Проект "Спички детям не игрушка"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Спички детям - не игрушки!»
Подготовила: воспитатель МКОУ «Шварцевский ЦО» О.В. Муравьёва
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Участники проекта: воспитатели, дети
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты:
1. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
2. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
3. Профилактика панического страха перед огнём.
4. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
5. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
6. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Сроки проведения: сентябрь 2023г.
1 этап. Целеполагание.
- Образовательные: познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие: способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*Дидактическая игра «Азбука безопасности»
*Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации».
*Дидактическая игра «Горит – не горит»
*Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»,
*Сюжетно –ролевая игра. «Пожарные на учениях»
* Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!»
*Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»,
*Сюжетно-ролевая игра « Собери пожарную команду»
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
*Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
3.2 Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
*Рассматривание сюжетных картинок на тему пожарной безопасности «С огнём шутить нельзя», «Огонь в картинках»
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.3. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
*Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»
*Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»
*Беседа по теме «Стихия - огонь»
*Беседа «Телефоны экстренных служб»
*Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
*Чтение произведения Б. Житкова «Дым»
*Чтение сказки « Хитрый огонь и вода»
*Составление рассказа по схеме « Не шутите с огнем!»
* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
* Драматизация сказки «Кошкин дом»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».
3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.6. Продуктивная деятельность.
Рисование: «Пожар»
Аппликации: «Кошкин дом»
Лепка: «Огнетушитель – пожарного друг». «Пожарная машина».
Конструирование «Постройка пожарной станции», « Гаражи для пожарных машин»
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл ...
Проект «Спички детям- не игрушка»
Несформированность у детей четкого понимания скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами....
Презентация проекта "Спички детям- не игрушки"
Презентация краткосрочного проекта "Спички детям-не игрушки"...
проект (спички детям не игрушка!)
дети не имеют достаточно знаний об огне и его опасностей для человека, поэтому необходимо формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружит...
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности....
Проект "Спички детям – не игрушки!»
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...
Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задачаформирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Особенно актуаль...