)
- Переход улицы по подземному переходу…(разр.)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)
Игра –эстафета «Ловкий водитель» - кто быстрее смотает веревку и пригонит машину к финишу ( машинка привязана к веревке)
- Станция «Айболит»
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Айболит», сейчас вам предстоит ответить на вопросы.
- Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
2. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь, как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
3.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом.
В) Смазать зелёнкой.
4. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
Дидактическая игра « Назвать предметы из аптечки» ( стерильный бинт, вата, пластырь, спирт, перекись водорода, йод, зеленка, перчатки, ножницы).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!
5. Станция «Безопасность в лесу»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию, которая называется «Безопасность в лесу».
- Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). Правильно!
- В лесу очень красиво! Много различных растений, деревьев, кустарников. Предлагаю поиграть в игру «Что растёт в лесу?», становитесь в круг, передавая друг другу мяч, назовите полезные растения леса.
- Вместе с тем в лесу нас могут подстерегать опасности. Как вы думаете, какие? (ответы)
Ведущий:
Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша гуляла в лесу и увидела красивую спелую ягоду. Она не знала, какая это ягода, но решила её съесть. Через некоторое время у Маши сильно заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей).
Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Как она называется? (вороний глаз). Она очень ядовитая.
Ребята, почему нельзя трогать и есть незнакомые растения? (они опасны для здоровья).
В лесу, на территории детского сада часто можно увидеть грибы. Знайте, что собирать грибы нельзя. Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы необходимо обращаться за помощью к взрослым, чтобы они и отправили вас в больницу.
Итак, первая опасность – это незнакомые растения, которые нельзя без разрешения взрослых срывать, тем более, употреблять в пищу.
Какие опасности ещё нас могут подстерегать в лесу? (укусы насекомых, змей)
Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Клещи живут на кустах и траве. Наступила весна. Клещи ожили и подстерегают нас в лесу. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять в лес, на природу, нужно быть осторожными. Нужно одеваться так, чтобы не было открытых участков тела.
Запомните!
Нельзя трогать насекомых.
Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо Отправляясь в лес, надевать рубашки с длинными рукавами, брюки,головной убор.
Необходимо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
Будьте осторожны в лесу! В заключение нашей встречи дарю вам поучительную сказку. Прочитайте её в группе. До встречи!
6. Станция «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию, которая называется «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
В наш детский сад пришли задания от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда приступаем. Ведущий достаёт конверты с заданиями.
Первое задание (показывает конверт с изображением Незнайки)
Против вас играет Незнайка. Он просит вас рассмотреть репродукцию картины Константина Маковского и рассказать о правилах поведения во время этого природного явления. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, находиться в воде, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).
Второе задание. Против вас играет злая колдунья Гингема из сказки «Волшебник Изумрудного города».
- Соберите слово из букв (для подготовительных групп). (Ураган)
- Отгадай загадку (для старших).
Этот ветер так силен,
Что деревья валит он
И с домов срывает крыши.
Ты о ветре этом слышал? (Ураган)
- Скажите, что нужно делать, если налетел ураган? (Нужно закрыть окна и двери. Затем спрятаться там, где нет окон или подальше от них и ждать приезда спасателей. Если ты во время урагана оказался на улице, нужно срочно бежать домой).
Третье задание.
Против вас играет дядя Стёпа, милиционер. Он спрашивает, что вы будете делать, если
- обнаружили неизвестный предмет (пакет).
- Выбросите пакет в мусорный ящик.
- Поинтересуетесь содержимым пакета.
- Не трогая пакет, сообщите о находке по телефону 101.
Спасибо, ребята! Берегите свою жизнь и здоровье.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитанники собираются на центральной площадке.
Ведущий:
Для изготовления ватно-марлевой повязки необходимо на середину куска марли размером 80х40 см положить слой ваты толщины 1-2 см, длиной 20 см, шириной 15 см. Свободные края по длине марли подогнуть с обеих сторон на слой ваты т разрезать концы на 25-30 см.
Прошить края ватно-марлевой повязки по периметру.
Для того, чтобы надеть ватно-марлевую повязку, необходимо её наложить на лицо так, чтобы она плотно и полностью закрывало нос и рот. Нижние концы повязки завязываются на темени, а верхние на затылке (рис. №2). Снять повязку можно развязав ее концы. Руководитель должен показать ребятам как правильно надеть и снять ватно-марлевую повязку.
Экстренные ситуации
(загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ) Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье, Граждан защити права,
Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)
Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме, Пусть твоей позвонит маме.
Что делать во время пожара
Неприятней нет сюрприза, Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из…
(розетки)
Если пламя пышет жаром,
И нет средств борьбы с пожаром, Убегайте прочь скорей, За собой захлопнув дверь. Ведь огонь, хоть и опасен, Сам без воздуха погаснет.
От огня, друзья, увы,
В ванной не спасетесь вы. По чуланам не сидите, А на улицу идите.
Коль в подъезде задымленье, Лестница – не путь к спасенью. Если дым со всех сторон, Выходите на ...
(балкон)
На пожаре для людей
Не один огонь злодей,
Посоперничает с ним
Для здоровья вредный …
(дым)
Если дом многоэтажный, То запомнить очень важно: При пожаре в нем, друзья,
Ехать в лифте вниз нельзя.
Не щадит огонь-злодей Ни предметы, ни людей. Если пламя к вам пристало, Завернитесь в...
(одеяло)
Что делать, если обжегся
Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный Мазать спиртом или маслом. На ожог на коже сильный
Можно класть лишь…
(бинт стерильный)
Что делать с сильным ушибом
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно, Приложи к ушибу лед, И синяк быстрей пройдет.
Что делать, если отключили электричество
Вечером в квартире свет Был, а после – раз! – и нет. Свеч не жги, не выходи, А сиди и света жди.
Что делать, если сорвало кран
Если кран сорвался, то,
Чтоб не начался потоп,
Нужно шкаф в стене открыть И всю воду перекрыть. А где шкаф найти тот самый,
Пусть покажут папа с мамой.
Что делать во время наводнения
Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на… (крыши)
Что делать, если разбился градусник
Если градусник разбился,
Из него металл разлился,
Сразу взрослым сообщи ты – Ртуть ужасно ядовита.
Если видишь где попало
Капли жидкого металла, С ними рядом не играй, А скорее убегай. Ядовита просто жуть Металлическая...
(ртуть)
Что делать, если рядом кто-то чихает
Всем здоровым помнить надо:
Коль больной чихает рядом,
Или кашляет натужно, Разговаривать не нужно – Ротик свой не открывай, Вход микробам не давай. Чтоб последствий меньше было, Тщательно умойся с мылом.
Что делать, если покусали насекомые
Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус
И не мажь зеленкой с йодом, А промой раствором...
(соды)
Что делать, если ужалила пчела
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом… (жало)
Что делать, если укусил клещ
Суетясь и вереща, Не спасешься от клеща. Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным. Ты его за зад схвати И не дергай, а крути.
Что делать, если укусила собака
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!» Страх свой ей не покажи И руками не маши!
Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу, Там расскажут, как лечиться!
Что делать, если укусила гадюка
Для людей укус гадюки – Неприятнейшая штука. Но коль вышло так, не бойся,
Первым делом успокойся,
Не беги, не голоси,
Яд из ранки отсоси,
Полежи, попей немножко, И приедет неотложка.
Что делать, если ужалила медуза
Если в руку или в пузо
Вдруг ужалила медуза,
Надо убирать стреклетки Не руками, а салфеткой. Марлю наложи и лед,
И ожог быстрей пройдет.
Что делать, если в глаза попали химические вещества или другие загрязнения
Если что-то в глаз попало,
То не три, в том толку мало,
Чтобы справиться с бедой,
Быстро глаз промой…
(водой)
Что делать во время землетрясения
Всё дрожит – земля и дом, Стены ходят ходуном! Это страшное явленье Мы зовем землетрясенье. С ним от страха не трясись, А возьми да и спасись: Если началось такое,
Будь подальше от построек. Коль из дома не ушел,
Спрячься в угол иль под стол. Если стенкой завалило,
Не теряй напрасно силы,
Посиди спокойно тут, Подожди, пока спасут – Если много шевелиться, Может снова обвалиться.
Как вести себя в толпе во время паники
Если ты в толпе бегущей,
То тебе не падать лучше, Ведь толпа, хоть и не хочет, А упавшего затопчет.
В давке тесно, как в могиле,
Чтоб тебя не раздавили, Руки ты в локтях согни
И к бокам своим прижми.
Если с криками и воем
На тебя бегут толпою,
То, не затоптали чтоб,
Спрячься за фонарный столб.
Что делать, если началась стрельба
Если слышите стрельбу,
Чтоб не искушать судьбу,
Падайте на землю сами,
Голову закрыв руками.
Что делать, если за окном стреляют
Если за окном стрельба, Помни: Пуля – дура! Ей что сердце, что труба, Что стекло, что фура.
Чтобы не было беды,
Лучше в ванной спрячься ты, Там за стенкою сиди, А к окну не подходи!
Что делать при ранении
Если хлещет кровь из раны, То отчаиваться рано. Кровь темна – бинтуй потуже, Если алая – жгут нужен.
Коль торчит из раны что-то,
Доставать – врача забота, Если вынешь сам, тогда Больше причинишь вреда. Что делать с занозой
Если у тебя заноза – Щепка или шип от розы,
Нужно неприятность эту
Быстро вытащить пинцетом, А конец занозы злой Можно подцепить иглой.
Что делать, если застрял в лифте
Если лифт остановился
И не едет никуда, Не проси, чтоб сам открылся, Не поможет никогда.
Даже не пытайся силой
Разомкнуть кабины дверь,
Это верный путь в могилу, Лучше на слово поверь.
Не сидеть же в лифте вечно,
Время не теряй, давай
Чудо-кнопочку «Диспетчер» На панели нажимай.
Тетенька тебе ответит, Расскажи ей всё, как есть. Мастер быстренько приедет, И собьет с кабины спесь.
Коль диспетчер не ответил, И на вызов твой молчит, Не грусти и громко в двери Постучи и покричи.
Кто-нибудь тебя услышит,
Посочувствует судьбе,
И, что вряд ли будет лишним, Помощь вызовет тебе.
Что делать, если заблудился в лесу
Очень неприятный случай – Заплутать в лесу дремучем.
Паника здесь ни к чему,
Начинай кричать «Ау!»
Коль никто не отзовется,
Путь самим искать придется. Чу! Послушай и скажи,
Может где есть шум машин. Если слышишь шум, тогда Поскорей иди туда.
Если же вокруг все тихо, То уж точно дело лихо. И искать тропинку, значит, Вам придется на удачу. Тут и пригодится он – Твой мобильный телефон.
Позвони знакомым людям,
Группа поиска прибудет, Цепью через лес пройдет, Заплутавшего найдет.
Что делать, если провалился в болото
Если ты увяз в болоте
На прогулке иль охоте,
Чтоб не кончилось печально, Надо лечь горизонтально. Не барахтайся в грязи, А хватайся и ползи!
Что делать, если кого-то ударило током
Если больно и жестоко Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся И руками не касайся. Ток через него идет, Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить, Или провод от бедняжки Отодвинуть деревяшкой.
Маршрутный лист группа № 1
1 Центральный вход (флагшток)
| 2 Площадка у группы № 8 | 3 Площадка ПДД | 4 Спортивная площадка | 5 Площадка между группами № 4,6
| 6 Центральный вход (крыльцо) |
«Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Безопасность на воде» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» |
|
|
|
|
|
|
группа № 7
1 Площадка у группы № 8 | 2 Площадка ПДД | 3 Спортивная площадка | 4 Площадка между группами № 4,6
| 5 Центральный вход (крыльцо) | 6 Центральный вход (флагшток)
|
«Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Безопасность на воде» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» |
|
|
|
|
|
|
Маршрутный лист группа № 8
1 Площадка ПДД | 2 Спортивная площадка | 3 Площадка между группами № 4,6
| 4 Центральный вход (крыльцо) | 5 Центральный вход (флагшток)
| 6 Площадка у группы № 8 |
«Безопасность на дорогах» | «Безопасность на воде» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» |
|
|
|
|
|
|
группа № 9
1 Спортивная площадка | 2 Площадка между группами № 4,6
| 3 Центральный вход (крыльцо) | 4 Центральный вход (флагшток)
| 5 Площадка у группы № 8 | 6 Площадка ПДД |
«Безопасность на воде» | «Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» |
|
|
|
|
|
|
группа № 11
1 Площадка между группами № 4 и 6 | 2 Центральный вход (крыльцо) | 3 Центральный вход (флагшток) | 4 Площадку у группы № 8 | 5 Площадка ПДД | 6 Спортивная лощадка |
«Безопасность в лесу» | «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Безопасность на воде» |
|
|
|
|
|
|
группа № 13
1 Центральный вход (крыльцо) | 2 Центральный вход (флагшток) | 3 Площадку у группы № 8 | 4 Площадка ПДД | 5 Спортивная лощадка | 6 Площадка между группами № 4 и 6 |
«Безопасность при чрезвычайных ситуациях» | «Огонь -наш друг и враг» | «Жизнь без опасности» | «Безопасность на дорогах» | «Безопасность на воде» | «Безопасность в лесу» |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концерт посвящённый Дню Матери. Сценарий общего мероприятия, организованного для родителей силами детей всех возрастных групп ЧДОУ
Мы в нашем ЧДОУ проводим традиционные концерты-ассорти для мам всего детского сада, посвящённые Дню Матери, в которых принимают посильное участие все возрастные группы детей от ясельной до подготовите...
МАСТЕР-КЛАСС «РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП»
Проведение старшим воспитателем Мастер-класса по теме:"Разработка и проведение в ДОУ тематических досуговдля детей всех возрастных групп". Оформление методических материалов,этапы проведения, организа...
Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"
Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!"
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!"...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"
Цель: создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры. Задачи:- Формирование музыкальных впечатлений.-Формирование двигательной активности детей...
Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"
Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!" Цель: создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование п...
Сценарий концерта для детей всех возрастных групп ДОУ посвященный Дню Победы «Дети за мир на земле»
Сценарий концерта для детей всех возрастных групп ДОУпосвященный Дню Победы «Дети за мир на земле»...