КОНСТРУКТ организованной деятельности для детей подготовительной и старшей групп Тема: «Поездка в театр»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
- формировать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
- закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, монеты, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки: волка, зайца, лисы, совы ежа, крота; декорация леса (деревья, фрукты, нора крота), пешеходный переход, костюм почтальона Печкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Родинский детский сад»
КОНСТРУКТ
организованной деятельности
для детей подготовительной и старшей групп
Тема: «Поездка в театр»
Составитель: Бунькова А.М.
2022
Составитель: Бунькова Алена Михайловна.
Тема: «Поездка в театр»
Возрастная группа: старшая и подготовительная группы (4-6 лет)
Форма организации совместной деятельности: групповая
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
- формировать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
- закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, монеты, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки: волка, зайца, лисы, совы ежа, крота; декорация леса (деревья, фрукты, нора крота), пешеходный переход, костюм почтальона Печкина
Предварительная работа:
- занятие «Транспорт родного города»;
- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
- чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
- наблюдения на прогулке за работой водителя;
- конструирование из бумаги «Автобус»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
- беседа по картине «Вежливая поездка»;
- изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Музыкальный репертуар:
«Мы едем, едем, едем», театральные звонки.
Этап, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1).Организационный момент 2). Основная часть 3). Заключительная часть 4). Рефлексия | Заходят в зал обращают внимание на гостей. Здороваются Воспитатель1: Здороваются с детьми и воспитателем. (В зал входят дети старшей группы, здороваются) Воспитатель2: -Ребята, а мы к вам с письмом. Сегодня приходил почтальон Печкин и просил передать вам письмо, сам он очень спешил. Ему еще нужно много писем разнести (Вручает письмо) Воспитатель1: (Благодарит и вскрывает письмо, в конверте пригласительный билет на спектакль) Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время. Читает детям афишу. — Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. (Обращается к детям)-Ребята, как мы сможем отблагодарить ребят из группы «Полянки», за то, что они нам письмо передали? Дети: Пригласить вместе с нами театр. (Приглашают) Воспитатель2: -Но, мы не знаем, как добраться до театра? Дети: Мы вам все расскажем. Воспитатель1: -Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе. Воспитатель1: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Дети: Это автобус. —Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Дети: Водитель и кондуктор. (Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) Воспитатель1: Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель1:Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель1: Почему? Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти. Воспитатель1: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Дети: В строго определенном месте. Воспитатель1: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель1: А как еще называют пешеходный переход? Дети: Его ещё можно назвать «зеброй». Воспитатель1: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие? Дети: Светофор, инспектор-регулировщик. (По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.) Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов. (Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».) Воспитатель1: Все готовы отправиться в театр? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (Выставляется знак «Осторожно дети») Воспитатель1: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник? (Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников). Воспитатель1: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту. (Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.) Воспитатель1: Что за дом, что за дом Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыку и смех- Представление для всех. Еще в этом заведении Всегда работают актеры. И спектакль идет на сцене, И встречает контролер. Здесь можно пьесу посмотреть… Что за дом такой, ответь? Дети: Театр. Воспитатель1: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре? Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д. Воспитатель1: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет. артисты, кассир и контролер) Кассир: Театр открывается К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово. (Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.) Воспитатель1: Что нужно сделать, что бы спектакль начался? Дети: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.) Воспитатель1: В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился дорожный светофор Откуда-то с дороги принес его Медведь. И звери прибежали на технику смотреть И первым начал ежик: Ежик: (Подходит к светофору) -Какая ерунда Нужны для светофора и ток и провода. — А если он не будет, как следует гореть То нам на эту штуку не стоит и смотреть! Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор) — Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк А если б он работал, какой в нем был бы толк Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет! Заяц: — И я; Воспитатель1: сказал зайчишка, Заяц: Когда уже бегу, следить за светофором Простите, не могу! (Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса) Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои, И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ! Крот:(Выглядывает из норы) Мне тоже он не нужен! Воспитатель: Сказал из норки крот Крот: Я сам себе пророю Подземный переход! Воспитатель1: Услышав под собою Разумные слова Сова: (Пролетает по поляне) Я вообще летаю и мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекресток Могу перелететь Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает. Воспитатель1: Осталось все, как было. Шумит дремучий бор. Качается на елке бездельник светофор… Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора») Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты. Хожу я на работу и в садик ходишь ты. А мимо мчат машины, стольные муравьи. А нам на перекрестках Все: нужны посты ГАИ. Воспитатель1: Они нам помогают, нас учат с малых лет. Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет. (После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.) Воспитатель представляет артистов. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вспомнят, какую же сказку Театр показал для детей. Но вот остановка. И дети Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора). В зал входит почтальон Печкин. Уставший. -Здравствуйте, ох и поплутал я. Ребята, помогите. Все письма разнес, а одно, ну не как не могу найти адресата. Воспитатель1: -Печкин, можно мы посмотрим. Читает вслух -Старшему лейтенанту полиции Казанцевой Екатерине Петровне. Дети оборачиваются и обращаются к Казанцевой Е.П. Дети: Это Вам. Печкин: Вручаю Вам письмо. А вам ребята спасибо и до свидания. Казанцева вскрывает и читает письмо, в письме вопросы для детей. - Какие дорожные знаки вы встретили? -С какой стороны тротуара нужно ходить? -Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу? — Можем ли мы отказаться от светофора? -Как помогает светофор людям? Молодцы! Воспитатель 2: - Ребята, что для вас было самым интересным сегодня? Что нового вы узнали? А с кем сможете поделиться информацией? — Ребята, нам очень понравилось, как вы играли в театре, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное. А самое главное, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Воспитатель1 Обращается к детям старшей группы -Ребята, а чтобы и вы знали правила дорожного движения, мы дарим вам игру. Вручает игру - Ребята, а как вы думаете, сможем мы придумать правила движения в лесу и знаки движения для лесных обитателей? Я приглашаю вас в группы, где мы попробуем помочь нашим лесным героям. Вместе скажем нашим гостям до свидания и до новых встреч!
| Дает образец Задает вопрос, поощряет детей, стимулирует интерес. Раздает атрибуты Читает и задает вопросы | Дети приветствуют гостей Внимательно слушают Проявляют интерес, отвечают на вопрос Ответы детей Ребёнок считает Отвечают на поставленный вопрос Отвечают на вопросы. Ответы детей Выступление артистов Проявление интереса к последующей деятельности. | Эмоциональный настрой. Мотивация детей Эмоциональная отзывчивость Эмоциональная отзывчивость Проявление интереса к последующей деятельности. . Эмоциональная отзывчивость Проявление интереса к последующей деятельности. Эмоциональный отклик Проявление интереса к последующей деятельности. Эмоциональный отклик Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...
Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»
Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель: Макарова А. М.Группа: подготовительнаяТема: Квест - игра...
Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе Тема: «Поездка в театр».
методическая разработка...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие капельки».
Конспект организованной образовательной деятельностидля детейподготовительной к школе группыТема: «Путешествие капельки»....
Физкультурный досуг по соблюдению правил ПДД в старшей группе Тема: «Поездка на автобусе со Скай, из щенячего патруля».
Мероприятие направленно на закрепление знаний правил поведения в общественном транспорте...