«Безопасное движение детям»
проект по обж (старшая группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное движение детям»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.  Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. 

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Предполагаемый результат: 

Воспитать грамотного пешехода.

Умение ориентироваться в дорожных знаках.

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Работа учителя – логопеда при подготовке к проекту:

- подбор речевого материала: стихи, загадки, произведения авторов.

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.

Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности.

План поэтапных мероприятий:

1 этап Подготовительный

2 этап Перспективное планирование

3 этап

 Итоговый

Определить уровень знаний детей по ПДД.

Сбор информации по ПДД.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

Целевая прогулка «Перекресток»

Беседа «Твой приятель светофор»

Беседа «О чем разговаривает улица»

Развлечение «Правила движения достойны уважения»

Игра – соревнование «Перейди дорогу»

Викторина «Что, где, когда»

Итоговая беседа

Вручение дипломов «Грамотный пешеход»

Для реализации проекта было разработано перспективное      тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

С родителями

Познавательное развитие

Д\и «Выполни верно»

Д\и «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»

Словесная игра «Найди ошибку»

П\д игра «Сигналы светофора»

Настольная игра

«Учим дорожные знаки»

 Лото, домино по ПДД

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке»

С\р игра «Шоферы»

Компьютерная презентация «Улицы города»

Компьютерная презентация: работа инспектора ДПС

Изготовление атрибутов для с\р игр.

 Памятка «Ребёнок и дорога»

Консультация для родителей: «Правила дорожного движения – Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок»

Познавательное развитие

Беседа «Как мы ведем себя на улице».

Экскурсия «Здравствуй улица»

Изучение запрещающих знаков

Предписывающие знаки

Информационные знаки и знаки особых предписаний.

Наблюдение «Участники дорожного движения»

Наблюдение: машины и пешеходы.

Анализ ситуации «Торопыжка на прогулке по городу»

Анализ проблемных ситуации «на дороге»

Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете (обработка данных опроса).

Речевое развитие

Беседа «Мы и дорога»

Д\и «Объясни»

Заучивание чистоговорок

Разгадывание загадок о транспортных средствах.

Чтение художественной литературы:

Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

М. Дружинина «Моя улица»

В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог…»

В. Драгунский «На Садовое большое движение»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Светофор».

Создание мини – книжек с рассказами о правилах поведения на дороге

Рекомендуется прочитать детям:

С. Волков «Правила дорожного движения»

Н. Носов «Автомобиль»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «На улицах города»

Лепка «Автомобили»

Рисование «Дорожные знаки»

Создание макетов по ПДД

Физическое развитие

Катание на самокатах, велосипедах.

«Веселые старты»

   Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

   Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведение, у них ещё не выработалось способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во много безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сборник сценариев культурно-досуговых форм по безопасности дорожного движения "Безопасные дороги - детям"

Данный сборник ценариев предназначен для педагогов старшей и подготовительной групп детского сада, чтобы интересно и с пользой проводить с детьми мероприятия по обучению правилам дорожного движения. В...

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»...