«Организация методической работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
методическая разработка по обж

Бронников Олег Юрьевич

            Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Бронников О.Ю.

Педагог дополнительного образования МАОУ «СЮТ»

«Организация методической работы с педагогами  дошкольных образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
            Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
           Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача  не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать ребенку младшего дошкольного возраста, а что ребенку подготовительной к школе группы?» однозначен – и тому и другому необходимо  знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.          

           Повышению уровня дорожной грамотности педагогов необходимо уделять особое внимание. Опыт работы педагогом в автогородке показывает, что, знаний в разделах «Безопасность на улице» в образовательных программах содержит неточности. Поэтому важно проводить работу не только с детьми, но и с педагогами. Повышение качества образования, использование современных инновационных технологий, возможно только при высоком профессионализме педагогических кадров, что требует изменения и совершенствования методической работы в ДОУ, использования различных форм, активных методов обучения, в чем и помогает нам современный Автогородок.

Активными помощниками педагогов по обучению детей безопасному поведению на дороге являются родители. Используются различные формы взаимодействия с ними, в том числе приглашения родителей- водителей на практические занятия с детьми в автогородке. Действенная форма взаимодействия с родителями - тематические акции «Обращения к водителям», «Обращения к пешеходам». Родители привлекаются к участию в творческих конкурсах: рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», семейных творческих плакатов «За безопасность дорожного движения всей семьёй», поделок «Мой друг-светофор», макетов. Для обмена опытом организуются семейные творческие мастер-классы, когда родители детей делятся опытом по воспитанию у ребёнка навыков грамотного поведения на дороге.
         Система профилактической работы с педагогами и родителями по предупреждению ДТТ ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находится прежде всего конкретный ребёнок, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, т.е. знать и четко соблюдать ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...

Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения без...

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  &l...