Конспект ОД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель занятия: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный муниципального образования «Город Саратов»
Конспект образовательной деятельности
в средней разновозрастной группе
по познавательному развитию
««Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Подготовила: воспитатель Стрелкова Ю.А.
Саратов 2023
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
Развивающие: Активизировать словарный запас детей.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
Воспитательные: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, мульмидийная презентация. Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», письмо от Незнайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»; просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди», «Уроки тетушки Совы»; заучивание стихотворений.
Словарная работа: близкий, знакомый, чужой, незнакомец.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Демидом, помощь в составлении предложений (Ксюша и Илья).
Ход занятия:
1. Мотивационная часть
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я решила, что мы должны вскрыть его вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки).
2. Основная часть
Читаю письмо.
«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти правильные ответы».
Ну что ребята поможем Незнайке?
1 задание: Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»
-Демид, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?
-Что по этому поводу думает Василиса? (своим можно назвать маму, папу, бабушку, брата и т. д.)
- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)
- Кто такой «чужой»? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)
- А есть ли человек - не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек).
-Кого можно назвать знакомым? (знакомыми можно назвать тех, кого знаешь – друзья родителей, воспитатели и т. д.)
- Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого», постороннего (со знакомыми видишься не часто как с родственниками, но знаешь как зовут человека и иногда видишься с ним).
-Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот, кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз).
- Садитесь поудобнее на свои места.
Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.
-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?
-Почему вы так поступите?
-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
-Как вы думаете, могут ли быть опасны женщины или девушки?
-Какие же люди могут быть опасными? (Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.).
2 задание: «Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте рассмотрим картинки. Что это за ситуации и как нужно себя вести?»
Картинка – человек звонит по телефону
-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.)
- Для чего плохой человек все узнает? (чтобы совершить плохой поступок).
-Что нужно отвечать по телефону? (Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес).
Это правило безопасности нам расскажут Ксюша и Илья:
-Кто – то звонит по телефону.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-И куда же я попал?
-Номер я, какой набрал?
-Как тебя зовут, малыш?
- Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания»- скажи,
Быстро трубку положи.
-Дома с кем сейчас сидишь?
-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации: «По секрету всему свету», «Держи язык за зубами», «Кто много болтает – беду накликает».
- О чем эти пословицы? (Нельзя рассказывать ни чего от себе посторонним людям).
Картинка – человек звонит в дверь
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
«Кто там?» - ты спроси всегда,
А не станут отвечать
- Дверь не надо открывать.
-В дверь не просто стучат, а ломятся.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался
Нужно нам 02 набрать
И полицию позвать.
Не пройдет пяти минут,
И чужого заберут.
Картинка – незнакомец предлагает конфету
- Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).
От конфет, игрушек, жвачки
Ты скорее откажись
Не нужны тебе подарки
Дальше от чужих держись.
- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.)
А кататься поедите с незнакомцем? (нет)
А как вы поступите в следующей ситуации:
Незнакомец подходит к Алеше. Здравствуй, Алеша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу.
- Знал ли мужчина Алешу? (нет)
- Откуда он мог узнать Алешино имя? (Он мог спросить у друзей Алеши или подслушать, как её называют близкие люди).
- Как должен был поступить Алеша? ( Алеша должен был сказать: «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду»; «Будете приставать, закричу», можно убежать от незнакомца).
- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).
- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)
___, расскажи, как надо себя вести при встрече с чужими людьми :
Может человек хороший.
Ну а может быть плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен
Помни, человек тебе - чужой!
Физминутка
С человеком не знакомым (вращение готовы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)
3 задание: Незнайка просит помочь героям сказок научиться правильно поступать при встрече с посторонними.
Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно. (смотрим на экран)
«Волк и семеро козлят»
- Кем является Волк для козлят своим, знакомым или чужим? (чужой)
-какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).
-Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это «Красная шапочка».
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
3. Рефлексия
Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.
А на следующем занятии мы нарисуем памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет
Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель занятия: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»...
Конспект занятия в подг. гр. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - Рассмо...