«Путешествие со светофорчиком»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кудряшова Елена Владимировна

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_5.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Конспект занятия

По правилам дорожного движения «Путешествие со светофорчиком»

Подготовил:                                                                                                                                                      педагог высшей квалификационной категории                                                                                                              Кудряшова Елена Владимировна

 Санкт- Петербург                                                                                                                                                      2024год

Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Длительность мероприятия: 20 минут

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

Педагогический замысел: повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей знания о правилах дорожного движения
  • закрепить знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах;
  • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;
  • закрепить понятия: водитель, пешеход;
  • Обогащение словарного запаса

Развивающие:

  • Расширение кругозора;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
  • Развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • Развитие у детей связной речи;

Воспитательные:

  • Воспитание доброты, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
  • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца;
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства в решении проблемных ситуациях;

Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.  Беседы с детьми по правилам дорожного движения. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Беседа о сигналах светофора.

Материалы и оборудование:

макет с изображением улицы; дорожные знаки; макет светофора; разрезные картинки дорожные знаки, полосы белого цвета для пешеходного перехода, коляска с куклой, самокат, машинка на веревочке, мячик, презентация, музыкальное сопровождения, цветные круги, для игры светофор жетоны для выбора роли с изображением пешеходов и машин. Жилеты для пешеходов, кольца-рули, подарки для детей.

Ход занятия

Вводная часть.

(Дети входят, с воспитателем)

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте

Воспитатель: Проходим и встаем на разметку – это островки безопасности. И сегодня с них начинается наше необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, на одну из улиц города - «Правил Дорожного Движения». А отгадав загадку вы узнаете, кто отправил нам сообщение :

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути?

Предполагаемый ответ детей: светофор

Воспитатель: правильно, ребята, светофор.  А вот его помощник Светофорчик передаст его.

(на экране светофорчик, который просит о помощи и карта города без дорожных знаков) «Ребята, я прошу вас о помощи. Посмотрите, что случилось в городе. Куда-то пропали дорожные знаки. Стали происходить аварии, пешеходы не знают, как им правильно переходить дорогу. Ребята, помогите нам пожалуйста!» Дети рассматривают картинку: нет дорожных знаков, аварии машин. Люди ходят и играют на дороге)

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Поможем разобраться в правилах, и вернуть дорожные знаки на место?

Предполагаемый ответ детей: да

Основная часть

Воспитатель: Тогда взялись за руки, один два три обернись и в городе правил очутись. (прошли по кругу)

Воспитатель: что вы видите?

Предполагаемый ответ детей: дома, дорогу.

Воспитатель: верно, – это улица нашего города. На улице есть дорога и дома. Как вы думаете, проезжая часть дороги, для кого?

Предполагаемый ответ детей: для транспорта

Воспитатель: а кто управляет транспортом?

Предполагаемый ответ детей: водители

Воспитатель: а, кто ездит на транспорте, но не водитель?

Предполагаемый ответ детей: пассажир.

Воспитатель: посмотрите внимательно, наша проезжая часть разделена пополам линий -  это разделительная полоса. Стрелки указывают, в какую сторону должна поехать машина. И движение на такой дороге называют двустороннее.

Воспитатель: Кроме проезжей части у дороги есть пешеходная дорожка она называется тротуар. Повторим вместе, тротуар. Как вы думаете для кого он предназначен?

Предполагаемый ответ детей: тротуар для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, когда вы идете по тротуару, нельзя подходить и выходить на проезжую часть, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам! Показали ваши правые руки!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нам нужно, чтобы перейти с одной стороны дороги на другую?

Предполагаемый ответ детей: пешеходный переход

Воспитатель: Молодец, а кто знает, как он выглядит?

Предполагаемый ответ детей: полоски белые и черные.  

Воспитатель: Верно, но на нашей дороге пешеходного перехода еще нет. Давайте сделаем переход. Встаем друг за другом, берем белые полоски, и по очереди выкладываем их, через равное расстояние. Положили и отходим на тротуар. Молодцы!

Воспитатель: А еще пешеходный переход называют «зеброй» как вы думаете, почему?

Предполагаемый ответ детей: потому, что белые и черный полоски как у зебры.

Воспитатель: Правильно, а что нужно, чтобы водители и пешеходы издалека видели где располагается пешеходный переход?

Предполагаемый ответ детей: Дорожный знак

Воспитатель: давай попробуем догадаться как он выглядит. (идут собирать дорожные знаки и разрезных картинок, обсуждают знаки)

Воспитатель: молодцы, как вы думаете какой именно знак нужен нам?

Предполагаемый ответ детей: квадратный, синий человечек идет по зебре.

Воспитатель: идем проверять (ребенок снимает накидку со знака)

Воспитатель: умница, но мне кажется, еще чего то не хватает?

Предполагаемый ответ детей: светофора

Воспитатель: а кто помнит какие сигналы у светофора?

Предполагаемый ответ детей: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: красный-движение запрещено, желтый-приготовились, зеленый- движение разрешено.

Воспитатель: сейчас я проверю как вы запомнили.

игра «Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (похлопали)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

Воспитатель: Верно, вы знаете сигналы светофора. Вернем его на место (ставит светофор на дорогу).

Воспитатель: а теперь мы вместе попробуем запомнить некоторые правила

Обыгрывание ситуаций на дороге. под музыку

«Пешеходный переход». Дети путем выбора (жетоны на которых изображены пешеходы и машины), получают роль или пешеходы, или машины. Воспитатель принимает роль инспектора ДПС. 2 «машины в одном направлении, 2 машины в другом направлении. Ребенок с куклой в коляске, ребенок на самокате, ребенок с мячом, ребенок с машинкой на веревочке. У пешеходов жилеты с отражающей лентой, чтобы машинам было лучше видно пешеходов. Особенно в темное время суток. Дети самостоятельно переходят дорогу, наблюдая за сигналами светофора.  (Обсуждается ситуация неправильного поведения). Инспектор ДПС следит. Потом обсуждаем правильность перехода детей, и в случае. Если дети перешли неправильно, то воспитатель разъясняет, правила, и дети повторяю переход.

Воспитатель: молодцы, справились.

Воспитатель: молодцы, а теперь беремся за руки, один два три обернись и в детском саду очутись. (прошли по кругу).  Встаем на наш островок безопасности.

Воспитатель: Светофорчик, мне кажется, ребята справились с заданиями, помогли вернуть знаки, и усвоили правила дорожного движения?

(на экране светофор, который благодарить, детей за помощь и показывает карту города, с решенной проблемой и прощается).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: Кому мы помогали?  Что мы вернули на место? Какие правила вы запомнили?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что понравилось больше всего тебе? (проговорить с каждым)

Воспитатель: Светофорчик, очень благодарен вам, за помощь и в подарок дарит вам такие наклейки –отражатели и они помогут лучше видеть вас на улице! до свидания

Предполагаемый ответ детей: до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.

Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения «Путешествие со Светофорчиком»

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей.  Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и об...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...