Проект «Правила дорожного движения – должны знать все, без исключения»
проект по обж (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd20.docx82.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

                             

Проект «Правила дорожного движения – должны знать все, без исключения»

в старшей группе №9

http://xn--80akjhd2bxc.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/04/008.jpg

                                                             

                                                            Воспитатели: Гавриш Н.А.

                                                       Хохлова Т.Г.

 городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2020 г

Актуальность: Ежедневно по городу идут тысячи людей, движется не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы  и водители обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как  родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому важно не только оберегать ребенка, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер, предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения научить дорожной грамоте, правилам поведения на улице. 

Тип проекта: познавательно – информационный, групповой, краткосрочный.

Сроки проекта: 21.09.2020г- 25.09.2020г.

Участники проекта: дети старшей группы №9, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

 - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

-Содействуют прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог с родителями;

 -Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

-Способствовать развитию речи детей, обогащению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать - развивать память, логическое мышление, внимание.

- Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

                                                       Этапы проекта:

1 этап (подготовительный)

- Изучить методическую литературу и интернет ресурсы.

- Составить перспективный план работы.

- Разработать сценарий квест - игры.

-Подготовить  буклеты для родителей.

- Пополнить предметно-развивающую среду.

2 этап (работа над проектом) –

- Организовать работу по решению задач проекта:

Мероприятия

Мероприятие

Срок

Ответственный

Социально-коммуникативное развитие

Минутки безопасности – беседы:  «Я знаю и соблюдаю правила ПДД»,

«Кто управляет дорогой?», «Правила поведения  на улице и в транспорте»,

 «Фликер - важный помощник на дороге»;

«Улица не место для игр»

Игровые упражнения 

 «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

Разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу?»,

 «Осторожно – транспорт»;

«Это опасно»

Просмотр презентаций:

 «Загадки. Дорожные знаки»;

«Будь осторожен на дороге»

Просмотр мультфильмов 

«Аркадий Паровозов», «Смешарики. Азбука безопасности»; 

Дидактические игры:

 «Как избежать неприятностей на улице»,

«Правила дорожного движения и поведения в транспорте»;

«Улицы города»,

домино «Дорожные знаки»,

лото «Дорожные знаки»,

 пазл «Дорожные знаки»

 Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу»,

«Я водитель»;

Познавательное развитие

Целевая прогулка к проезжей части  и светофору «Осторожно, дорога!»; 

НОД «Мы в городе»

Конструирование из крупного строителя «Улицы  города»;

НОД Конструирование «Гараж для двух машин»;

 Игры с мелким конструктором, макетом города

Квест – игра «Красный, желтый, зелёный»

Речевое развитие 

-Рассматривание картин и иллюстраций  «Безопасность на дороге», «Правила для пассажиров»; «Дорожная азбука»

Разыгрывание ситуаций: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение    Михалков С. «Бездельник светофор». Б.Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Развлечение «Вечер загадок. В гости к светофору».

 «Изобразительная деятельность»:

 -рисование «Моя улица»,

- лепка «Дорожные знаки»,

- аппликация «Машины на нашей улице»;

Раскрашивание раскрасок на тему ПДД

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» , «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным»

 Физкультминутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

 Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

Взаимодействие с родителями:

- Рекомендации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- Наглядная информация «Самые важные правила- правила дорожного движения!», «Безопасность на дорогах»

 - Буклет: «Стань заметней на дороге»,

Памятки: «Это надо знать»,   «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасные шаги на пути  к безопасности  на дороге».

21.09.2020г.-25.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г.

22.09.2020г.

24.09.2020г.-

22.09.2017г.

23.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г.

21.09.2020г.- 25.09.2020г.

21.09.2020г.

22.09.2020г.

23.09.2020г.

24.09.2020г.

В течение недели.

25.09.2020г.

21.09.2020г. – 25.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г.

25.09.2020г.

22.09.2020г.

24.09.2020г.

25.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г.

21.09.2020г.-25.09.2020г

21.09.2020г. -25.09.2020г.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Воспитатели

3 этап (завершающий);

Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

Дети  ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров. Формируется чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

                                         

                                  Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009.
  3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  4. Парамонова Л.А.  Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет. Осень.
  5.  ООО «ТЦ Сфера»  2018.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  7. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения должны знать все без исключения

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Обучение детей првилам дорожного движения....

План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...

Проект "Правила дорожного движения должны знать все, без исключения!"

Проект, посвящённый правилам поведения на дороге дошкольников...

31.03.2021 г Проект по ПДД в подготовительной группе «Фиксики» На тему: «Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реа...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы: «Правила дорожного движения - должны знать все без исключения».

Это спортивно- позновательное мероприятие, в ходе которого дети вспомнили правила дорожного движения, знаки, сплотились в одну команду для преодоления всех заданий. Получилось очень весело! Дети были ...

План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»...