Конспект ОД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Стрелкова Юлия Александровна

Цель занятия:  Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный  муниципального образования «Город Саратов»

Конспект образовательной деятельности

 в средней разновозрастной группе

по познавательному развитию

««Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Подготовила: воспитатель Стрелкова Ю.А.

Саратов 2023

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

Развивающие: Активизировать словарный запас детей.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитательные: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, мульмидийная презентация. Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Красная шапочка», письмо от Незнайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказок «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Красная шапочка»; просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»«Уроки тетушки Совы»; заучивание стихотворений.

Словарная работа: близкий, знакомый, чужой, незнакомец.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Демидом, помощь в составлении предложений (Ксюша и Илья).

Ход занятия:

1. Мотивационная часть

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я решила, что мы должны вскрыть его вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки).

2. Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти правильные ответы».

Ну что ребята поможем Незнайке?

1 задание: Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

-Демид, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Василиса? (своим можно назвать маму, папу, бабушку, брата и т. д.)

- Какое слово противоположно слову «свой»(чужой)

- Кто такой «чужой»(чужой – это незнакомый человек, посторонний)

- А есть ли человек - не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек).

-Кого можно назвать знакомым? (знакомыми можно назвать тех, кого знаешь – друзья родителей, воспитатели и т. д.)

- Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого», постороннего (со знакомыми видишься не часто как с родственниками, но знаешь как зовут человека и иногда видишься с ним).

-Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот, кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз).

- Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

-Почему вы так поступите?

-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

-Как вы думаете, могут ли быть опасны женщины или девушки?

-Какие же люди могут быть опасными? (Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.).

2 задание: «Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте рассмотрим картинки. Что это за ситуации и как нужно себя вести?»

Картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.)

- Для чего плохой человек все узнает? (чтобы совершить плохой поступок).

-Что нужно отвечать по телефону? (Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес).

Это правило безопасности нам расскажут Ксюша и Илья:

-Кто – то звонит по телефону.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

- Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания»- скажи,

Быстро трубку положи.

-Дома с кем сейчас сидишь?

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации«По секрету всему свету»«Держи язык за зубами»«Кто много болтает – беду накликает».

- О чем эти пословицы? (Нельзя рассказывать ни чего от себе посторонним людям).

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

«Кто там?» - ты спроси всегда,

А не станут отвечать

- Дверь не надо открывать.

-В дверь не просто стучат, а ломятся.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

Картинка – незнакомец предлагает конфету

- Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись.

- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.)

А кататься поедите с незнакомцем? (нет)

А как вы поступите в следующей ситуации:

Незнакомец подходит к Алеше. Здравствуй, Алеша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу.

- Знал ли мужчина Алешу? (нет)

- Откуда он мог узнать Алешино имя? (Он мог спросить у друзей Алеши или подслушать, как её называют близкие люди).

- Как должен был поступить Алеша? ( Алеша должен был сказать: «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду»; «Будете приставать, закричу», можно убежать от незнакомца).

- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например«Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!»«Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

___, расскажи, как надо себя вести при встрече с чужими людьми :

Может человек хороший.

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни, человек тебе - чужой!

Физминутка

С человеком не знакомым (вращение готовы в стороны)

Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)

Торопись скорее к дому (шаг на месте)

1,2,3, и убегай. (бег на месте)

3 задание: Незнайка просит помочь героям сказок научиться правильно поступать при встрече с посторонними.

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно. (смотрим на экран)

«Волк и семеро козлят»

- Кем является Волк для козлят своим, знакомым или чужим? (чужой)

-какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

-Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это «Красная шапочка».

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3. Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А на следующем занятии мы нарисуем памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет

Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель занятия: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»...

Конспект занятия в подг. гр. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - Рассмо...