Детский исследовательский проект "Мой удивительный нос"
проект по обж (подготовительная группа)
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tahirova_varvara_malyshka_1.doc | 977.5 КБ |
gazeta.pdf | 795.5 КБ |
tahirova_varvara_malyshka.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида «Малышка»
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем».
"Первые шаги в науке"
«Этот удивительный нос».
Фамилия и имя исполнителя: Тахирова Варвара
ФИО руководителя: Пугач Наталья Анатольевна
с. Выдрино
декабрь 2019 год
Оглавление
Введение …………………………………………………………………..3
Основная часть ……………………………………………………………4
Заключение ………………………………………………………………..6
Список литературы ………………………………………………………..7
Приложение
Введение
Проблема. Однажды после тихого часа все знали, что у нас на полдник будут булочки, а я не знала, потому что не чувствовала запаха. Оказалась, что у меня заложен нос.
Тогда передо мной встал проблемный вопрос: «Почему нос так важен для нас?».
Цель: Узнать значение носа в нашей жизни.
Задачи:
1. Выяснить, что такое нос.
2. Изучить строение носа и его виды.
3. Найти удивительные факты про нос.
4.Провести эксперименты с носом.
Объект исследования: нос.
Предмет исследования: значение носа.
Гипотеза: Чтобы ощущать запах и распознавать вкус, нам очень нужен нос.
Актуальность. В наше время люди очень небрежно обращаются с носом: могут его проколоть, не лечат вовремя насморк, не задумываются о том, что нос – очень важен для человека.
Этапы и методы исследования:
- Сбор материала (интервью с сотрудниками детского сада, сверстниками, знакомыми мамы и папы)
- Изготовление коллажа «Носы детей нашей группы, животных и сказочных персонажей»
- Экскурсия в библиотеку (изучение литературы)
- Беседа с медсестрой.
- Проведение экспериментов
- Поиск удивительных фактов о носах.
- Изготовление газеты «Этот удивительный нос!».
Основная часть
2.1. Теоретическая часть
Сначала я провела опрос среди своих сверстников, сотрудников детского сада и знакомых папы и мамы. Вопросы были такие: «Что вы знаете о носе?», «Может ли человек обойтись без носа?», «Знаете ли вы какие-нибудь удивительные факты про нос?».
Ответы были разными: “Нос – главный орган чувств”, “Без носа мы не сможем ничего чувствовать”, “Нос находится на лице”. Для меня ответы были общими и часто повторялись, но я хотела бы знать о нем больше и иметь представление о других факторах: из чего состоит, зачем нужен, почему так важно иметь нос.
Тогда с мамой мы посетили библиотеку, где я нашла картинку со строением носа, но так и не поняла, как он работает.
Поэтому я договорилась с медсестрой, которая работает в нашем детском саду. Она пришла к нам в группу, показала презентацию о носе и рассказала, как он работает.
Оказалось, что нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
Медсестра нам также рассказала и показала, как правильно ухаживать за носом. Обо всем этом мы позже рассказали в нашей газете, которую раздали детям и родителям. (приложение)
2.2. Практическая часть
Вместе с медсестрой мы провели эксперименты: «Связь носа и вкуса», «Нос – орган дыхания?», «Нос и звук – связаны ли они?».
Опыт № 1 Закроем нос и скажем слово «нос». Что происходит со звуками (они изменяются, становятся не четкими). Вывод: нос может разговаривать (звуки меняются).
Опыт № 2 Проверим, что получится, если не дышать через нос. Для этого сначала понюхаем что-нибудь приятное – глубоко вдохнём через нос. Затем зажмём нос и подышим ртом. Какой бы запах мы до этого ни нюхали, с зажатым носом почувствовать невозможно. Вот что и происходит с заложенным носом.
Опыт № 3 Проверим проходимость воздуха через носовые ходы. Для этого закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.
Пока проводили эксперименты, мы поняли, что носы в группе у всех работают одинаково, а выглядят по-разному. Поэтому я решила провести игру “Найди свой нос среди других”. Для этого сделала коллаж носов детей нашей группы, сказочных героев и животных. (приложение)
В заключение исследовательской работы мы с мамой в Интернете нашли удивительные факты о носе:
1.Ваш нос равен длине большого пальца руки.
2.Многим людям не нравится их нос.
3.В Новой Зеландии при приветствии люди касаются друг друга носами.
4. Все люди дышат ноздрями поочередно, а не одновременно.
5. Нос растёт всю жизнь
6. Нос действует как насос, прокачивая от 6 до 10 литров воздуха в минуту, очищая и нагревая (охлаждая) его.
7. Наш нос помнит более 50 000 запахов.
8. Самый длинный нос в истории (19,05 см)
Заключение
Таким образом, в ходе исследовательской работы были сделаны выводы:
- Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека.
- Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
- Носы бывают разной формы.
- Нос имеет большое значение в нашей жизни:
— Он помогает нам чувствовать разные запахи.
— Нос – это наш защитник от опасных запахов.
— Он играет большую роль при определении вкуса.
— Нос является первым защитником при нападении микробов.
— Нос является важным органом дыхания.
А моя гипотеза подтвердилась:
Чтобы ощущать запах и распознавать вкус, нам очень нужен нос.
Использование проекта: рассказать другим детям из своего детского сада и другого сада, а также первоклассникам, распространить газету.
После проведённой работы я и дети нашей группы решили издать научный выпуск газеты про нос, который раздали родителям и детям нашего детского сада, а также детям из других детских садов и школы.
Список литературы
- Большая энциклопедия дошкольника, издательство «РООССА», том 2, С. 133-134.
- Элиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. – М.: Росмен, 1994.
- Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"
Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....
детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"
Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....
"Детский исследовательский проект "Удивительные цветы - бархатцы"
Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:· Пересадить цветы в группу.· Собрать с помощью родителей...
Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок»
Детский исследовательский проект«Удивительный мир фиалок»Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка»Сальникова КсенияРуководитель: Мишустина Людмила Виктор...
Детский исследовательский проект "Удивительное рисование"
Можно ли рисовать пеной для бритья?...
Детский исследовательский проект "Удивительные растущие шарики"
Данная работа посвящена созданию в домашних условиях орбизВ работе проводились эксперименты с разными ингредиентами (подсолнечное масло, желатин, вода) для создания Орбиз.Ребенок с большим интересом у...
Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев"
Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев" - победитель на конкурсе "Я - исследователь" (1 место, 2021 год)....