Дидактическое пособие «Дорожные ситуации» (игра - ходилка и кубик Блума)
картотека по обж (подготовительная группа)

Волкова Елена Владимировна

Игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx70.2 КБ
Файл 2.docx253.17 КБ
Файл 4.docx1.89 МБ
Файл 5.docx252.49 КБ

Предварительный просмотр:

Группа  дошкольного образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение Ленинская средняя общеобразовательная школа

Конкурса- фестиваль команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций «Веселый Светофор»

Номинация «Светофоры в области нашей живут, Светофоры - там и тут»

Игра «Дорожные ситуации»

Автор: Волкова Елена Владимировна    

            Воспитатель

                                                                       группы дошкольного образования  

Дидактическое пособие

«Дорожные ситуации» (игра - ходилка и кубик Блума)

Актуальность.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Цель. Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды.

Задачи.

1.Формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

2. Обучение детей элементарной дорожной грамотности.

3. Привитие навыков конкретных действий безопасного поведения на проезжей

части, на улице, во дворе.

4. Уточнить знания детей об элементах дороги (тротуар, пешеходный переход,

проезжая часть), участниках дорожного движения, сигналах светофора

5.. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать осознание необходимости

соблюдать правила дорожного движения.

6. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Описание игры: На полу разложено игровое поле. Фишки стоят на старте. Для удобства грани кубика окрашены в разный цвет, цвет означает категорию вопроса. Ребенок называет цвет,  взрослый читает вопрос. И отвечаем на вопрос категории. За правильный ответ команда продвигается вперед к финишу.

Цвет грани

Тип вопроса

Вопрос

Красный

Назови

Назови дорожный знак и соотнеси картинку.

Зеленый

«Автомульти».

Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. 

Голубой

Объясни

Ситуация по картинкам.

Желтый

Предложи

Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения…

Синий

Придумай

Что  было бы без  правил дорожного движения

Оранжевый

Поделись

Как хорошо, что люди соблюдают правила дорожного движения , потому что….

ПОСОБИЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
- вариативным (пособие применяется в для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
- безопасно (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.

Материал: Игровое поле, Кубик Блума с основными вопросами, коробка с картинками дорожных ситуаций.



Предварительный просмотр:

   

Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения…

1.Вопрос: Почему надо переходить улицу только на перекрестке и по пешеходным дорожкам?

Ответ: Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который не там где положено и сам может пострадать, и мешает водителю.

2.Вопрос: Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет светофора?

Ответ: Когда для пешеходов включен «красный» свет для водителей горит «зеленый». Видя зеленый свет водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего несколько секунд. Даже если нет машин, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

3.Вопрос: Почему опасно перебегать улицу?

Ответ: Когда ребенок бежит ему трудно наблюдать, видеть. Все прыгает и сил уходит много. А при переходе улицу главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из – за другой машины. Еще труднее заметить мотоциклы.

4.Вопрос: Чем опасны кусты и деревья на улицах?

Ответ: Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже мешают просматривать улицу на далекое расстояние. Посмотрит пешеход через кусты – вроде ничего нет. А за ними может проезжать машина1

5.Вопрос: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно - может задеть машина. Надо ходить только по тротуару.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/15/s_5c8b3e8df0249/1113577_1.jpeg

6.Вопрос: Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара (за городом или поселком, селом) надо идти по обочине лицом к движению, т.е. навстречу движущемуся транспорту – по левой стороне дороги, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

7.Вопрос: Опасно ли ребенку увидеть на той стороне улицы товарища или родных?

Ответ: Увидев знакомых или родственников, ребенок обрадуется и захочет быстрее с ними встретиться перейти улицу. В это время он может не заметить машин, которые едут по улице.

8.Вопрос: Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку, или держать за руки?

Ответ: Когда переходит улицу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда переходят двое – трое, не надо держаться за руки и особенно под руку. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потерять самые ценные секунды. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.

9.Вопрос: Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

Ответ: Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из – за медленно едущей машины выезжает другая, которая едет быстро из- за машины, которая проехала, может выехать встречная. Когда светофор, просто зеленый свет – иди, желтый или красный стой.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/15/s_5c8b3e8df0249/1113577_2.jpeg

10.Вопрос: Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из – за другой, скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уж поздно будет. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую он обгоняет.

11.Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

12.Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?

Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу) должны ожидать на середине проезжей части и внимательно следить за проходящим транспортом.

13 Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу должен остановить транспорт и избежать наезда на него не может.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/15/s_5c8b3e8df0249/1113577_3.jpeg

14.Вопрос: Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть  Пешеходный переход и знак «Пешеходный переход»?

Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход»

15.Вопрос: Как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор?

Ответ: Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый - значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.

16.Вопрос: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Ответ: Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Что  было бы без  правил дорожного движения?

Что случится, если сломается светофор?

Что случится, если водитель отвлечется во время управления транспортным средством.?

Что случится, если пешеход не внимательный!

Каковы последствия непредусмотрительности детей и взрослых на улице?

Что случится, если на дорогу выбежала собачка?

Чем необходимы знаки дорожного движения?

Как можно сделать себя более заметным для водителя в темное время суток.

Почему в автобусе нельзя кушать и петь?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  Для чего?       

Как хорошо, что люди соблюдают правила дорожного движения , потому что….

Как хорошо, что в нашем детском саду изучают ПДД, потому что…

Как хорошо, что существуют знаки дорожного движения, потому что….

Как хорошо, что изобрели пешеходный переход, потому что….

Как хорошо, что изобрели светофор, потому что….

Как хорошо, что существует служба ГБДД, потому что….

Как хорошо, что мы можем играть и изучать ПДД, потому что….

Как хорошо, что мы в отряде ЮПИД, потому что….

Как хорошо, что существуют правила дорожного движения, потому что….

Как хорошо, что с нами взаимодействует родительский патруль, потому что….

Как хорошо, что с нами взаимодействует отряд ЮИД, потому что….

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=890222045532af35fb5b5b99e5727e988e7c5d60-12445014-images-thumbs&n=13

- Любимый вид транспорта кота Леопольда?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4df997a1dbd22a967a6b5cea05a1e1f31b28a29d-11944133-images-thumbs&n=13

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=dd1f9c4ae909bb5f8f7ebf0f7818870491fd0b78-12461673-images-thumbs&n=13

- На чем летал старик Хотабыч?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2b736de3330ad1d776e422b965f8f9d29fef4812-10697630-images-thumbs&n=13

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b64d84971b4ddfe642a69734f8057605ad682d77-12441729-images-thumbs&n=13

- Какой личный транспорт у Бабы Яги?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=90d635f715b6364391f7e3cdbfee470ffc13cdf6-5108220-images-thumbs&n=13

- На чем катался Кай?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5573be5f72f5883f63f0ea4d0894253b-4354931-images-thumbs&n=13

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=72aa534689501d2445c0b2c859752db8d181e60f-9145916-images-thumbs&n=13


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предложи

Почему

Поделись

Назови

Придумай

Объясни

C:\Users\02\OneDrive\Рабочий стол\Screenshot_20240329_125350.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие Дорожная азбука.

Данная мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в подготовительной группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Здоровье», «Безопасность» и «Социализация»....

МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»

Авторское дидактическое пособие  для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей:...

Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Дидактическое пособие "Дорожный твистер"

Авторское дидактическое пособие на закрепление ПДД и профилактики ДДТП...

Проект Дидактическое пособие «ДОРОЖНЫЙ ИГРОБУК» (по ознакомлению детей младшего/среднего дошкольного возраста с ПДД)

Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской...

Дидактические игры с использованием Кубика- Блума

Окружающий мирЦель: - развивать  речь ,- формировать познавательный интерес к окружающей среде,- развивать критическое мышление,- развивать у детей любознательность,- развивать мышление...

Дидактическое пособие «Дорожные ситуации» (кубик Блума)

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи  всё чаще происх...