Основы безопасности на дороге.
методическая разработка по обж (старшая группа)

«Правила дорожного движения»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения. Родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен знать понятие «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

Нельзя воспитывать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Обучение дошкольников, поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учётом возраста детей, постепенно усложнять, уточнять, дополнять. Особая роль отводит организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

На специальных автоплощадках детских садов, игровых пространствах, включающие перекрёстки, образующие примыкание друг к другу, с помощью игровых транспортных средств (машины, велосипеды, самокаты), в специально организационной образовательной деятельности дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице. Только и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Идя по улице с ребёнком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспоминать о том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия будет влиять указание на пешеходном переходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказать сотрудники ГАИ УВД области, района, города.

Очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша. Нужно, наоборот, развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы полученные дошкольникам знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Помните: самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряем смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические разроботки14.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила дорожного движения»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения. Родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен знать понятие «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

Нельзя воспитывать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Обучение дошкольников, поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учётом возраста детей, постепенно усложнять, уточнять, дополнять. Особая роль отводит организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

На специальных автоплощадках детских садов, игровых пространствах, включающие перекрёстки, образующие примыкание друг к другу, с помощью игровых транспортных средств (машины, велосипеды, самокаты), в специально организационной образовательной деятельности дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице. Только и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Идя по улице с ребёнком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспоминать о том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия будет влиять указание на пешеходном переходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказать сотрудники ГАИ УВД области, района, города.

Очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша. Нужно, наоборот, развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы полученные дошкольникам знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Помните: самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряем смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Презентация "Основы безопасности на дороге"

Учить детей основам безопасности на дороге....

Основы безопасности на дорогах

Знание ПДД и умение пользоваться ими в жизни помогут обезопасить каждого ребенка от насчастных случаев. Для этого необходимо систематически знакомить, обучать, напоминать детям, что в большом городе в...

Проект по основам безопасности "Внимание! Дорога!" (средняя группа)

Проект направлен на расширения кругозора детей 4-5 лет в области изучения правил дорожного движения, на привлечение родителей воспитанников к  участию выполнения правил по предупреждению дорожно-...

Основы безопасности на дорогах. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель : выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....