Беседы по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда ста­новятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детс­тва. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседы по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста.

Беседа на тему: «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

    Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

     Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу.  На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

     Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

    А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

     Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

     Какие горячие предметы есть на кухне?  Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

     На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Беседа на тему: «Возникновение пожаров от электрического тока. Действие детей при пожаре»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

    Здравствуйте ребята! Я хочу поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

      Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, не затушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

     Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

    Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

    Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

·         Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

·         Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

·         Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы!

Беседа на тему: «Правила техники безопасности при проведении новогодних праздников».

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара. Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка!

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

 Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие о пользе и вреде огня.

2. Учить дошкольников участвовать в опытах, соблюдая технику безопасности.

Материал: картины по пожарной безопасности, железный поднос, железная проволока, спички.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое огонь? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим картинки, на которых мы увидим, как может произойти пожар и что надо делать в это время.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку и расскажите, что произошло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, маленькая девочка протягивает ручки к кастрюле с кашей. Что, может случиться с ней? (Ответы детей). Да, если бы не старшая сестрёнка, она обожгла бы себе руки.

Воспитатель: А теперь рассмотрим следующую картинку. Что делает мальчик? (Ответы детей). Да, он играет со спичками и может тоже случиться пожар.

Поэтому, спички – это не игрушки.

Давайте рассмотрим последнюю картинку. Что делает мальчик? (Ответы детей). Мальчик звонит в пожарную часть, потому что случился пожар.

Воспитатель: Все эти картины предупреждают нас, что надо быть осторожными с огнём и играть спичками очень опасно.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам идёт в гости.

Заходят взрослые в костюмах огня.

Здравствуйте дети!

1 огонь: Меня зовут Добряк.

Я товарищ людям всюду,

Плохо делать я не буду.

Свечи взрослым зажигаю,

А ещё шашлык я жарю,

В бане печку разжигаю.

Очень взрослым помогаю.

2 огонь: Меня зовут Дымяк.

Я с детьми люблю играть,

Спички малышам давать.

Пусть бумагу дома жгут,

Пусть пожарник придут.

Занавески пусть пылают,

И квартиру задымляют.

Делать дым всегда мастак,

Ведь недаром я Дымяк.

Воспитатель: Нам Добряк сегодня очень пригодится.

Он нам будет помогать делать опыты.

А ты Дымяк смотри и учись быть добрым.

Воспитатель: Сейчас я зажгу на подносе бумагу.

Воспитатль: Что вы увидели?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Посмотрите, мы зажгли совсем маленькую бумажку, в группе запахло дымом.

А если будет сильный пожар и много дыма, то можно задохнуться.  А что будет, если бумагу зажгли бы на столе? (Ответы детей).

Правильно, загорится стол, и будет пожар.

Дымяк: И там появился бы я.

Воспитатель: Да, но мы этого не позволим, потому что соблюдаем технику безопасности с огнём.

Дымяк: А почему поднос не горит?

Воспитатель: Потому что он железный, а железо не горит. Мы сейчас покажем. Берём железную проволоку, и зажигаем.

Воспитатель: Видишь, Дымяк, проволока не горит.

Давайте немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Тушим, тушим мы пожар песочком,

Кинем мы его совочком.

Тушим мы пожар водой.

Полилась вода струёй.

Снегом бросить тоже можно,

Только надо осторожно.

Мы помощники пожарным,

Надо быть всегда отважным.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).

Воспитатель: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 и 112 и что надо говорить. Послушайте сначала меня, а потом будите звонить вы.

Воспитатель: Я набираю с домашнего телефона 01.

Алло, меня зовут Иванова Тамара, у нас дома случился пожар. Я живу по улице Счастливой дом 2 квартира 70.

Воспитатель: Кто хочет позвонить по телефону и сообщит о пожаре?

Молодцы, теперь вы правильно набирали номер пожарной части.

После звонка надо уходить на улицу.

А если не можете позвонить, а дома случился пожар, не прячьтесь ни куда дома, потому что задохнётесь от дыма и перестанете дышать. Обязательно выбегайте на свежий воздух.

А теперь давайте поиграем с Добряком и Дымяком.

Если дети правильно поступают, вы бежите к Добряку, а если нет, бежите к Дымяку.

1.Дети спички дома брали,

Играть с ними убегали.

2.Мальчик спички вдруг нашёл,

Папе относить пошёл.

3.Младший братик спички взял,

Старший брат их отобрал.

4.Костёр в лесу люди зажгли,

Не потушив, домой пошли.

5.Газ один не зажигаю,

Что опасно, точно знаю.

6.Если дома дым пошёл,

Я на улицу ушёл.

7.Дым увидел, испугался,

Под кровать скорей забрался.

8.Если вдруг пожар случится,

01 нам пригодится. (Если дети побежали не правильно, воспитатель объясняет правильную ситуацию).

Дымяк: Ребята, я не хочу больше вредничать, я тоже буду добрым, простите меня.

Воспитатель: Это хорошо, что ты исправился, мы очень рады.

Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Вам понравилось наше занятие? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

Кроссворды по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

                 Не шутите с огнём!                 Я- огонь! Я – друг ребят.      ...

картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО –« ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей ...

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»

Проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»...

Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ для детей дошкольного возраста

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, вз...

Презентация + беседа на тему "Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста"

данный материал предназначен для закрепления детьми дошкольного возраста материала на тему "Поарная безопасность"...