КВН «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
КВН «Азбука безопасности»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Нас солнышко смешит и дразнит,
Нам с вами весело с утра,
Сегодня у нас с вами праздник,
И главный гость на нем - игра.
- Сегодня мы проводим КВН, который посвящен Безопасности. В нем принимают участие 3 команды, это воспитанники группы №11, №12 и ученики начальной школы №7.
- Итак, встречаем команды (под музыку входят команды в количестве 6 человек с эмблемами на груди и занимают места).
- В нашем детском саду с 17 января по 17 февраля проходит проект «Азбука безопасности» и сегодня мы проводим одно из заключительных мероприятий проектной деятельности КВН – «Мой безопасный мир»
А сейчас разрешите представить членов жюри: Карманова Оксана Владимировна – инспектор ДПС; Чижук Дмитрий Викторович – инспектор ОПДН; Алексеева Анжелика Валентиновна – старший воспитатель нашего д.сада
( у них на столах оценочные листы)
- Ребята, мне бы хотелось напомнить, чтобы вы не забывали и соблюдали правила поведения на игре ( и команды и зрители)
Зрители: Не шумим, не подсказываем. Команды: работаем сплоченно, сообща, если готов ответ, поднимаем руку, отвечаем четко и полным ответом. Всем все ясно?
- Ну что, мы начинаем КВН!
Слово предоставляется командам. Предлагаю вам выбрать капитана и представить свою команду (представление команд)
- Вот мы и познакомились.
Задание №1 Игра-разминка «Доскажи словечко»
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).
- На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят …(дети)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать)
4. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
5. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит …(с лопатой!)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил … (проверь). Жюри подводит итоги разминки.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий: «…Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!..»
- Ребята, из какого произведения эти строки? (К.И.Чуковский; «Путаница»)
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Вот сейчас мы и выясним.
Задание № 2 называется « Сделай вывод по картинке» (каждой команде дается картинка)
Задание: Ребята, вам необходимо рассмотреть внимательно картинку, посовещаться и рассказать всем как правильно вести себя в данной ситуации.
(1 картинка. Квартира, возгорание, ребенок, мама.
Правило. Срочно об этом сообщить родителям.
2 картинка. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.
Правило. немедленно убегайте из дома в безопасное место и только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону 01, 112 или попросите об этом соседей.
3 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре задыхаются от дыма. Если возникла такая ситуация, необходимо закрыть рот мокрой тряпкой, опуститься на корточки и продвигайся к выходу ползком, т.к внизу дыма меньше)
Жюри оценивает выполнение задания.
Ведущий: ребята, ситуации бывают разные, которые могут угрожать жизни и здоровью человека.
Задание № 3. Игра «Кто такие мы не скажем, а что делают - покажем».
Задание: ребята, предлагаю вам при помощи мимики и жестов
( без слов) показать того, кто изображен на вашей картинке. Одна команда показывает, а две другие должны угадать.
- пожарный;
- ГИБДД;
- полицейский.
------------------------------------------------------------------------------------------
- А пока команды готовятся, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «Матрешечки» руководитель Протас Елена Леонидовна
------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий: - Ну что, команды готовы? В этом задании жюри будет оценивать, не только правильность ответа, но и артистизм.
- Давайте мы поаплодируем нашим командам, все молодцы!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий: Задание № 4. А теперь вас ждут веселые игры-эстафеты. Команды попрошу построиться в три колонны.
1.«Потуши огонь»
По легенде у нас в доме возгорание и его необходимо потушить. По сигналу вы добегаете до конуса, выливаете воду обегаете его, возвращаетесь к своей команде и передаете ведро следующему участнику.
2. «Отнеси лекарство другу»
Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, вы хотите ему помочь, вот ваш импровизированный флакон с лекарством – это кегля. Чтобы до него добраться, нужно пролезть через тоннель (дуга), перепрыгнуть через большие колючки (2 палки ), оббежать конус и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с задачей мы сейчас и посмотрим.
3.«Преодолей зону задымления»
По команде первый участник движется до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно – возвращается бегом.
- Все ребята справились с поставленной целью.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А сейчас мы предоставляем слово членам жюри, для подведения промежуточных результатов.
Ведущий: Задание № 5. На логику и мышление «Отгадай ребус»
- каждой команде предлагаю отгадать зашифрованное слово
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий: Пока наши команды разгадывают ребусы, мы с вами, уважаемые зрители поиграем в игру «Отвечай и не зевай»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля (кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)
6. Водитель машины (шофер)
1. Кто контролирует дорожное движение… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь» (пожарные)
Ведущий: Ну что, команды готовы? Покажите ваше задание и какой же ваш ответ? Дается слово команде……
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 7. Конкурс капитанов «Вызываю помощь»
- Уважаемые капитаны, ваша задача: по этому телефону сообщить о происшествии, все свои действия проговаривая вслух
- ты стал свидетелем дорожно – транспортного происшествия, твои действия
- у тебя дома возник пожар
- у тебя дома грабители пытаются взломать дверь.
Молодцы капитаны! Сразу видно, что в любой сложной ситуации вы не растеряетесь!
Ведущий. Пока жюри подводит итоги КВН, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер ….
Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. Соблюдайте правила безопасности! В жизни это пригодится!
Приступаем к награждению, слово предоставляется жюри.