Методическое пособие ПДД
методическая разработка по обж
Дидактическое пособие «Занимательный куб ПДД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_zanimatelnyy_kub_p.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Занимательный куб ПДД».
Цель: всестороннее развитие детей при знакомстве их с правилами дорожного движения; формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, участниках движения.
Задачи: учить решать проблемные ситуации на дороге; формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов, закреплять знания детей о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках.
На внешних гранях куба располагаются карманы с карточками:
-Транспорт: карточки предназначены для изучения либо повторения видов транспорта;
-Дорожные знаки: изучение, повторение дорожных знаков;
-Стихи по правилам дорожного движения;
-Лабиринты и раскраски: развивает творчество и логическое мышление детей.
На внутренних гранях куба находятся карманы с играми:
Игра «расставь знаки».
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Задача ребенка – расставить знаки в нужных местах.
Игра предназначается как для индивидуального занятия, так и для группового.
Ход игры: Для игры нам понадобится дорожные знаки и игровое поле, на котором изображены: пешеходный переход, зона отдыха, лес, животные, заправочная станция и др. По сигналу воспитателя дети должны расставить знаки в нужных местах.
Игра «Можно-нельзя».
Цель: изучение или повторение правил дорожного движения.
Используется как для групповой игры, так и для индивидуальной.
В игре содержатся карточки с заданиями и карточки двух цветов ( зеленые, красные).
Ход игры: детям раздаются карточки двух цветов ( зеленые, красные), ведущий ( воспитатель) берет карточки с заданиями и зачитывает их детям. Если ответ можно, то дети поднимают зеленую карточку, если ответ нельзя красную.
Игра «Что лишнее?»
Цель: развитие речи детей; развитие умения объяснять свой выбор.
Используется как для игр командами, так и для индивидуальной.
Ход игры: ведущий показывает карточки с предметами, дети должны определить, что изображено лишнее на карточке. При выборе лишнего предмета дети должны объяснить свой выбор.
Игра «Теневое лото».
Цель: расширять знания о правилах поведения на дорогах, учить детей различать дорожные знаки (запрещающих, предупреждающих и т.д)
Ход игры: перед ребенком выкладывается поле с тенью дорожного знака. Задача ребенка выбрать карточки с изображением, которое располагается на игровом поле. Ребенок может объяснить к какой группе относится тот или иной знак.
На крышке куба располагается круг Луллия «Участники дорожного движения», который может использоваться для развития речи детей. При вращении круга в пустом секторе мы видим изображения участников дорожного движения, которых дети могут называть по очереди.
Внутри куба также находятся Кубики Блума, которые также используются для развития речи детей. Использование кубиков: дети по очереди подкидывают кубик, ведущий (воспитатель) зачитывает задание, которое располагается на гранях кубика. Дети должны предложить вариант ответа на предложенное задание.
Составили воспитатели:
Лунева Екатерина Алексеевна
Федорова Мария Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...