Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать любознательность, мыслительную активность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Кто идет по проводам?
Светлое Величество
Это … (электричество).
Сегодня мы продолжим знакомство с электричеством и узнаем, как оно попадает в наши дома, а еще побеседуем о правилах безопасности при обращении с электроприборами.
- Ребята, а в нашей группе есть электричество?
- Как вы догадались, что оно есть? (розетки, выключатель, свет).
Электричеству приходится совершать длинное путешествие. Оно рождается на электростанциях и по проводам приходит в наши дома, школы, детские сады. Этот провод, как длинная дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней внутри есть пучок тонких медных проволочек. Вот по ним электричество попадает в розетку (показ провода).
Загадка: Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (электрический ток).
Электрический ток не имеет ни запаха, ни цвета. Человек не может его обнаружить, ток действует без шума.
- Для чего нам нужен электрический ток? (чтобы работали электрические приборы).
А какие электроприборы есть у вас дома? (перечислить)
Видите, как много эл. приборов нас окружает. Они наши лучшие помощники.
Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них нам было бы
очень трудно жить. Если не будет электричества, то мама не сможет погла-
дить белье, мы не сможем посмотреть мульт. ф. по телевизору, послушать
музыку, а вечером, когда темно, не сможем почитать книжку.
ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ :
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет!
(холодильник)
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит,
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит.
(пылесос)
Мокрые волосы после мытья,
Быстро сумею им высушить я.
(фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей:- постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!
(стиральная машина)
В полотнянной стране,
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке - кино.
(телевизор)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Девочки и мальчики: хлоп-3р.
Прыгают, как мячики:прыжки-3р.
Ножками топчут:топ-3р.
Весело хохочут:ха-ха-ха
Глазками моргают,
После отдыхают (присели).
Мы с вами отгадывали загадки про электроприборы. А давайте вспомним,
какие действия совершают разными эл. приборами.
ИГРА - ПОКАЗ: "Для чего это нужно?"
Утюгом - гладят белье.
Феном - сушат волосы.
Пылесосом - собирают пыль.
Вот видите, как трудно нам было бы без электричества жить.
- Как называются наши помощники? (эл. приборы)
- Кто должен включать эл. приборы (взрослые)
- Можно включать мокрыми руками?
Нельзя, т. к. вода проводит эл. ток!
-А как вы считаете, электричество оно доброе или злое?
Да, электричество может быть добрым, а бывает злым. Добро оно несет,
когда в наших домах горит свет и работают электроприборы. А вот когда
оно становится злым, мы сейчас узнаем.
(показ м. ф 1) "Крока"
2) "Обуч. м. ф. "
3) "Безопасное эл-во".
СТИХОТВОРЕНИЕ "Осторожно, это ток!"
Мы с вами выяснили, что электричество нам необходимо, оно бывает
каким? Добрым и злым, а еще бывает веселым и не опасным. Я приглашаю
вас в страну"Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе и веселое
электричество. Встаньте в круг. На кого укажет волшебная палочка, тот
окажется в Волшебной стране. Ну, что готовы?
Раз, два, три, четыре, пять - будем ток ловить опять.
6, 7, 8, 9, 10 - будет очень интересно.
Вот мы и в Волшебной стране.
ОПЫТ - ФОКУС № 1 с воздушными шариками.
Посмотрите на стене висит один шарик, а на полу лежат шарики разные.
- А давайте, мы их на стену повесим!
- Почему этот шарик висит на стене, а другие падают?
- Хотите, чтобы ваши шарики превратились в волшебные?
Надо шарик потереть о волосы и приложить той стороной к стене, которой
натирали волосы. Все шарики висят. Вот наши шарики стали волшебными.
ВЫВОД: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали
натирать шарики о волосы и он стал электрическим, поэтому притя-
нулся к стене.
ОПЫТ №2 с расческой.
А еще можно увидеть электричество, когда мы расчесываем волосы.
- Что происходит с волосами?
(Волосы становятся непослушными, т. к. они электризуются и торчат в
разные стороны. Это говорит о том, что в волосах живет электричество.
ОПЫТ №3 с бумагой и расческой.
(бумага порвана на мелкие кусочки)
Если поднести расческу к бумаге, то что произойдет? Ничего.
А давайте заставим бумагу притянуться к расческе. Сейчас мы сделаем
расчески - волшебными, электрическими. Нужно взять шерстяную ткань и
потереть ей расческу, а затем медленно поднести к бумаге.
- Что происходит?
Бумага притянулась к расческе.
- Как расческа стала электрической? (натерли шерстяной тканью)
ВЫВОД: Электричество живет не только в волосах. но и в одежде.
Молодцы, ребята. Вы снова поймали электричество.
Сегодня мы говорили об. (электричестве)
Выяснили, что оно бывает каким? (добрым, злым и веселым)
Будем соблюдать правила безопасности и дружить с добрым и веселым
электричеством.
(награждение)