"Огонь - Друг! Огонь - Враг!"
проект по обж (старшая группа)

Александра Легконогих

В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в природе, на улице становится достаточно актуальной проблемой.

        Ведь каждый человек должен знать перечень опасностей и угроз с учётом региона проживания, обладать практическими навыками оказания самопомощи и первой доврачебной помощи, а также должен уметь правильно и адекватно обратиться к спасателям, поэтому очень важно организовать подготовку и обучение всех категорий населения.

http://cloud.mail.ru/public/Ve3g/bsVarrbtb

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon_drug_i_vrag_starshaya_gruppa_no11.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Огонь – друг и враг»

                  Старшая группа

                                                                  Подготовили:

                                          Легконогих А.В.

        Савельева М.Н.

Медовкина Ю.А

Вид проекта: творческо-информационный, групповой
Продолжительность: – долгосрочный (с 03.10. 2022г – 29. 05. 2023.г.)    
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  •  Познавательное развитие
  •  Художественно – эстетическое развитие
  •  Социально – коммуникативное развитие
  •  Физическое развитие

Актуальность проекта

В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в природе, на улице становится достаточно актуальной проблемой.

        Ведь каждый человек должен знать перечень опасностей и угроз с учётом региона проживания, обладать практическими навыками оказания самопомощи и первой доврачебной помощи, а также должен уметь правильно и адекватно обратиться к спасателям, поэтому очень важно организовать подготовку и обучение всех категорий населения.

      Обучение детей пожарной безопасности не выделено в отдельную задачу, но я понимаю, что эта работа  очень важная и необходимая она проходит через решение всех вышеперечисленных задач.

Цель  проекта:

  • Сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил  пожарной безопасности;

Задачи проекта: 

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  •  Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
  •  Сформировать у детей представление о профессии пожарного, познакомить с правилами и способами безопасного поведения в быту, природе, на улице, правилами обращения за помощью в опасных ситуациях;
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий  детских шалостей.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
  • Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Практические задачи:

  • Учить детей элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Продемонстрировать родителям знания и умения детей приобретенные в ходе реализации проекта;
  •   Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  •  Дети знают и умеют набирать номер телефона пожарной службы.
  •  Умеют четко называть свой домашний адрес.
  • Осознанно выполняют правила противопожарной безопасности.
  • Расширение кругозора и словарного запаса детей.
  •  Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Изменение отношения родителей к пожарной безопасности.

Этапы проекта:
I -
Подготовительный этап

  • Разработка перспективного плана работы с детьми по проекту «Огонь – Друг! Огонь – Враг!»;
  •  Анкетирование родителей;
  • Организация и  обогащение предметно-пространственной

       развивающей среды;

  • Подбор методического материала и литературы по теме проекта, художественной литературы, дидактических игр по пожарной безопасности.
  • Привлечение родителей по подборке материала

II - Практический этап

         

Плана работы с детьми по проекту

«Огонь – Друг! Огонь – Враг!»;

Раздел программы

                    Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»;

Просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»;

Просмотр мультфильмов «Пожарная машина тушит пожар»; Смешарики: Азбука безопасности «Игры с огнем»

Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»;

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»;

Беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».

Октябрь-

Декабрь

Февраль

Апрель

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»;

Рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»;

Конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Декабрь- Январь

Апрель

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»;

Загадки о пожаре;

Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Октябрь-Апрель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».

Октябрь-Май

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Май

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар».

Аппликация: «Пожарные машины»

Январь-Март

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Октябрь-май

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

Консультации:

 «Знакомим детей со службой 101»

 «Ребёнок один дома: правила безопасного поведения»

 Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

 «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

 «Детям о труде пожарных»

 «Безопасность детей дома»

Конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг».

Папка-передвижка:«Пожарная безопасность».

Акция «Дети против пожаров».

Октябрь

Декабрь

Май

III – Заключительный этап

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».
  • Драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Показ сказки: «Пожарные спешат на помощь»
  • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
  • Участие в конкурсе по противопожарной и аварийно-спасательной тематике «Неополимая Купина»
  • Встреча с интересными людьми представителями Железногорского ВДПО и МЧС

Итог проекта

    В результате проведенной  работы  у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети стали более внимательны, осторожны в обращении с огнем и пожароопасными предметами, успешно используют  знания правил безопасного поведения в игровой деятельности, в специально организованных педагогических  ситуациях, четко называют номер пожарной охраны.

Родители стали серьезнее относится к правилам пожарной безопасности, охотно откликаются на просьбы воспитателей, совместно с детьми принимают активное участие в конкурсах, в изготовлении атрибутов.

Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили материал, согласно возрасту, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» Под ред. Бабаевой Т. И., Акуловой О.В.;

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010;

3. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008;

4.  Пелипенко Е. Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» М.2008;

5.«Пожарная безопасность» (беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз»);

6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду»;

7. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту»;

8. Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная

безопасность.

9. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

10. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...