Проект по ПДД «Безопасная дорога» (подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»
Проект
по ПДД «Безопасная дорога»
подготовительная группа
«Ромашки»
Воспитатель: Корсакова Т. Н.
ноябрь 2020год
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»
Автор проекта: Корсакова Татьяна Николаевна.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: коротко - срочный.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи проекта: Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа над изучением и закреплением правил дорожного движения.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
ПДД – правила дорожного движения. Их надо строго соблюдать. Надо знать дорожные знаки, чтобы правильно переходить улицу и не совершать аварию. Транспорт бывает воздушный, наземный, морской и подземный. На нём можно летать, ездить, плавать, передвигаться. | О дорожных знаках. Уточнить, все ли правила мы знаем. Как работает машина? Зачем нужен регулировщик? Почему колёса делают резиновые? Зачем детям специальные кресла? | Будем наблюдать. Спросим у воспитателя. Спрошу у мамы или папы. Прочитаем в книгах. Узнаем из энциклопедии, из научных дисков. |
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно- транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Обеспечение проекта:
наборы по ПДД (дорожные знаки, настольные игры, иллюстрации);
площадка по правилам дорожного движения на улице;
детская литература по ПДД;
аудиоаппаратура, компьютер.
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Поставить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»
Определить продукт проекта: создание макета улицы города;
знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный
иллюстрированный материал по теме проекта.
Составить перспективный план работы.
Изучить методическую литературу.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто
управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
пополнить предметно-развивающую среду.
3 этап (работа над проектом)
1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность:
*Познавательно – исследовательская (окружающий мир):
«Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «О работе ГИБДД»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; рассматривание: альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД. *Познавательно – исследовательская (ФЭМП):
Игровые ситуации: «Поездка в «Зоопарк», «Гаражи», «Такси», составление схем движения машин, пешеходов; решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с транспортом.
*Изобразительная:
*рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Автобус», «Дорожные знаки», «Машины едут по улице».
Выставка детских рисунков «Улица города».
*лепка: «Веселый светофор», «Постовой», «Машины».
*аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак», «Улица
города».
*прикладное творчество: «Грузовик».
*конструирование «Улица города», «Перекрёсток», «Транспорт».
*Ситуационно - имитационное моделирование;
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не
было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки
перепутались?»; «Истории в транспорте»;
*Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука
безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по
городу»; Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», сказки Т. Шорыгиной, Е. Алябьевой.
Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
*Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за
действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
*Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Безопасная дорога», рассматривание иллюстраций, картинок;
*Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность: «Скользкая дорожка», «Как легче проехать по песку», «Зачем мотору масло?», «Зачем колёсам шипы?», «Пристегните ремни!».
*Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Весёлые гонки»,
«Назови машину», «Разрешено – запрещено», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный
знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,
«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
*Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и
автомобили», «Светофор», «Такси» и другие.
*Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на
дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам
дорожного движения».
*Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
*Викторина «Пешеход на улице».
*Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти
через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что
нужно знать, если находишься на улице один?»
*Тематические погружения по теме проекта.
Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
Досуг «Путешествие в страну Светофора».
*С родителями провести:
консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения», «Родителям о ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Уроки безопасности».
анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и
водитель». Фото акция «Здоровье и жизнь детей в наших руках».
оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила
дорожного движения!», «Авто кресло для ребёнка».
информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного
движения», «Это надо знать»,
рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.
4 этап
Подведение итогов проекта игра – викторина «В страну дорожных
Знаков», вручение медалей, представить продукт проекта - макет улицы города.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Вывод: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей
необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Показателями эффективности работы станет следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в
соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и
правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила
безопасности жизнедеятельности.
6. Повышенная компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
7. Систематизированные представления о различных видах транспорта, о
правилах дорожного движения и дорожных знаках.
8. Обогащение словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Методическая литература:
1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; 3. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2010.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. М. ТЦ «Сфера», 2011. 6. Е. А. Алябьева «Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы и сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по ПДД на тему: "Безопасная дорога" (подготовительная группа)
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге....
Проект «Безопасная дорога» подготовительная группа
Проект "Безопасная дорога" подготовительная группаЦель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Тематическая беседа «Безопасная дорога» Подготовительная группа
laquo;Безопасная дорога»Подготовительная группаВ подготовительной группе прошли мероприятия по правилам безопасности на дороге. С помощь видео-уроков дети ознакомились с правилами движени...
Проект "Безопасная дорога" подготовительная группа
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная ...
Проект "Безопасная дорога" подготовительная группа
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная ...
Проект по ПДД "Безопасная дорога" подготовительная группа 2020г
Актуальность: Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной без...
Проект «Безопасная дорога» (подготовительная группа)
Актуальность:Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий явля...