Конспект открытого занятия по пожарной безопасности на тему: "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
по пожарной безопасности на тему: "Юные пожарные"
( подготовительная группа )
Воспитатель:
Хасанова Д.М.
Тема занятия: «Юные пожарники»
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Музыка,Здоровье, Безопасность
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; карточки с изображением предметов, письмо.
Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
Дуги 2шт. , кирпичи из конструктора 6 шт., 2 телефона.
Атрибуты для сценки(стол,стулья,чайные пары,плита,телефон и пр.)
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
"Круг радости"(минутка вхождения)
Давайте возьмемся за руки,почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу,
как в настоящей семье,в которой живут родные и близкие люди.
Детский сад,как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят -и ты, и я-
Жить в нем как одна семья!
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам послушайть загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Искусает всю ладонь
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час,а может два.
Ты его рукой не тронь
Обожжет тебя.....(огонь)
(ответ детей)
Воспитатель:Да, мы сегодня поговорим о пожаре и о причине возникновения пожара.Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.
Воспитатель:Сегодня нам пришло письмо от пожарного инспектора . Он недавно приходил к нам в д/с и рассказывал ребятам о правилах пожарной безопасности,ему интересно знать что вы запомнили после встречи с ним.
И вот что он пишет:
«Дорогие ребята детского сада (№сада).
Я приглашаю вас сегодня на тренировочную площадку для пожарников,где вы сможете проверить свои знания и умения."
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Вы хотите стать "Юными пожарными?"
Дети: ответы
Воспит.: Значит мы принимаем приглашение пожарного инспектора и отправляемся в путешествие.
Я приглашаю всех в автобус,проходите и занимайте места.
Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:
-Что вы знаете о форме пожарного?
-Как вы думаете, почему, пожарная машина красная?
-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
Что нужно сообщить по телефону?
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении»,
а ими являются очень древние пословицы и поговорки.
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
Слезы пожара не тушат.
Нет дыма без огня.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спичка – невеличка, огонь – великан.
Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
В огне и железо плавится.
От искры пожар рождается.
Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам оформить плакат по пожарной безопасности.
Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону плаката мы расположим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации).
Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь?Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ребята,вы молодцы,так много знаете о пожарной безопасности(разложить знаки на стульчиках).
Я приглашаю вас продолжить поездку.
Вы уже обратили внимание,что на ваших местах находятся карточки -знаки.
Они вам знакомы, обьясните пожалуйста,что они обозначают.
С некоторыми знаками вы знакомы и они помогут вам ориентироваться ,чтобы не попасть в беду.
Следующая остановка,называется" Тренировочная "
И мы сейчас проверим вашу ловкость и умение при вызове пожарных.
(обьяснить порядок выполнения задания).
-Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Физкультурная минутка.
«Вызов пожарных»-(включить звуковой фон тихо)
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01» "101","112"(назвать адрес) и вернуться на свое место передав эстафету.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и теперь мы знаем ,что вы точно не расстеряетесь и все правильно сообщите.
Занимайте свои места в автобусе, наше путешествие продолжается и я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть на мониторе в салоне автобуса ,рекламу на нашу сегодняшнюю тему (включить мультфильм-рекламу"Пожар в доме").
Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея».
Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине изображена ситуация из-за которой произошел пожар).
Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Ребята,я предлагаю вам разыграть сейчас ситуацию "Пожар в доме"(выставить атрибуты и одеть детей)
Сценка: ( выставить не большую ширму , телефон,нужна полочка для посуды или тумбочка,плита,стол и 3 стула, и пламя пр.)
-Ведущ.-Колю с Олей к к бабушке мама привела.
мама-помогайте бабушке,слушайтесь во всем.А потом мы вместе в зоопарк пойдем.
(шлет детям воздуш.поцелуй и уходит)
Ведущ-И сама спокойно по делам пошла.
Бабушка-Садитесь внучата попейте чайку.А я вам сейчас оладей напеку.
Ведущ.-Бабушка решила внукам оладушек напечь,тесто замесила.
Но тут вдруг позвонили в дверь.Пришла подруга Клава и начали болтать.Ведь непременно важно все новости узнать.
И Оля тут решила сама огонь зажечь.Ведь хочется оладушек поскорей поесть.
Оля-Давай поможем бабушки и сделаем сюрприз!Всем испечем оладушки,ты Коля не ленись!
Огонь побольше сделаем,чтоб бабушке помочь.
Ты Коля сковородку скорей сюда тащи!
Коля-А где лежит она?
Оля-Не знаю,сам ищи!
Коля- А вот она нашел!
Оля-Теперь пора нам Колечка комфорочку зажечь!(берет спички больш.короб.и зажигает)
Ведущ.-Огонь зажгли сковорода уж на плите стоит,тесто на сковороду налили... и дело все кипит.
Коля-А может надо Оля,чуть маслица подлить?!
Ведущ.-Но мимо сковородки смогли его налить..
Поднялось пламя высоко и все кругом в дыму.....(ведущ.выставляет пламя,дети все побросали и спрятались под стол)
Коля- Что Оля мы наделали,нам конец пришел
Бабушка прибегает и кричит:Ой караул,в чем дело не пойму..
(подбегает к телефону )
Надо срочно звонить 01!
-Приезжайте скорее у нас пожар!
Ведущ.Пожарная машина с сиреной спешит.
(включить сигнализац.)
вбегает пожарный ,все тушит.(огонь ведущ.убирает)
Бабушка-Ну вылезайте безобразники!
Ведущ.И устранив огонь пожарный говорит:
Пожарный-Нельзя ребята милые со спичками играть!
А бабули без присмотра детишек оставлять!
Уважаемые взрослые,прячьте спички от детей!(дети читают стихи)
реб.-Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
реб.-Если хочешь ты гулять, ---
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил проверь.
реб.-Если вдруг пожар возник,--
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить,
О пожаре сообщить.
реб.-Это тесный-тесный дом: ---
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими спичками.
реб.-Раскалился если вдруг---
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
реб.-Упал на пол уголек,----
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
реб.-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички отобрать.
реб.-Спички — не игрушка, огонь - не забава.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
А сейчас я предлагаю вам стать настоящими пожарниками.(предложить надеть костюмы пожар.)
Обьяснить правила игры.
Игра «Потуши пожар» .
Дети делятся на три команды, им предлагается потушить:микроволновку,костер, горящего человека. Дети выбирают средства тушения для конкретного предмета,подбегают к «огню», тушат пожар(ставят предметы тушения рядом с горящим предметом).Средства тушения пожара находятся на общем столе.(огнетушители,емкости с водой,песком,одеяла,пенопласт,бумага,пластиковые бутылки и т.д.)
Затем совместно с воспитателем оценивают выполненное задание.
Восп: Вы настоящая пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Восп.:-(хвалит детей)
Пожарный инспектор был совершенно уверен в том,что справитесь со всеми заданиями и прислал вам медали "Юные пожарные".
(вручает эмблемы).
А сейчас послушайте стих .
«Если бы не было огня» Н.Афанасьева
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами б стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В компьютер тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Воспит.: Путешествие подошло к концу и мы возращаемся в детсад(приглашает в автобус)
Ребята вы молодцы,хорошо знаете правила пожарной безопасности,смелые и ловкие,можете уже правильно позвонить и передать нужную информацию.Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Учились преодолевать препятствия и вызывать пожарных.
Ребята ,я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся и вы поделитесь ими со своими младшими братишками и сестренками,друзьями.
Благодарим гостей за то,что пришли к нам и поддержали.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности
Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих...
Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»
Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»...
Консультации для родителей по пожарной безопасности. Расскажите детям о пожарной безопасности.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случае...
Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...
Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности
ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда....
Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»
Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности на тему: "Юные пожарные" ( подготовительная группа )
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепит...