Конспект Занятие "Уступи дорогу поездам"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фатеева Ольга Николаевна

Конспект занятия в старшей  группе «Ромашка»

Тема: «Уступи дорогу поездам!».

Выполнила воспитатель:

Фатеева О.Н.

Цели:

1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, листы белой бумаги, карандаши, краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.58 КБ
Файл kartinki_2.docx734.82 КБ
Файл kartinki.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе «Ромашка»

Тема: «Уступи дорогу поездам!».

Выполнила воспитатель:

Фатеева О.Н.

Цели:

1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, листы белой бумаги, карандаши, краски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–ни будь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

 Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать ж/д пути?

Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах Одним из таких мест является переезд (показ иллюстрации: переезд, шлагбаум; рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении ж/д переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)

На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

 СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон… (ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче… (движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

 СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж/д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала… (при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу. Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут. –

Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на следующую иллюстрацию, (показываю иллюстрацию «Платформа). В ожидании поезда». Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)

 Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда: -не отходить далеко от взрослых; -не устраивать подвижных игр; - не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда; -не пересекать ограждающую белую линию. Молодцы, ребята!

 А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сегодняшнему занятию, где было бы изображено то, как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с ж/д путями. Разделимся на группы по два человека, у каждой группы должна получиться своя картинка. После рисования, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила ж/д безопасности были нарушены.

Итог: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!!!



Предварительный просмотр:

Соблюдайте правила безопасности на железной дороге!

Детям и их родителям напоминают: уступите дорогу поездам! - Лицей №160 - Уфа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

Конспект развлечения «Новогодний поезд».

Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...

Конспект НОД "Сказочный поезд"

Предлагаю конспект НОД для детей 2-3 лет для развития речи детей с помощью  театра вагончиков....

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...

Отчет о проведении месячника «Уступи дорогу поездам!»

   В целях формирования культуры безопасного поведения граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетним...