Работа с родителями
консультация
Буклеты, консультации, родительские собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_kapelka.docx | 18.81 КБ |
otskanirovannye_dokumenty.pdf | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка»
Родительское собрание
«Будем знакомы. Адаптационный период»
Составила воспитатель:
Федорова М.М.
2023 год
Родительское собрание
«Будем знакомы. Адаптационный период»
Цель: познакомить родителей между собой, научить их партнерским
отношениям друг с другом и воспитателями, показать возможность
доверительного отношения к работникам образовательного учреждения,
уважительного отношения друг к другу. Обсудить организационные вопросы
и выбрать родительский комитет.
В: «Сегодня знаменательное событие, для большинства из Вас - первое
родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам
вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы
для вашего ребёнка, а значит и для вас: счастливыми, интересными,
запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в
жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с
воспитателями, но и с другими родителями группы.
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не
знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в
детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь
комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети,
педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника
конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим
табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет!
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в
товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело,
только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для
того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень
важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Я начну с себя о немного вам о себе расскажу (меня зовут Мария
Михайловна, в этом детском саду я работаю с 2011 года, работала с разными
возрастами, с ясельной группой это мой первый опыт. В прошлом году
выпустили вторую младшую группу и набрали группу раннего и младшего
дошкольного возраста.), а затем мы будем передавать мяч друг другу, и Вы
сообщаете нам, как вас зовут, чья вы мама или папа, что вы ждете от
детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким
образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и
хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптация, наши дети уже первое полугодие проходили в сад, и кто-то
уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я
предлагаю вспомнить частые вопросы адаптации, я приготовила материал,
который включает в себя советы как легко пройти адаптацию и что это
вообще такое.
Со стенда!!!
А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы разновозрастная группа раннего
и младшего дошкольного возраста «Капелька». На сегодня в нашу группу
принято 12 новичков, из них 6 девочек, 6 мальчиков. дети знают где
находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила
поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать
водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети
едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся
одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и
самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы
должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в
саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после
некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его
кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все
делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте
детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их
возрасту. Мы будем обучаться по программе «От рождения до школы» В
нашей группе проходят занятия.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира,
сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы,
занятия физкультурой, фэмп. Занятия будут длиться 10-15 минут. Все
занятия проходят в игровой форме.
А теперь немного о нашем детском саде:
1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 18.00 вечера, 5 дней
в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни,
установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.10 утра.
Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя
по телефону.
Оплата детского сада, производится до 10 числа каждого месяца.
Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой,
проверяйте карманы.
У нас часто проходят конкурсы подделок и рисунков как самих детей так
и совместные роботы с родителями (принимаем активное участие)
Утренники: наши первые утренники прошли без родителей, в виде
развлечения 10-15 минут
Внешний вид на праздники должен быть нарядными
Теперь что должно быть в шкафчика:
Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды
Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи,
их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана.
Пижамы
Девочки расчески и чехлы для нее
В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться,
хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам
нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
Родит комитет: _________________________________________
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать
фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском
коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами
дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду
было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад,
дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его
ждут любящие взрослые.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на
одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо
крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания :
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
_____________________________________________________
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Принять к исполнению правила для родителей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...