«Увлекательный бизиборд».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

       Цель: закрепление сенсорных навыков у детей 3-4 лет с использованием оборудования «бизиборд».

       Задачи:

  • Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
  • Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
  • Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых.
  • Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

       Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

       Оборудование: ДОСКА - бизиборд, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnyy_bizibord.docx636.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

    Конспект образовательной деятельности

           

               во 2 младшей группе на тему:

                 «Увлекательный бизиборд».

                               

                                                                                 Выполнила: Пичугина

                                                                                                    Татьяна

                                                                                                    Леонидовна.

       Цель: закрепление сенсорных навыков у детей 3-4 лет с использованием оборудования «бизиборд».

       Задачи: 

  • Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
  • Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
  • Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых.
  • Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

       Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

       Оборудование: ДОСКА - бизиборд, музыкальное сопровождение.

C:\Users\КОЛЯ\Desktop\i (2).jpg         

                                               Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я вам принесла красивую доску, которая называется – бизиборд. Он необычный. Что вы видите? (ответы детей). Сколько здесь всего интересного! Как вы думаете, для чего нам нужен такой бизиборд и что мы с ним  будем сегодня делать? Верно, молодцы. Сегодня мы будем вспоминать основные правила дорожного движения, выполнять различные задания и конечно же играть, а помогут нам в этом ваши помощники, а кто эти помощники, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. Что умеют делать ваши пальчики?

Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, писать, играть.

Воспитатель: Т.е. работать. Они обязательно должны трудиться, но,  чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить.Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - «ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: Вот наши пальчики и  проснулись. Я предлагаю поближе подойти к бизиборду  и внимательно рассмотреть его, потрогать, застегнуть что нибудь, отодвинуть, пощёлкать, постучать, покрутить, позвенеть, погреметь, открыть или закрыть различные задвижки, крючочки, петельки.  (ознакомление детей с бизибордом.)

Воспитатель: Итак, я предлагаю начать движение снизу вверх. Открывайте замочки на дверках с машинами.

C:\Users\КОЛЯ\Desktop\i.jpg

Воспитатель: Посмотрите, что внутри? Верно, там карточки. На этих карточках написаны загадки. Отгадайте их.

Замигает, синим глазом,
И в погоню рвётся сразу.
(Милицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина).

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно отгадали. Будем продолжать движение. Как вы думаете, где должны ездить машины? Верно по дороге. Посмотрите, какая она здесь длинная, широкая, как много на ней разных машин. Как же нам перейти дорогу? Кто нам поможет? (ответы детей).

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
кто идет, а кто стоит.

(Светофор.)

Воспитатель: Молодцы. Нам поможет светофор, пешеходный переход, и, конечно же, дорожные знаки.

C:\Users\КОЛЯ\Desktop\i (3).jpg

Воспитатель: Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.


У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.


            Воспитатель: Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

 

А сейчас я предлагаю встать в круг и немного отдохнуть, свои знанья подтянуть.

Физкультминутка «зебра».

У асфальтовой дороги

(поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)


Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,

(руки на пояс — повороты в стороны)


То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:

(ходьба на месте)


— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка,
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — друзья!

 (наклоны головы в стороны)


Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ

 (наклоны головы вперед-назад)


«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель: Переходить дорогу надо в том месте, где есть «пешеходный переход». Это такой дорожный знак. На синем фоне нарисован идущий человечек. Этот знак обычно ставят там, где нарисована зебра. Только там ты можешь переходить дорогу.

 Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть: сначала – налево, а затем дойдя до середины дороги, направо, крепко держа взрослого за руку.

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на дороге?

На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движении,
Есть для пешеходов и машин.

Воспитатель: Как вы думаете, почему бизиборд называется умной доской? (ответы детей)

А вам понравилось работать с бизибордом? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Вы молодцы, а на нашем бизиборде еще осталось очень много заданий, которые мы будем обязательно  с вами выполнять.

Чтобы у всех было хорошие настроение, соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая доска - бизиборд.

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть.  Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, у...

Бизиборд - развивающая доска с замочками

Бизиборд - развивающая доска с замочками...

Бизиборд — развивающая доска

Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наобо...

Проект «Развивающие доски «Бизиборд»

Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодн...

Мастер-класс по изготовлению многофунциональнного методического пособия "Бизиборд"

Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (отмыкать-замыкать, открывать-закрывать, крутить, считать, рассматривать).Задачи: - Развивать логику, мышление, сообразите...

Бизиборд или развивающая доска "Весёлый паровозик"

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчив...

Развивающая доска "Бизиборд"

Дидактическое пособие для развитие мелкой моторики рук...