«Экстренные ситуации»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Романовская Ирина Николаевна

«Экстренные ситуации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekstrennye_situatsii.docx254.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Экстренные ситуации»

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- закрепление знаний, необходимых для правильных действий в экстренных ситуациях;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

- формирование навыков ответственного отношения к соблюдению правил безопасности;

- развивать познавательный интерес, связную речь;

- развивать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: перфокарты, д/и «Опасные и безопасные предметы», два телефона, карточки с номерами телефонов 01,02,03, демонстрационный материал «Один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Ответы детей:

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не подходить к газовой плите;

- не трогать острых предметов;

- не открывать окна;

- не трогать лекарства;

- не брать спички;

- не перевешиваться за перила балкона.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?

  • Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать,

Электричество опасно – это каждый должен знать!

(демонстрация картинки)

  • Деревянные сестрички в коробке – это спички,

Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!

(демонстрация картинки)

  • Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

(демонстрация картинки)

  • Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,

Но не вздумай воду лить туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку,

Обходите стороной, маленькие детки!

(демонстрация картинки)

  • Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»

(демонстрация картинки)

  • Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»,

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых ты слушай всегда!

Воспитатель: а теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)

Воспитатель: ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  • Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  • Никогда не говори с незнакомым людям, что родителей нет дома;
  • Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!

Если дома появился сильный дым.

Набери по телефону - …. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей  - …(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - … (03).

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

  1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

           У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с      

           номером «03»)

  1. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

  1. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

  1. «Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

  1. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)

Итог занятия: ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Полезные советы в экстренных ситуациях"

Консультация для родителей на тему " Полезные советы в экстренных ситуациях" материал для размещения   в родительских уголках и на стендах....

Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ

Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила собака и многое другое...

"Экстренные ситуации"

Здесь вы найдете полезную информацию, с которой необходимо ознакомить свою кроху!...

Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ

Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила собака и многое другое....

Проект "Правила поведения в экстренных ситуациях".

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний,а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на...

Экстренные ситуации

Картотека правил поведения в экстренных ситуациях...

Проект"Правила поведения в экстренных ситуациях"

Краткросрочный проект. Для детей логопедической группы. О правилах поведния в экстренных ситациях....