Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе "Пешеходы и водители"
материал по обж (подготовительная группа)

Гульсина Авхадеева

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасногоповедения на дороге.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- стимулировать активность детей;

- развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание;

- обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Пешеходы и водители».

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем зале. Сегодня единый день безопасного движения! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.

Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Сегодня у нас весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Мы команда пешеходы

Ходим мы по переходам

В белых полосках дорожка у нас

Зелёный сигнал безопасен для нас.

Команда «Водители»

Наш девиз:

Мы ребята просто класс

Светофор в друзьях у нас

Правила мы знаем

Их не нарушаем!

Ведущий: Отлично! А сейчас разминка: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

2 сл.Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте с вами повторим

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите!

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Ведущий:

3 сл. Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне.

4 сл. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

5 сл. Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

6 сл. (Регулировщик.)

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Ведущий: Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

7 сл. (Автобус.)

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

8 сл. 1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».

9 сл. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

10 сл. Ведущий: Ребята присаживайтесь. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)

11 сл. Ведущий: Следующая 4 эстафета «Скачки на лошадях».

(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

12 сл. (Автомобиль.)

Эстафета 5. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Подведение итогов.

13 сл. Эстафета 6. «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

14 сл. Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе"Пираты"

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе....

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе «Здоровые дети – в здоровой семье»

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение...

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе "Здоровые дети в здоровой семье".

Это мероприятие можно провести в старшей и подготовительной группе. Воспитывать любовь к  спорту, вести здоровый образ жизни. Совместная работа с родителями, участие родителей в жизни дошкольного...

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.

Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Спортивное развлечение «Осенние состязания» в подготовительной группе

Удовлетворить потребность детей в движении, учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать интерес к здоровому образу ж...