Беседа "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Багрова Галина Валерьевна

Беседа о пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pozhare.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

 Беседы

в образовательной области «Познавательное развитие»

Тема  беседы: «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г.В.

Богородск, 2019 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»                                                                                

КОНСПЕКТ

Беседы

в образовательной области «Познавательное развитие»

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: подготовительная.

 Форма организации: групповая.

Беседа: «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия»

Цель: Создание условий для активизации имеющихся знаний.

Задачи:

 - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

- Уточнить знания о работе пожарных.

- Закрепить правила поведения при пожаре.

- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».

 

Способы:

Наглядные: просмотр презентации

Словесные: Беседа, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

Практические: Создание мотивации, Д/и «Это я, это я…», «Доскажи словечко»,  

Средства: презентация «Советы бывалого пожарного»,  Д/и «Это я, это я…», «Доскажи словечко».

Беседа на тему:

«Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия»

 - Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу  проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

- Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел

.

- Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны , должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

- Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет любимый садик  от огня?

 

- Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 - Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

 

- Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

 

- Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им.  

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

- Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

- Давайте поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить причины возникновения пожара.

- Игра «Доскажи словечко»

- Этот шар в руках недаром.

Раньше. Если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный  (шар)

Звал пожарных в бой с пожаром.

- Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

- Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

- Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

- Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

- Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

 

- Помни каждый гражданин

Этот номер…(101)

-  Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

- Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

- А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван Третий приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.

В 1560 году Иван грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

 

- Новое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

 

- Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

- Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

- Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)

-  Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и свой детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....