Беседа "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
Беседы
в образовательной области «Познавательное развитие»
Тема беседы: «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия»
Выполнил: воспитатель
Багрова Г.В.
Богородск, 2019 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Беседы
в образовательной области «Познавательное развитие»
Провел:
воспитатель Багрова Галина Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: групповая.
Беседа: «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия»
Цель: Создание условий для активизации имеющихся знаний.
Задачи:
- Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.
- Уточнить знания о работе пожарных.
- Закрепить правила поведения при пожаре.
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Способы:
Наглядные: просмотр презентации
Словесные: Беседа, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Практические: Создание мотивации, Д/и «Это я, это я…», «Доскажи словечко»,
Средства: презентация «Советы бывалого пожарного», Д/и «Это я, это я…», «Доскажи словечко».
Беседа на тему:
«Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия»
- Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.
- Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел
.
- Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны , должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
- Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет любимый садик от огня?
- Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
- Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
- Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им.
Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.
- Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.
- Давайте поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить причины возникновения пожара.
- Игра «Доскажи словечко»
- Этот шар в руках недаром.
Раньше. Если был пожар.
Ввысь взмывал сигнальный (шар)
Звал пожарных в бой с пожаром.
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…(в квартире)?
- Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…(газом)?
- Столб огня чердак объял.
Кто там спички…(зажигал)?
- Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…(костер)?
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)?
- Помни каждый гражданин
Этот номер…(101)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай)
- Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.
Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.
- А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.
Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.
В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван Третий приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.
В 1560 году Иван грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
В 1803 году царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.
- Новое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
- Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
- Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)
- Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)
- Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и свой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....