ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематический день по ПДД в старшей группе.
Воспитатель: Косых Г.В.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями |
Утро | Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о транспорте и поведении на улице; развивать внимание, наблюдательность. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» ( водитель, пассажир, пешеход) Цель: формирование сознания опасности игр у проезжей части. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: расширять представления детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Развивающая игра «Учим дорожные знаки»(настольная) Задачи: подобрать соответствующий знак к данной ситуации. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. Д/и «Умные машины» Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. |
Картотека картинок с изображением различных видов транспорта | Анкетирование родителей по ПДД. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице» Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком) Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД. |
НОД Самост деят. НОД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Задачи: вспомнить «какие машины знаете»; из каких частей составить машину в аппликации; закрепить приемы вырезывания; формирование взаимопомощи, дружелюбия. Рисование (по замыслу) Тема: «ПДД» Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; мотивировать детей задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали. Познавательное развитие. Развитие математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве», «Сельскохозяйственные машины» Задачи: ориентировка в пространстве; обучать измерению длины меркой; развивать мышление, смекалку, познакомиться со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «Транспорт», обогатить словарь детей новыми словами. | Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, клей, кисточки
| |
Прогулка | П/и «Ловкий пешеход» Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. П/и «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Экскурсия на перекрёсток дорог. | ||
Вечер | Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. | Раскраски с изображением транспорта, карандаши, фломастеры, краски. |