Детский исследовательский проект "Мой удивительный нос"
проект по обж (подготовительная группа)

 Пугач Наталья Анатольевна

 Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tahirova_varvara_malyshka_1.doc977.5 КБ
PDF icon gazeta.pdf795.5 КБ
PDF icon tahirova_varvara_malyshka.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида «Малышка»

IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем».

"Первые шаги в науке"

«Этот удивительный нос».


Фамилия и имя исполнителя: Тахирова Варвара

ФИО руководителя: Пугач Наталья Анатольевна

с. Выдрино

декабрь 2019 год

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..3

Основная часть ……………………………………………………………4

Заключение ………………………………………………………………..6

Список литературы ………………………………………………………..7

Приложение

Введение

Проблема. Однажды после тихого часа все знали, что у нас на полдник будут булочки, а я не знала, потому что не чувствовала запаха. Оказалась, что у меня заложен нос.

Тогда передо мной встал проблемный вопрос: «Почему нос так важен для нас?».

Цель: Узнать значение носа в нашей жизни.

Задачи:

1. Выяснить, что такое нос.

2. Изучить строение носа и его виды.

3. Найти удивительные факты про нос.

4.Провести эксперименты с носом.

Объект исследования: нос.

Предмет исследования: значение носа.

Гипотеза: Чтобы ощущать запах и распознавать вкус, нам очень нужен нос.

Актуальность. В наше время люди очень небрежно обращаются с носом: могут его проколоть, не лечат вовремя насморк, не задумываются о том, что нос – очень важен для человека.

Этапы и методы исследования:

  1. Сбор материала (интервью с сотрудниками детского сада, сверстниками, знакомыми мамы и папы)
  2. Изготовление коллажа «Носы детей нашей группы, животных и сказочных персонажей»
  3.  Экскурсия в библиотеку (изучение литературы)
  4. Беседа с медсестрой.
  5. Проведение экспериментов
  6.  Поиск удивительных фактов о носах.
  7. Изготовление газеты «Этот удивительный нос!».

Основная часть

2.1. Теоретическая часть

Сначала я провела опрос среди своих сверстников, сотрудников детского сада и знакомых папы и мамы. Вопросы были такие: «Что вы знаете о носе?», «Может ли человек обойтись без носа?», «Знаете ли вы какие-нибудь удивительные факты про нос?».

Ответы были разными: “Нос – главный орган чувств”, “Без носа мы не сможем ничего чувствовать”, “Нос находится на лице”. Для меня ответы были общими и  часто повторялись, но я хотела бы знать о нем больше и иметь представление о других факторах: из чего состоит, зачем нужен, почему так важно иметь нос.  

 Тогда с мамой мы посетили библиотеку, где я нашла картинку со строением носа, но так и не поняла, как он работает.

 Поэтому я договорилась с медсестрой, которая работает в нашем детском саду. Она пришла к нам в группу, показала презентацию о носе и рассказала, как он работает.

 Оказалось, что нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.

Медсестра нам также рассказала и показала, как правильно ухаживать за носом. Обо всем этом мы позже рассказали в нашей газете, которую раздали детям и родителям. (приложение)

2.2. Практическая часть

Вместе с медсестрой мы провели эксперименты: «Связь носа и вкуса», «Нос – орган дыхания?», «Нос и звук – связаны ли они?».

Опыт № 1 Закроем нос и скажем слово «нос». Что происходит со звуками (они изменяются, становятся не четкими). Вывод: нос может разговаривать (звуки меняются).

Опыт № 2 Проверим, что получится, если не дышать через нос. Для этого сначала понюхаем что-нибудь приятное – глубоко вдохнём через нос. Затем зажмём нос и подышим ртом. Какой бы запах мы до этого ни нюхали, с зажатым носом почувствовать невозможно. Вот что и происходит с заложенным носом.

Опыт № 3 Проверим проходимость воздуха через носовые ходы. Для этого закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Пока проводили эксперименты, мы поняли, что носы в группе у всех работают одинаково, а выглядят по-разному. Поэтому я решила провести игру “Найди свой нос среди других”. Для этого сделала коллаж носов детей нашей группы, сказочных героев и животных. (приложение)

В заключение исследовательской работы мы с мамой в Интернете нашли удивительные факты о носе:

1.Ваш нос равен длине большого пальца руки.

2.Многим людям не нравится их нос.

3.В Новой Зеландии при приветствии люди касаются друг друга носами.

4. Все люди дышат ноздрями поочередно, а не одновременно.

5. Нос растёт всю жизнь

 6. Нос действует как насос, прокачивая от 6 до 10 литров воздуха в минуту, очищая и нагревая (охлаждая) его.

7. Наш нос помнит более 50 000 запахов.

8. Самый длинный нос в истории (19,05 см) 

Заключение

 Таким образом, в ходе исследовательской работы были сделаны выводы:

  1. Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека.  
  2. Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
  3. Носы бывают разной формы.
  4. Нос имеет большое значение в нашей жизни:

— Он помогает нам чувствовать разные запахи.

— Нос – это наш защитник от опасных запахов.

— Он играет большую роль при определении вкуса.

— Нос является первым защитником при нападении микробов.

— Нос является важным органом дыхания.

А моя гипотеза подтвердилась:

Чтобы ощущать запах и распознавать вкус, нам очень нужен нос.

Использование проекта: рассказать другим детям из своего детского сада и другого сада, а также первоклассникам, распространить газету.

После проведённой работы я и дети нашей группы решили издать научный выпуск газеты про нос, который раздали родителям и детям нашего детского сада, а также детям из других детских садов и школы.

Список литературы

  1. Большая энциклопедия дошкольника, издательство «РООССА», том 2, С. 133-134.
  2. Элиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. – М.: Росмен, 1994.
  3. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова.

 

        

ПРИЛОЖЕНИЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"

Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....

детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"

Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....

"Детский исследовательский проект "Удивительные цветы - бархатцы"

Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:·       Пересадить цветы в группу.·       Собрать с помощью родителей...

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок»

Детский исследовательский проект«Удивительный мир фиалок»Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка»Сальникова КсенияРуководитель: Мишустина Людмила Виктор...

Детский исследовательский проект "Удивительные растущие шарики"

Данная работа посвящена созданию в домашних условиях орбизВ работе проводились эксперименты с разными ингредиентами (подсолнечное масло, желатин, вода) для создания Орбиз.Ребенок с большим интересом у...

Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев"

Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев" - победитель на конкурсе "Я - исследователь" (1 место, 2021 год)....