«Путешествие со светофорчиком»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_5.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
Конспект занятия |
По правилам дорожного движения «Путешествие со светофорчиком» |
Подготовил: педагог высшей квалификационной категории Кудряшова Елена Владимировна |
Санкт- Петербург 2024год |
Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Длительность мероприятия: 20 минут
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.
Педагогический замысел: повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей знания о правилах дорожного движения
- закрепить знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;
- закрепить понятия: водитель, пешеход;
- Обогащение словарного запаса
Развивающие:
- Расширение кругозора;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
- Развивать у детей мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Развитие у детей связной речи;
Воспитательные:
- Воспитание доброты, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца;
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства в решении проблемных ситуациях;
Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения. Беседы с детьми по правилам дорожного движения. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Беседа о сигналах светофора.
Материалы и оборудование:
макет с изображением улицы; дорожные знаки; макет светофора; разрезные картинки дорожные знаки, полосы белого цвета для пешеходного перехода, коляска с куклой, самокат, машинка на веревочке, мячик, презентация, музыкальное сопровождения, цветные круги, для игры светофор жетоны для выбора роли с изображением пешеходов и машин. Жилеты для пешеходов, кольца-рули, подарки для детей.
Ход занятия
Вводная часть.
(Дети входят, с воспитателем)
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте
Воспитатель: Проходим и встаем на разметку – это островки безопасности. И сегодня с них начинается наше необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, на одну из улиц города - «Правил Дорожного Движения». А отгадав загадку вы узнаете, кто отправил нам сообщение :
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути?
Предполагаемый ответ детей: светофор
Воспитатель: правильно, ребята, светофор. А вот его помощник Светофорчик передаст его.
(на экране светофорчик, который просит о помощи и карта города без дорожных знаков) «Ребята, я прошу вас о помощи. Посмотрите, что случилось в городе. Куда-то пропали дорожные знаки. Стали происходить аварии, пешеходы не знают, как им правильно переходить дорогу. Ребята, помогите нам пожалуйста!» Дети рассматривают картинку: нет дорожных знаков, аварии машин. Люди ходят и играют на дороге)
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Поможем разобраться в правилах, и вернуть дорожные знаки на место?
Предполагаемый ответ детей: да
Основная часть
Воспитатель: Тогда взялись за руки, один два три обернись и в городе правил очутись. (прошли по кругу)
Воспитатель: что вы видите?
Предполагаемый ответ детей: дома, дорогу.
Воспитатель: верно, – это улица нашего города. На улице есть дорога и дома. Как вы думаете, проезжая часть дороги, для кого?
Предполагаемый ответ детей: для транспорта
Воспитатель: а кто управляет транспортом?
Предполагаемый ответ детей: водители
Воспитатель: а, кто ездит на транспорте, но не водитель?
Предполагаемый ответ детей: пассажир.
Воспитатель: посмотрите внимательно, наша проезжая часть разделена пополам линий - это разделительная полоса. Стрелки указывают, в какую сторону должна поехать машина. И движение на такой дороге называют двустороннее.
Воспитатель: Кроме проезжей части у дороги есть пешеходная дорожка она называется тротуар. Повторим вместе, тротуар. Как вы думаете для кого он предназначен?
Предполагаемый ответ детей: тротуар для пешеходов.
Воспитатель: Правильно, когда вы идете по тротуару, нельзя подходить и выходить на проезжую часть, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам! Показали ваши правые руки!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нам нужно, чтобы перейти с одной стороны дороги на другую?
Предполагаемый ответ детей: пешеходный переход
Воспитатель: Молодец, а кто знает, как он выглядит?
Предполагаемый ответ детей: полоски белые и черные.
Воспитатель: Верно, но на нашей дороге пешеходного перехода еще нет. Давайте сделаем переход. Встаем друг за другом, берем белые полоски, и по очереди выкладываем их, через равное расстояние. Положили и отходим на тротуар. Молодцы!
Воспитатель: А еще пешеходный переход называют «зеброй» как вы думаете, почему?
Предполагаемый ответ детей: потому, что белые и черный полоски как у зебры.
Воспитатель: Правильно, а что нужно, чтобы водители и пешеходы издалека видели где располагается пешеходный переход?
Предполагаемый ответ детей: Дорожный знак
Воспитатель: давай попробуем догадаться как он выглядит. (идут собирать дорожные знаки и разрезных картинок, обсуждают знаки)
Воспитатель: молодцы, как вы думаете какой именно знак нужен нам?
Предполагаемый ответ детей: квадратный, синий человечек идет по зебре.
Воспитатель: идем проверять (ребенок снимает накидку со знака)
Воспитатель: умница, но мне кажется, еще чего то не хватает?
Предполагаемый ответ детей: светофора
Воспитатель: а кто помнит какие сигналы у светофора?
Предполагаемый ответ детей: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: красный-движение запрещено, желтый-приготовились, зеленый- движение разрешено.
Воспитатель: сейчас я проверю как вы запомнили.
игра «Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (похлопали)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»
Воспитатель: Верно, вы знаете сигналы светофора. Вернем его на место (ставит светофор на дорогу).
Воспитатель: а теперь мы вместе попробуем запомнить некоторые правила
Обыгрывание ситуаций на дороге. под музыку
«Пешеходный переход». Дети путем выбора (жетоны на которых изображены пешеходы и машины), получают роль или пешеходы, или машины. Воспитатель принимает роль инспектора ДПС. 2 «машины в одном направлении, 2 машины в другом направлении. Ребенок с куклой в коляске, ребенок на самокате, ребенок с мячом, ребенок с машинкой на веревочке. У пешеходов жилеты с отражающей лентой, чтобы машинам было лучше видно пешеходов. Особенно в темное время суток. Дети самостоятельно переходят дорогу, наблюдая за сигналами светофора. (Обсуждается ситуация неправильного поведения). Инспектор ДПС следит. Потом обсуждаем правильность перехода детей, и в случае. Если дети перешли неправильно, то воспитатель разъясняет, правила, и дети повторяю переход.
Воспитатель: молодцы, справились.
Воспитатель: молодцы, а теперь беремся за руки, один два три обернись и в детском саду очутись. (прошли по кругу). Встаем на наш островок безопасности.
Воспитатель: Светофорчик, мне кажется, ребята справились с заданиями, помогли вернуть знаки, и усвоили правила дорожного движения?
(на экране светофор, который благодарить, детей за помощь и показывает карту города, с решенной проблемой и прощается).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей:
Воспитатель: Кому мы помогали? Что мы вернули на место? Какие правила вы запомнили?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а что понравилось больше всего тебе? (проговорить с каждым)
Воспитатель: Светофорчик, очень благодарен вам, за помощь и в подарок дарит вам такие наклейки –отражатели и они помогут лучше видеть вас на улице! до свидания
Предполагаемый ответ детей: до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.
Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...
Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .
Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....
Конспект по ПДД "Путешествие со Светофорчиком"
старшая группа...
КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения «Путешествие со Светофорчиком»
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и об...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Путешествие со Светофорчиком
Конспект по ПДД...