Проект "Изучаем ПДД"
проект по обж (средняя группа)
Формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izuchaem_pdd_preduprezhdaem_dtp.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»
для детей среднего возраста
Воспитатель: Гвоздева О.И.
Ачинск, 2023г
Актуальность:
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Статистика дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что дети как малоактивные участники дорожного движения нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждении.
Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Именно поэтому необходимо с раннего возраста выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта:
долгосрочный, информационно - ориентированный.
Участники проекта:
дети дошкольного возраста, родители детей, педагоги. Ожидаемые результаты.
- Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
- К окончанию проекта дети должны:
- Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
∙ Скоординирована деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.
- У родителей развита потребность к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- В ДОУ изготовлен паспорт по ПДД и схема движения детей до детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий по правилам дорожной безопасности, разработка методического материала (конспекты мероприятий НОД, развлечений и досугов, консультации для педагогов и их родителей, изготовление схем, макетов)
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- подбор материала по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения (рисунки, плакаты, фотографии о дорожных ситуациях и т.д.);
- подбор видеоматериала;
- знакомство с литературными произведениями;
- изготовление макетов, дидактических игр, настольно - печатных, подвижных и сюжетно - ролевых игр по ПДД;
- разработка методических рекомендаций, памяток для педагогов, родителей;
- разработка конспектов мероприятий организованной образовательной деятельности с детьми, соответственно возрастным особенностям детей и программным требованиям.
2 этап – творческий:
- проведение организованных мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения;
- дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры по ПДД;
- решение игровых ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- моделирование дорожных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
- просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
- наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.
Средняя группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Улица» | Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение. | Дидактические игры: «Что такое улица?» «Светофор» Беседа «Дорога в детский сад» Рисование «Дети вышли гулять» Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят» | воспитатели
|
«Помни правила дорожного движения» | Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора. | Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»; «Найди пару»; Аппликация: «Светофор» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра: «Светофор». | воспитатели
|
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. | Спортивный праздник | инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель |