Картотека игр по пожарной безопасности
картотека по обж (старшая группа)

Абалян Анастасия Олеговна

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППБ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радонежский»

г. Строитель Яковлевского городского округа».

Картотека игр по

Пожарной безопасности

 (Старший дошкольный возраст)

Подготовил:

воспитатель

Абалян Анастасия Олеговна

Строитель

2024

Картотека игр по пожарной безопасности

Сюжетно-ролевая игра

«Один дома».

Предварительная работа:

-беседы на тему безопасности дома,

-разучивание пословиц об огне и воде,

-беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

-отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

-Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

-Знакомство с пословицами об огне,

-Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППБ.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в

коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы – пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Игра с напольным конструктором

« Пожар в городе».

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом

игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППБ.

Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать

логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и

хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов,

связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог…(траву0

Дидактическая игра

« Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных

ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации

при пожаре ( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры,

оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дидактическая игра

«Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память,

мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку

корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно

ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры

окажется больше фишек. Варианты вопросов:

  • Назови возможную причину пожара;

-как правильно вызвать пожарных;

  • что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома

отрезаны пожаром;

  • можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
  • что нужно делать, если в доме запахло газом;
  • можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
  • можно ли поджигать тополиный пух;
  • можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и

двери;

  • можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
  • что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
  • как правильно покинуть задымлённое помещение;
  • можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара

.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья,

дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают

цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара

и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры

Дидактическая игра

«С чем можно играть»

  • Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом –

ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01».

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. Ход игры.

У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет Злой        ( пожар).

( Передача шарика) 2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар.        ( в квартире ).

(Передача шарика)

  1. Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил        \(утюг).

(Передача шарика)

  1. Красный отблеск побежал

Кто со спичками        (играл).

(Передача шарика)

  1. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над        (газом). (Передача шарика)

  1. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег        (траву).

«Огонь в очаге»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

«Огненный Дракон»

Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Ход игры: игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

Те, кого не задел, возвращаются в круг.

 «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

 «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.

По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные переходят в команду противника.

 «Птички в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

«Кто быстрее потушит пожар»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

«Хозяин озера»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

Ход игры: на расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.

Водящий считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по пожарной безопасности

Картотека игр по пожарной безопасности...

Методическая разработка по теме "Картотека игр по пожарной безопасности"

Оформленная подборка игр по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста...

Картотека игровой деятельности "Пожарная безопасность"

в данном материале предложена кртотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Картотека игр по пожарной безопасности

Подборка игр в рамках проекта...

Картотека игр по пожарной безопасности

Картотека игр по пожарной безопасности...

Картотека игр по пожарной безопасности

Картотека игр по пожарной безопасности: дидактические, сюжетно ролевые....