Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 5-7 лет на 2023-24 учебный год «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
рабочая программа по обж (старшая, подготовительная группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Цель программы: формирование основы безопасного поведения и знаний о здоровом образе жизни дошкольников, воспитание ценностного отношения к себе

Задачи программы:

1. Формировать у детей элементарные знания об общепринятых нормах поведения.

2. Учить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Формировать элементарные навыки поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, в общественном месте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

5. Оказать помощь семье в воспитании детей и их адаптации к жизни в социуме.

Направленность программы- практико-информационная

Сроки реализации 2 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bezopasnost_doshkolnikov.docx156.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №109» Г. ЯРОСЛАВЛЬ

https://sun9-76.userapi.com/impf/c850324/v850324404/1813a7/L-AefwuhT4Q.jpg?size=1280x1211&quality=96&sign=40476d04b91fa74d6b5360502e931bbe&type=album

Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 5-7 лет на 2023-24 учебный год

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 5-7 лет на 2023-24 учебный год принята на педагогическом совете (протокол № от **.08.2023), утверждена приказом заведующего № *** от **.08.2023 г.

Разработчики программы:

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

г. Ярославль

Содержание

Информационная карта программы

4

Введение

5

Структура и содержание программы

6

  1. Целевой раздел

8

  1. Пояснительная записка

8

  1. Цели и задачи программы

10

  1. Принципы и подходы к формированию парциальной программы

11

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики. Возрастные особенности дошкольников, определяющие возможность формирования основ культуры безопасности

12

  1. Планируемые результаты освоения программы

18

  1. Содержательный раздел

21

2.1. Содержание работы по реализации программы 

21

2.1.1. Формирование начальных представлений о безопасной жизнедеятельности.

21

2.1.2. Создание условий формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 

23

2.1.3. Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности

24

2.2. Работа с педагогами

36

2.3. Работа с родителями

37

2.4. Показатели сформированности представлений о безопасности жизнедеятельности у дошкольников

39

  1. Организационный раздел

42

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

42

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

43

3.3. Режим дня

44

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

47

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды

49

3.6. Система оценки результатов освоения программы

52

4. Список литературы 

Приложение 1. Анкета для родителей

Приложение 2. Примерное календарное планирование в старшей группе

Приложение 3 Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе

Приложение 4. Примеры конспектов различных форм организации деятельности детей на основе личностно ориентированных ситуаций

Приложение 5. Картотека произведений художественной литературы, мультипликационных фильмов и музыкальных произведений

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы: Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 5-7 лет «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Территория: Ярославская область, г. Ярославль

Название организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 109» «Изюминка»

Цель программы: формирование основы безопасного поведения и знаний о здоровом образе жизни дошкольников, воспитание ценностного отношения к себе

Задачи программы:

1. Формировать у детей элементарные знания об общепринятых нормах поведения.

2. Учить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Формировать элементарные навыки поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, в общественном месте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

5. Оказать помощь семье в воспитании детей и их адаптации к жизни в социуме.

Направленность программы- практико-информационная

Сроки реализации 2 года

Место проведения: МДОУ «Детский сад№109» «Изюминка»

Введение

Жизнь современного ребенка постоянно сопровождается различными факторами, способными представлять угрозу для его физического и психического здоровья. Актуальность поиска путей обеспечения безопасности дошкольников связана, с одной стороны, появлением новых источников опасности, накоплением эмпирических знаний, развитием педагогических теорий, обогащением культуры, с другой — с тенденциями, характерными для развития детской популяции. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье. «Уже сама констатация того факта, что вышеописанные реакции с легкостью обнаруживаются у детей, свидетельствует о недостаточно безопасном существовании наших детей (или, если рассматривать этот феномен в мировом масштабе, можно заявить, что детям не обеспечена надлежащая забота)» [23]. Вместе с этим потребность в безопасности — одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие [23]. В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности. В этой связи на протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО): обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 5-7 лет предлагает пути решения указанных задач на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Структура программы соответствует требованиям ФГОС ДО, что дает возможность использовать ее в качестве раздела обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), а также при разработке части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Теоретические и концептуальные основы программы.

Принципы и подходы к формированию парциальной программы.

Возрастные особенности дошкольников, определяющие возможность формирования основ культуры безопасности. Построение образовательного процесса в соответствии со структурой культуры безопасности.

Планируемые результаты освоения парциальной программы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в различные возрастные периоды.

Старшая группа 

Возрастные особенности, определяющие задачи, выбор форм и методов обучения, воспитания, развития детей. Программные задачи.

Содержание и организация образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения ребенком парциальной программы.

Подготовительная к школе группа 

Возрастные особенности, определяющие задачи, выбор форм и методов обучения, воспитания, развития детей.

Программные задачи.

Содержание и организация образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения ребенком парциальной программы. (В содержании каждого возрастного периода представлены следующие разделы: «Природа и безопасность», «Безопасность на улице», «Безопасность в общении», «Безопасность в помещении».)

Взаимодействие участников образовательных отношений по реализации парциальной программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации парциальной программы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды. Перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальной программы.

Приложение 1. Тезаурус.

Приложение 2. Примерное календарное планирование в старшей группе.

Приложение 3. Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе.

Приложение 3. Примеры конспектов различных форм организации деятельности детей на основе личностно ориентированных ситуаций.

Приложение 4. Картотека произведений художественной литературы, мультипликационных фильмов и музыкальных произведений.

Приложение 5. Материалы по организации взаимодействия с семьями воспитанников по реализации парциальной программы.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 5-7 лет (далее Программа) - это комплексная программа формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

- Угроза для жизни;

 - Возможность нанесения ущерба здоровью;

 - Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

 Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

- Опасности дома;

- Опасности на дороге и улице;

- Опасности на природе;

 - Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поскольку реакции детей, по сравнению со взрослыми, замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность. Программа направлена на знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

В связи с этим работа в детском саду опирается на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, педагогическом мониторинге, учете возрастных особенностей детей, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных здоровьесберегающих условий. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в детском саду, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28;

- Образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 109 «Изюминка» на 2023-2024 учебный год.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование основы безопасного поведения и знаний о здоровом образе жизни дошкольников, воспитание ценностного отношения к себе.

Задачи программы:

1. Формировать у детей элементарные знания об общепринятых нормах поведения.

2. Учить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Формировать элементарные навыки поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, в общественном месте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

5. Оказать помощь семье в воспитании детей и их адаптации к жизни в социуме.

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- соответствует культурно-историческим, деятельностным и личностным подходам к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает триединство воспитательных, обучающих и развивающих задач воспитательно-образовательного процесса, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми (основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра);

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Использование разнообразных принципов способствует эффективному решению образовательных задач в работе с детьми.

 1.4. ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет 

Социально-коммуникативное развитие Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о совей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств). Ярко проявляет интерес к игре. В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роди до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников. В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Речевое развитие.  Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Познавательное развитие. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словеснологического мышления. 5-6 лет- это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала. Художественно-эстетическое развитие В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут и отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезанием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций. Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.

Физическое развитие Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные). К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)

Социально-коммуникативное развитие К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе. Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами). В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков.

Речевое развитие Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивает, кто это, есть ли у них дети и т.п. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Познавательное развитие Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.

Художественно-эстетическое развитие В изобразительной деятельности детей 7-го года жизни рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

Физическое развитие У детей 7-го года жизни скелет становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения. У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений). Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»). Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

По итогам реализации программы предполагается достижение определенных результатов всеми участниками образовательных отношений.

Ребенок

: по теме «Ребенок на улицах города»

 - знает и называет дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

- знает правила поведения в общественном транспорте и ожидая его

 - знает об устройстве улицы и ее частях, знает понятие «Перекресток», «Островок безопасности»

- знает о светофоре, его видах и значении

- знает кто такой регулировщик и его сигналы

- знает и называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный, специальный)

- знает о месте для игр и о правилах поведения во время игр

- знает о правилах езды на велосипеде по теме «Ребенок дома»

- знает об опасных предметах, электроприборах и правилах обращения с ними по теме «Ребенок и другие люди»

- знает о правилах поведения с незнакомыми людьми - знает номер вызова полиции 102

- знает и называет свою Ф.И., адрес и фамилию, имя, отчество родителей по теме «Ребенок и природа»

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к окружающей природе)

- знает о правилах поведения с насекомыми и животными (не брать, не дразнить, не гладить)

- узнает и называет лекарственные и ядовитые растения (3-4)

- знает о правилах поведения на воде по теме «Пожарная безопасность»

- знает номер вызова пожарных 101

- знает о причинах и последствиях пожаров

- знает правила поведения во время пожара

Педагоги:

- обеспечивают здоровьесберегающие условия при организации образовательного процесса;

- совершенствуют компетенции в области технологий, направленных на создание здоровьесберегающей среды для детей и формирование у них навыков в области культуры безопасного образа жизни;

- расширяют знания и умения по использованию разнообразных форм взаимодействия с детьми.

Родители (законные представители):

- совершенствуют знания в области безопасного образа жизни;

- активно участвуют в образовательной деятельности и формировании у детей основ культуры безопасного образа жизни.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы 2 года. Мониторинг результативности работы воспитателя по формированию культуры безопасного образа жизни у дошкольников в 2023-20224 учебном году проводится 2 раза в год: сентябрь 2023 г.; апрель 2024 г.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы включает различные виды деятельности, совокупность которых способствует формированию у детей основ культуры безопасного образа жизни, активной жизненной позиции, предполагает развитие физического и эмоционального благополучия каждого воспитанника. Программа ориентирована на детей имеющих, различные группы здоровья. Программа предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателем содержания обучения и воспитания, различных методик, позволяющих использовать в работе как традиционные методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей.

2.1. Содержание работы по реализации программы 

Программа реализуется через следующие направления:

- Работа с детьми.

- Работа с педагогами.

- Работа с родителями (законными представителями)

2.1.1. Формирование начальных представлений о безопасной жизнедеятельности.

 Работа, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения, должна осуществляться ступенчато: сначала важно заинтересовать детей вопросами безопасности; затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях; упражнять дошкольников в умении применять эти правила. Как отмечают многие исследователи, занимающиеся проблемами безопасности, главной особенностью в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста является то, что при знакомстве детей с правилами безопасности очень важно делать акцент на формирование у них определённой модели поведения, которая в сочетании с рассмотренными выше механизмом и направлениями способствуют наиболее эффективному усвоению детьми знаний и навыков безопасности жизнедеятельности:

  • предвидеть опасность
  • уметь принять меры во избежание опасности
  • уметь обращаться за помощью к другим
  • уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе. Организовывать ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В групповых помещениях следует создавать «Уголок безопасности», в оснащении которого можно подбирать и разрабатывать дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Направления работы с детьми:

 «Ребенок дома»;

«Ребенок и природа»;

«Ребенок на улицах города»;

«Ребенок в общении с людьми»

2.1.2. Создание условий формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников 

1. Полная реализация (ежедневная) следующей триады:

• оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

• Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

2. Просветительская работа с педагогами и родителями (законными представителями).

• Создание представлений о безопасности жизнедеятельности

Основная идея: безопасный образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

 - формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

- ведение систематической работы по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

2.1.3. Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности 

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-6 лет 

Месяц

Вид деятельности (Тема Задачи Материал Содержание)

Сентябрь

Тема: «Ребёнок и другие люди»

Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице».

Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку», «Кто поможет?», «Скорая помощь».

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»

Тема: «Ребёнок и природа»

Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок.

Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

Занятие-практикум «Спешим на помощь».

Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях)

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Рисование свободное и тематическое.

Тема: «Ребёнок на улицах города»

Занятие-практикум «Мы пешеходы».

 С/р игры: «Водитель и пассажиры», «Регулировщик».

Д/и «Дорожные знаки», «Найди ошибку»

Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Изготовление макета улицы, дорожных знаков (продуктивная деятельность).

Чтение художественной литературы: В Суслов «Его сигнал для всех закон».

Д/и «Светофор»

 С/р игра «Транспорт».

Просмотр видеофильмов по теме «Безопасность на дороге»

Правила безопасного перехода через улицу. Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.

Тема: «Ребёнок дома»

Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы».

 Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди» (в игровом уголке)

Творческое задание «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет).

ООД: «Электроприборы и электричество»

Чтение «Детской энциклопедии»

Тема: «Пожарная безопасность»

Беседа «Пожароопасные предметы»

Октябрь

Тема: «Ребёнок и другие люди»

Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые».

Рассматривание иллюстраций, чтение стих. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима».

С/р игра «Мой дом – моя крепость».

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

 Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях.

Тема: «Ребёнок и природа»

Игра-путешествие: «В гостях у старичка-Лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды).

Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок.

Чтение Я. Тайца «По грибы».

Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор».

Д/и «Можно-нельзя» Сбор грибов и ягод (настольная игра). Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Тема: «Ребёнок на улицах города»

ООД: «Осторожно, улица!»

Беседа, творческое задание, игра

Тема: «Ребёнок дома»

 Спектакль «Опасные ситуации»

Изготовление плакатов «Моя безопасность»

Ноябрь

Тема: «Ребёнок дома»

Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке». Загадки о предметах, требующих осторожное обращение.

Беседа «Использование и хранение опасных предметов».

С/р игра «Кухня»

Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опаснонеопасно».

Тема: «Ребёнок на улицах города»

 Развлечение «Баба Яга в городе»

Д/и: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки».

С/р игры: «Улицы города», «Автобус», «Мы едем, едем, едем».

Беседа: «Виды транспорта», «Как работает шофёр»

Занятие «Беседы о транспорте»

Конструирование «Транспорт».

Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице».

 Под. игры «Цветные автомобили», «Светофор».

Азбука дорожного движения: в городском транспорте. Закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Рисование «Мой любимый вид транспорта»,

Игра «Машины в городе» «Как мы переходим через улицу» - закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. Дорожные знаки.

Тема: «Ребёнок и другие люди»

Беседа «Как не потеряться»

Д/и «Добрый и злой человек»

Творческая игра «Ищу тебя»

 Рисование: «Наш уютный дворик», «Свои и чужие».

Чтение Г. Ладонщикова «Про больших и маленьких» (история маленького цыплёнка)

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Я потерялся…», «К кому обратиться…» К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Декабрь

Тема: «Ребёнок дома»

Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.

 Экспериментирование с водой.

Экскурсия на кухню.

Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам».

 Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля».

Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях.

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально-отведенных местах.

Тема: «Ребёнок и природа»

 Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Кошки и собаки – наши соседи».

Просмотр познавательных видеофильмов «Эти удивительные животные».

Д/и «Рыба, птица, зверь», «Узнай по описанию».

Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Моделирование ситуаций встречи с животными «Что будешь делать если…»

Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встрече с животными. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Тема: «Ребёнок на улицах города»

 Детское творчество в рисунках детей Занятие-беседа: «Опасности зимней дороги».

Опытно-экспериментальная деятельность «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке (уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге).

Упражнение на прогулке: «Катание по скользкой дорожке».

С/р игра «Дороги»

Досуг: «Петрушка на улице».

Инсценировка «Кот, Петух и лиса на новый лад».

Д/игра «Найди и расскажи» (о дорожных знаках).

 Конкурс «Лучший пешеход»

Тестопластика «Транспорт»

Опасные ситуации зимой. Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

Тема: «Пожарная безопасность»

Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

 Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара.

Игра: «Если возник пожар».

Н/п игра «Кому, что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации

январь

Тема: «Ребёнок на улицах города»

Беседы: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо»

 Моделирование ситуаций: - помочь Буратино добраться до детского сада;

Д/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Под. игры «Стой-иди».

Развлечение «Наш друг – светофор»

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход» Изготовление дорожных знаков.

Чтение: Я. Пишунов «Самый лучший переход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Тема: «Ребёнок и другие люди»

 С/р игра «Травмпункт», «Больница».

Д/и «Телефонный разговор».

Экскурсия в медицинский кабинет,

чтение К. Чуковского «Айболит».

Беседа «Скорая помощь»

Д/и «Вызови скорую помощь»

 Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 103. Воспитывать в детях терпимость, сочувствие к больному человеку, желание и умение оказать помощь и поддержку.

Тема: «Пожарная безопасность»

 С/р игра «Пожарные на учениях».

Д/и «Огнеопасные предметы». Д/и «Пожар»

 Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01». Познакомить детей с номером телефона «101», по которому надо звонить в случае пожара. Сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников февраль

Тема: «Ребёнок на улицах города»

Беседы: «Светофор – друг человека».

 Моделирование ситуаций: - помочь зверятам перейти через дорогу.

Д/и «Кто быстрее соберёт светофор».

 Под. игры «Стой-иди».

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Светофор». Изготовление дорожных знаков. Чтение: С. Прокофьев «Мой приятель светофор», Б. Житков «Светофор».

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Тема: «Ребёнок и другие люди»

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Как избежать неприятностей».

Беседы: «Обходи скользкие места» (умение вести себя при гололёде), «Берегись мороза». Физкультурный досуг: «Зимние забавы».

Чтение: Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека».

Наблюдение за работой дворника.

Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление мелких фигурок.

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Закрепить правила поведения чрезвычайных ситуаций зимой, умение оказывать первую помощь при ушибах. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Тема: «Ребёнок и природа»

 Чтение: Г. Новицкий «Дворняжка».

Моделирование ситуаций встречи с животными «Укусила собака».

Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встрече с животными. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

март

Тема: «Ребёнок и природа»

Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Обсуждение ситуаций: «Что делать если…».

С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь».

Д/и «Да-нет».

Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы».

Под. игра «Наводнение».

Беседа «Правила безопасности в воде».

 Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

апрель

Тема: «Ребёнок и другие люди»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину».

Беседа: «Личная безопасность на улице».

Игра «Похитители и находчивые ребята».

Эстафета «Убегу от чужого».

Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса».

Тема: «Ребёнок на улицах города»

Д/и «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад».

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка».

Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев».

Чтение: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

май

Тема: «Ребёнок на улицах города»

Наблюдение за движением велосипедистов.

Игровой сюжет: «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде».

Демонстрирование иллюстраций по теме.

 Д/и «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу быть здоровым», «Безопасное поведение на улице»

 Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. Научить правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Тема: «Ребёнок и природа»

Практикум: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Спортивное развлечение «Где прячется здоровье»

Игры с мячом «Полезное и вредное».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». И. Семенов «Как стать Неболейкой».

Беседа «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (включительно)

Месяц

Вид деятельности (Тема Задачи Материал Содержание)

Раздел: «Ребенок и природа»

Сентябрь

Тема  «Съедобные и несъедобные грибы»

Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) Картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов

Д.и. «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения) «Распутай путаницу»

Настольная игра «Сбор грибов и ягод» (закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах) Придумывание историй на тему «Контакты с животными» (неправильные действия ребёнка на картинке)

Раздел: «Ребенок дома»

Октябрь

Тема «Опасные предметы»

Расширять знания об опасных предметах, электроприборах и правилах обращения с ними Иллюстрации, репродукции картин, предметы

Индивидуальные беседы «Как я помогаю маме»

Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке»

 Аппликация «Кастрюля и чайник»

Игра придумывание «Как непослушный котёнок обжог себе лапу»

Экскурсия по игровому уголку «Комната и кухня»

Д.и. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» «Так и не так»

Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами с обсуждением»

Отгадывание загадок об изучаемых предметах, рисование отгадок

Ноябрь

Тема «Огонь – судья беспечности людей»

 Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме Иллюстрации, репродукции картин

Чтение рассказа «Волшебный самолётик» и беседа по нему.

Просмотр диафильма «Кошкин дом»

Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре)

Беседа «В гостях у Айболита» (оказание первой помощи себе и другому при порезах)

«Электроприборы в доме» (беседа)

 Д/и. «Соедини по точкам» (горячие предметы) «Убери на место»

Моделирование ситуации: «Стирка и глажка белья»

Декабрь

Тема «Службы 101, 102»

Познакомить детей со службами 101, 102; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами, с незнакомыми людьми Иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Игровая ситуация «Если в доме загорелось»

Чтение рассказов: Л. Толстой «Пожарные собаки» Б. Житков «Пожар в доме»

Рассматривание фото «Не играй со спичками»

Д/и. «Так и не так»

Встреча с пожарным инспектором

Раздел: «Ребенок на улицах города»

Январь

Тема «Улица города»

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу Иллюстрации улиц города

Придумывание и решение ситуации «Кому нужно уступить место»

Правила поведения в транспорте: светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому при входе и выходе, в вагоне метро и т.п.

Чтение сказки «Воробьишка Тишка»

Игра - викторина «Правила дорожного движения»

Февраль

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками Картинки с изображением дорожных знаков

Беседа «Улицы города»

Лабиринты «Помоги детям дойти до детского сада» «Помоги мишке добраться до дома»

Выполнение заданий по правилам дорожного движения «Умный Светофор»

Рисование на тему «Дорожные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения» (закрепление правил дорожного движения)

Подвижные игры «Займи своё место» «Хозяин перекрёстка»

Отгадывание загадок по ПДД и рисование отгадок.

Викторина «Азбука дорожных знаков»

Раздел: «Ребенок в общении с людьми»

Март

Тема «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека Иллюстрации, репродукции картин

Обсуждение ситуаций насильственных действий со стороны взрослого на улице (запоминание правил поведения)

Тренинг «Защитное поведение ребёнка»

Беседа «Как вызвать полицию»

 Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер»

Апрель

Тема «Если чужой входит в дом»

 Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с Иллюстрации, репродукции картин

 Игра-ситуация «Ты один дома»

 Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Инсценировка: «Как Стобед хотел испугать волка, и что из этого вышло»

П.и. «Гуси – Лебеди»

 Упражнение «Найди пиктограмму»

Чтение сказки «Три поросёнка»

Раздел: «Ребенок и природа»

Май

Тема «Обучение детей правилам поведения на воде»

Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение Иллюстрации, репродукции картин

Д.и «Найди различия» (луг, лес, поляна)

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка» (закрепление правил поведения на прогулке.)

Игра-ситуация «Весёлая и грустная поляна»

Организация уборки мусора на участке. (опасные предметы на участке)

КВН «Мы пришли на водоём»

2.2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи работы с педагогами:

1. Изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, формирования потребности в безопасном образе жизни;

2. Внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;

3. Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей.

2.3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

Одним из основных направлений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни является работа с родителями (законными представителями).

Задачи работы:

1. Повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей);

2. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков безопасной жизнедеятельности у членов семьи;

3. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей (законных представителей) знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в домашних условиях;

4. Оказывать адресную помощь родителям (законным представителям) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;

5. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

6. Включать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность детского сада.

Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, консультаций;

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по вопросам ОБЖ;

3. Дни открытых дверей;

4. Выставки семейного творчества по темам безопасности жизнедеятельности

5. Открытая образовательная деятельность для родителей (законных представителей).

6. Совместная образовательная деятельность детей и родителей (законных представителей).

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Тема

Сентябрь

Анкетирование «Жизнь без опасности»

Обзор литературы на тему «Детский травматизм»

Октябрь

Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

Ноябрь

Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

Беседа «Использование и хранение опасных предметов»

Декабрь

Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения

Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

Январь

Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для дошкольников»

Февраль

Беседа «Когда волк может быть добрым»

 Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

Март

Подбор художественного слова по теме «Острые предметы»

Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту»

Апрель

Информационный стенд «Правила поведения на воде»

Подбор игровых ситуаций по правилам поведения в природе

Май

Консультация «Внешность человека может быть обманчива»

 Папка-передвижка «Учить детей сомневаться»

2.4. ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

При составлении диагностического комплекса для исследования сформированности навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 4-5 лет были использованы методики «Диагностика знаний и умений детей по видам опасностей в быту» В.А. Деркунской, Т.Г. Гусаровой, «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г. Хромцевой, «Исследование знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в природе» Л.И. Терентьевой.

Критериями безопасного поведения являются объем и полнота знаний об источниках опасности, умение действовать в опасных ситуациях, точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения; степень овладения действиями с предметами быта; соблюдение правил безопасного поведения.

Показатели результативности:

Безопасное поведение на дороге

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки

Безопасное поведение в быту

Знает о потенциально опасных предметах, о правилах обращения с опасными предметами Имеет представления о пользе и вреде огня, расширение представлений о правилах пожарной безопасности в быту Знает о бытовых электроприборах и правилах безопасности в быту Знает об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в опасных ситуациях

Безопасное поведение в природе

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к окружающей природе)

Безопасность собственной жизнедеятельности

Имеет представления о внешних проявлениях изменения настроения. Знает, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

При составлении диагностического комплекса исследования сформированности навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 5-7 лет (включительно) была использована методика «Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 6 - 7 лет (включительно)», разработанная на основе учебного пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

Критериями безопасного поведения являются объем и полнота знаний об источниках опасности, умение действовать в опасных ситуациях, точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения; степень овладения действиями с предметами быта; соблюдение правил безопасного поведения.

Показатели результативности:

«Ребенок на улицах города»

знает и называет дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса) - знает правила поведения в общественном транспорте и ожидая его - знает об устройстве улицы и ее частях, знать понятие «Перекресток», «Островок безопасности» - знает о светофоре, его видах и значении - знает кто такой регулировщик и его сигналы - знает и называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный, специальный) - знает о месте для игр и о правилах поведения во время игр - знает о правилах езды на велосипеде

«Ребенок дома»

знает об опасных предметах, электроприборах и правилах обращения с ними

«Ребенок и другие люди»

- знает о правилах поведения с незнакомыми людьми - знает номер вызова полиции 102 - знает и называет свою Ф.И., адрес и фамилию, имя, отчество родителей

«Ребенок и природа»

знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к окружающей природе) - знает о правилах поведения с насекомыми и животными (не брать, не дразнить, не гладить) - узнает и называет лекарственные и ядовитые растения (3-4) - знает о правилах поведения на воде

«Пожарная безопасность»

знает номер вызова пожарных 101 - знает о причинах и последствиях пожаров - знает правила поведения во время пожара

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3. 1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МДОУ «Детский сад № 109«Изюминка» обеспечивает материально- технические условия реализации программы, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч.:

 – осуществляет все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

 – организовывает участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;

 – использует в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

 – обновляет содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

– обеспечивает эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников Детского сада, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Направление развития (стандарт)

Название программ (методических разработок)

Ключевые положения программ (методических разработок)

Социально-коммуникативное развитие

Хромцова Т.Г. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения. Кривицкая А.М. «Тайны дорожных знаков» Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»

Формирование знаний о потенциально опасных предметах, о правилах обращения с опасными предметами Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в природе Формирование знаний детей по безопасности дорожного движения Формирование представлений о правилах пожарной безопасности в быту Формирование знаний об опасных ситуациях, о правильных действиях в опасных ситуациях, усвоение правил безопасного поведения.

3.3. РЕЖИМ ДНЯ

 В программе представлен режим дня групп.

Режим скорректирован с учетом работы детского сада и с учетом климата (теплого и холодного периода).

Режим (холодный период)

Режимные моменты

Время основных режимных моментов режима дня в группах

Старшая

Подготовительная к школе

Утренний прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.25

7.00-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

8.35-8.50

Игры, подготовка к ООД

8.50-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность (Перерыв -10 мин)

9.00-10.00

9.00-10.40

Второй завтрак

10.00-10.10

10.00-10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10-12.05

10.40-12.15

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.05-12.20

12.15-12.30

Обед

12.20-12.55

12.30-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.55-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность детей

15.30-16.30

15.30-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30-19.00

16.30-19.00

СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ СанПиН

Режимные моменты

Продолжительность режимных моментов

Старшая

Подготовительная к школе

Прогулка

4 часа

4 часа

Дневной сон

2 ч. 05 м.

2 часа

Организованная образовательная деятельность (в день)

75 мин

90 мин

Количество приемов пищи

4

4

Режим (теплый период года)

Режимные моменты

Время основных режимных моментов режима дня в группах

Старшая

Подготовительная к школе

Утренний прием на воздухе, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.15

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

8.20-8.50

Игры

8.45-9.35

8.50-9.40

Подготовка, второй завтрак

9.35-9.45

9.40-9.50

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры-занятия (эстетически оздоровительного цикла). Закаливание

9.45-12.15

9.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.15-12.25

12.20-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.25-12.50

12.30-12.55

Подготовка, дневной сон

12.50-15.00

12.55-15.00

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.00-15.10

15.05-15.15

Полдник

15.10-15.20

15.15-15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20-16.00

15.25-16.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

16.00-19.00

16.00-19.00

3.4. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ

В основе построения воспитательно-образовательного процесса лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в МДОУ «Детский сад № 109 «Изюминка».

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей). Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:

 • явлениям нравственной жизни ребенка

 • окружающей природе

 • миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения. Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития. Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное.

3.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:

1) Насыщенности;

2) Трансформируемости;

3) Полифункциональности;

4) Вариативности;

5) Доступности;

6) Безопасности.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей исодержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих развивающей предметно-пространственной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность предметно-пространственной среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность развивающей среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

3.6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Педагогическая диагностика сформированности основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

№ п/п

Ф.И. ребенка

Безопасное поведение на дороге

Безопасное поведение в быту

Безопасное поведение в природе

Безопасность собственной жизнедеятельности

Итоговый показатель по каждому

1

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оценка уровня развития: Высокий уровень (4-5 баллов) – ребенок выделяет основные опасные предметы домашнего обихода, имеет точные представления о мерах предосторожности, поминает и аргументирует значимость их соблюдения; выполняет все игровые задания, направленные на умение обращаться с опасными предметами, объясняет свой выбор.

Средний уровень (3-4 балла) – ребенок называет половину объектов опасности в быту, знает отдельные способы безопасного обращения с данными предметами; выполняет игровые задания, первый раз путем не всегда адекватных проб, с нарушение мер предосторожности.

Низкий уровень (1-2 балла) – ребенок может назвать отдельные источники опасности в быту, имеет поверхностные представления о действиях в опасных бытовых ситуациях; отказывается выполнять игровые задания.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «Детство-Пресс», 2009.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников - М., Просвещение 2000.

3. Кривицкая А.М. «Тайны дорожных знаков» – М: Просвещение, 2006 г.

4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008

5. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010

6. Фисенко М.А. «ОБЖ» разработки занятий. Волгоград 2005

7. Хромцова Т.Г. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения. Детский сад от А до Я. 2006

8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009

9. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы необходимым, знакомить детей с правилами безопасности в быту? (Если да, то укажите, с какого возраста)_____________

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями (Укажите цифрами степень значимости)

А) родители____

Б) воспитатели___

В) Учителя____

Г) Мед.работники_____

Д) свой вариант___________

3. Укажите, какие для дошкольника предметы есть у Вас в доме

4. какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста?

А) нельзя играть со спичками, зажигалками

Б) нельзя трогать электроприборы

В) нельзя брать лекарства без разрешения

Г) при пожаре не прятаться, позвонить 01

5. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время дома один? Если да, то что Вы ему говорите, когда уходите?_____________________________________________________________________________________________

6. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?______________

7. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать по телефону службы помощи? Если да, то какие, и знает ли как вызывать?__________________________________________________________

8. какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения в быту и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?_____________________________________________________________________________

9. Используете ли Вы информацию о правилах безопасного поведения из книг, телепередач?__________________

10.  Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов ДОУ в вопросах ОБЖ, и по какому вопросу конкретно?__________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Со...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2021-2022 учебный год

Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» на 2021-2022 учебный год...

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 5 «Колокольчики» по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы  формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 5 «Колокольчики» по итогам диагностики на начало...

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) в подготовительной к школе группе № 5 «Колокольчики» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного год

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни  у дошкольников 6-7 лет (включительно) в подготовительной к школе группе № 5 «Колокольчик...