«Экстренные ситуации»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Экстренные ситуации»
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- закрепление знаний, необходимых для правильных действий в экстренных ситуациях;
- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);
- формирование навыков ответственного отношения к соблюдению правил безопасности;
- развивать познавательный интерес, связную речь;
- развивать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: перфокарты, д/и «Опасные и безопасные предметы», два телефона, карточки с номерами телефонов 01,02,03, демонстрационный материал «Один дома».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.
Ответы детей:
- не гонять мяч по комнате;
- не прыгать с высоких предметов;
- не подходить к газовой плите;
- не трогать острых предметов;
- не открывать окна;
- не трогать лекарства;
- не брать спички;
- не перевешиваться за перила балкона.
Воспитатель: дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?
- Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать,
Электричество опасно – это каждый должен знать!
(демонстрация картинки)
- Деревянные сестрички в коробке – это спички,
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
(демонстрация картинки)
- Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
(демонстрация картинки)
- Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,
Но не вздумай воду лить туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки!
(демонстрация картинки)
- Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
(демонстрация картинки)
- Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»,
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых ты слушай всегда!
Воспитатель: а теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)
Воспитатель: ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
- Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
- Никогда не говори с незнакомым людям, что родителей нет дома;
- Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти,
Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!
Если дома появился сильный дым.
Набери по телефону - …. (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей - …(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - … (03).
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.
- «А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с
номером «03»)
- «Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
- «Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)
- «Петушок, петушок – золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
- «Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)
- «Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)
- «Подкрались два лисенка,
Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)
Итог занятия: ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Полезные советы в экстренных ситуациях"
Консультация для родителей на тему " Полезные советы в экстренных ситуациях" материал для размещения в родительских уголках и на стендах....
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ
Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила собака и многое другое...
"Экстренные ситуации"
Здесь вы найдете полезную информацию, с которой необходимо ознакомить свою кроху!...
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ
Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила собака и многое другое....
Проект "Правила поведения в экстренных ситуациях".
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний,а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на...
Экстренные ситуации
Картотека правил поведения в экстренных ситуациях...
Проект"Правила поведения в экстренных ситуациях"
Краткросрочный проект. Для детей логопедической группы. О правилах поведния в экстренных ситациях....