"Огонь- это друг или враг?"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка выступления агитбригады по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_eto_drug_ili_vrag_1.docx | 142.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» г. Бабаево
Методическая разработка выступления агитбригады по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст)
«ОГОНЬ - ЭТО ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Составила:
музыкальный руководитель
Коннова Надежда Константиновна
г. Бабаево, 2019 г.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о факторах потенциальной опасности в театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения.
2. Формировать необходимые умения, систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб; формировать практические навыки обращения за помощью;
3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, обогащать и активизировать словарь
5. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения при обращении с огнём.
Ведущий: Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце тепло,
При огне и зимою тепло!
1 ребёнок: Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь -повседневный друг.
Но, когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
2 ребёнок: Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня несдобровать!
3 ребёнок: Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес!
4 ребёнок: Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Все: Это помните всегда!
(Входит Кошка с забинтованными лапами.) Ведущий: Тихо, тихо, тишина,
Кошка бедная больна.
Что наделала она?
Кошка: Разыскала дома спички
И решила поиграть.
Опалила сильно ушки
Да и лапок не видать.
Обожгла и хвостик тоже.
Ведущий: Но пошла наука впрок:
Она теперь глядеть не может
На опасный коробок!
(Ведущий показывает коробок со спичками.)
4 ребёнок: Это тёмный- тёмный дом.
100 сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
5 ребёнок: Не имей дурной привычки
В домик нос совать, где дремлют спички.
6 ребёнок: Спички для нас- не игра, не забава.
Коробка спичек так мала,
Но может наделать немало зла!
ПЕСНЯ (на мелодию песни «Улыбка»)
Вы об этом помните всегда,
И мальчишки, и девчонки – хохотушки!
Чтоб с тобою не стряслась беда
Твердо помни –
Спички детям не игрушки!
Припев: Будь прилежен, каждый раз
Выключай на кухне газ,
И из дома убегай не слишком скоро.
Прежде чем захлопнуть дверь,
В доме свет всегда проверь
И к розеткам подключенные приборы! (Появляется Спичка.)
Спичка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет вам пламенный, друзья!
Вы меня знаете? Я - спичка- невеличка!
Не смотрите, что мала-
Могу сделать много зла!
Ведущий: Да, Спичка, мы тебя узнали. Из –за тебя наша Кошка опалила лапки, загорелось синее море, сгорел Кошкин дом.
Спичка: Я не виновата. Если неосторожно обращаться с огнём, то может произойти большая беда.
Вы послушайте, детишки!
Отложите погремушки.
Знать должны не понаслышке:
Спички – это не игрушка!
Мелкий вроде огонёк,
Ничего такого,
А как что-нибудь зажжёт-
Жди конца плохого.
Будет мама злиться сильно,
Будет за тебя ей стыдно.
Это всё не безобидно.
Чтобы не попасть в беду
Правила все надо знать!
Отряд пожарных вызывать,
Номер «01» набрать! (Людмила Телешенко)
Но я могу приносить и большую пользу.
Ведущий: Знают взрослые, знают дети
В самых разных концах Земли,
Люди сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.
7 ребёнок: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.
8 ребёнок: По утру, чтобы были все сыты,
Ставим пищу в духовки и плиты.
9 ребёнок: Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас согревает.
Спичка: Будь осторожен ты с огнём!
Предупреждаю всех я строго.
Пускай всё реже с каждым днём
Звучит пожарная тревога!
ПЕСНЯ (на мелодию песни «О медведях»)
Всюду на белом свете,
Где жарко, и где мороз.
Взрослые и дети,
Помните всерьез!
Правила, чтоб пожарным меньше пришлось тушить,
Может огонь быть славным,
А может беду приносить!
Ведущий: Сегодня проблема есть актуальная!
Как нам, друзья, избежать возгорания?
Чтобы родителей не огорчать.
Все: Будем мы правила все соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".
"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...