«Путешествие с страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Заусайлова Светлана Леонидовна

План   занятия по  социально-коммуникативному развитию (ПДД)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад  №364  «Звёздочка».

План   занятия

по  социально-коммуникативному развитию (ПДД)

Тема: «Путешествие с страну правил дорожного движения».

Выполнила: Заусайлова С.Л.  воспитатель  

группы №1

г. Нижний  Новгород

2022

Цель:формирование у детей среднего дошкольного возраста основ  безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-Обучающие:систематизировать знания детей о видах транспорта , о светофоре, о его сигналах;

-Развивающие:развивать наблюдательность, зрительную память,развивать умение отвечать полным ответом.

-Воспитывающие:Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук

Демонстрационный материал:, интерактивная игра «Светофор», дорожные знаки, светофор,  пешеходный переход, мягкие модули, дорожка «Пешеходный переход», часть игры лэпбук «Какой транспорт спрятался»

Словарная работа:активный словарь: светофор, дорожный знак, пассивный словарь: спецтехника: скорая помощь, пожарная машина, полицейский

Предшествующая работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, чтение стихотворений о светофоре

Предварительная работа: беседа: «Наши друзья на дороге»;

Структура и методические приемы:  

I. Вводная часть – 3мин

1.приветствие детей;

2. сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

II. Основная часть-15 мин

1)Игра «Автобус»

2)Рассматривание дорожного знака «Светофор»

3)Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход»

4) Интерактивна игра «Светофор»

5)Дидактическая игра «Какой транспорт спрятался»

III. Заключительная часть – 2 мин

 1) подведение итогов

                    

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте все вместе сядем в автобус поедем  в необычную страну. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(макет «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

2.Основная часть

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Давайте ребята пройдем дорогу по «Пешеходному переходу»

Воспитатель: Теперь ребята, мы с вами проверим правильно ли прошли дорогу. Посмотрите, на экран, что мы с вами видим?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какого цвета горит?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Посмотрите, машина уехала. Значит мы с вами правильно прошли дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а какие машины вы здесь видите?

Дети: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, легковая машина.

           Воспитатель:  Как вы думаете какой транспорт здесь лишний ?

Дети: легковой автомобиль

Воспитатель: Посмотрите, легковая машина уехала. Как называются остальные машины? Эти машины называются: спецтехника. Давайте повторим все вместе.

Дети: спецтехника

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой транспорт спрятался» Кто мне поможет?

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже какой то транспорт спрятался.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. А тут, какой транспорт спрятался?Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....