"Огонь - Друг! Огонь - Враг!"
проект по обж (старшая группа)
В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в природе, на улице становится достаточно актуальной проблемой.
Ведь каждый человек должен знать перечень опасностей и угроз с учётом региона проживания, обладать практическими навыками оказания самопомощи и первой доврачебной помощи, а также должен уметь правильно и адекватно обратиться к спасателям, поэтому очень важно организовать подготовку и обучение всех категорий населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon_drug_i_vrag_starshaya_gruppa_no11.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Огонь – друг и враг»
Старшая группа
Подготовили:
Легконогих А.В.
Савельева М.Н.
Медовкина Ю.А
Вид проекта: творческо-информационный, групповой
Продолжительность: – долгосрочный (с 03.10. 2022г – 29. 05. 2023.г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Актуальность проекта
В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в природе, на улице становится достаточно актуальной проблемой.
Ведь каждый человек должен знать перечень опасностей и угроз с учётом региона проживания, обладать практическими навыками оказания самопомощи и первой доврачебной помощи, а также должен уметь правильно и адекватно обратиться к спасателям, поэтому очень важно организовать подготовку и обучение всех категорий населения.
Обучение детей пожарной безопасности не выделено в отдельную задачу, но я понимаю, что эта работа очень важная и необходимая она проходит через решение всех вышеперечисленных задач.
Цель проекта:
- Сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
- Сформировать у детей представление о профессии пожарного, познакомить с правилами и способами безопасного поведения в быту, природе, на улице, правилами обращения за помощью в опасных ситуациях;
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
- Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Практические задачи:
- Учить детей элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Продемонстрировать родителям знания и умения детей приобретенные в ходе реализации проекта;
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.
Ожидаемые результаты проекта
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Дети знают и умеют набирать номер телефона пожарной службы.
- Умеют четко называть свой домашний адрес.
- Осознанно выполняют правила противопожарной безопасности.
- Расширение кругозора и словарного запаса детей.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- Изменение отношения родителей к пожарной безопасности.
Этапы проекта:
I - Подготовительный этап
- Разработка перспективного плана работы с детьми по проекту «Огонь – Друг! Огонь – Враг!»;
- Анкетирование родителей;
- Организация и обогащение предметно-пространственной
развивающей среды;
- Подбор методического материала и литературы по теме проекта, художественной литературы, дидактических игр по пожарной безопасности.
- Привлечение родителей по подборке материала
II - Практический этап
Плана работы с детьми по проекту
«Огонь – Друг! Огонь – Враг!»;
III – Заключительный этап
Продукт проекта:
- Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».
- Драматизация сказки «Кошкин дом».
- Показ сказки: «Пожарные спешат на помощь»
- Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
- Участие в конкурсе по противопожарной и аварийно-спасательной тематике «Неополимая Купина»
- Встреча с интересными людьми представителями Железногорского ВДПО и МЧС
Итог проекта
В результате проведенной работы у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети стали более внимательны, осторожны в обращении с огнем и пожароопасными предметами, успешно используют знания правил безопасного поведения в игровой деятельности, в специально организованных педагогических ситуациях, четко называют номер пожарной охраны.
Родители стали серьезнее относится к правилам пожарной безопасности, охотно откликаются на просьбы воспитателей, совместно с детьми принимают активное участие в конкурсах, в изготовлении атрибутов.
Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили материал, согласно возрасту, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
Список используемой литературы:
1. Программа «Детство» Под ред. Бабаевой Т. И., Акуловой О.В.;
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010;
3. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008;
4. Пелипенко Е. Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» М.2008;
5.«Пожарная безопасность» (беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз»);
6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду»;
7. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту»;
8. Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная
безопасность.
9. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
10. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...