Проект "Спички детям не игрушка"
проект по обж (старшая группа)

Муравьёва Ольга Васильевна

Проект "Спички детям не игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Спички детям не игрушка"18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект «Спички детям - не игрушки!»

Подготовила: воспитатель МКОУ «Шварцевский ЦО» О.В. Муравьёва

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Участники проекта: воспитатели, дети

Тип  проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты:

1.  Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

2. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

3. Профилактика панического страха перед огнём.

4. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

5. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

6. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Сроки проведения:    сентябрь 2023г.

1 этап. Целеполагание.

- Образовательные: познакомить детей с понятием огонь. Дать   представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие: способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во    время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

       - Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап.  Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*Дидактическая игра «Азбука безопасности»

      *Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации».

      *Дидактическая игра «Горит – не горит»

      *Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»,

*Сюжетно –ролевая игра. «Пожарные на учениях»

* Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!»

*Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»,

*Сюжетно-ролевая игра « Собери пожарную команду»

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

 Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

3.2 Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

*Рассматривание сюжетных картинок на тему пожарной безопасности «С огнём шутить нельзя», «Огонь в картинках»

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

*Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

*Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»

*Беседа по теме «Стихия - огонь»

*Беседа «Телефоны экстренных служб»

*Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

*Чтение произведения Б. Житкова «Дым»

*Чтение сказки « Хитрый огонь и вода»

*Составление рассказа по схеме    « Не шутите с огнем!»

        * Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

   Рисование: «Пожар»

  Аппликации: «Кошкин дом»

  Лепка: «Огнетушитель – пожарного друг». «Пожарная машина».

         Конструирование «Постройка пожарной станции», « Гаражи для пожарных машин»

 4 этап.  Продукт проектной деятельности.

4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл ...

Проект «Спички детям- не игрушка»

Несформированность у детей четкого понимания   скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами....

Презентация проекта "Спички детям- не игрушки"

Презентация краткосрочного проекта "Спички детям-не игрушки"...

проект (спички детям не игрушка!)

дети не имеют достаточно знаний об огне и его опасностей для человека, поэтому необходимо формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружит...

Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".

Дать  детям начальные знания по пожарной безопасности....

Проект "Спички детям – не игрушки!»

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...

Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задачаформирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Особенно актуаль...