Беседы по пожарной безопасности в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Беседы по пожарной безопасности:
"Спички детям не игрушки"
"Профессия пожарного"
"Как себя вести, если случился пожар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы по пожарной безопасности | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе :
«Спички детям не игрушки»
Цель:
- дать понять о том, какую опасность таят в себе спички
- воспитывать у детей чувство самосохранения.
Предварительная работа :
- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».
Материалы и оборудование : коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.
Ход беседы:
Воспитатель : Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети
Нет!
Воспитатель : Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.
Дети
Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель : Ребята, а для чего нужны спички?
Дети
Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер,
печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель : Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.
Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
Дети
Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь
Воспитатель : как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?
Дети
машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01
Физминутка
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)
Воспитатель : правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.
Воспитатель : когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена
Дети
У-у-у, у-у-у!
Воспитатель : ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети
рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель : кто приехал на пожарной машине?
Дети : пожарные.
Воспитатель : почему их так называют?
Дети: эти люди тушат пожары.
Воспитатель : а какие люди работают пожарными?
Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Воспитатель : как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель : а кого еще вы видите на картине?
Дети: детей.
Воспитатель : что вы про них можете сказать?
Дети: они очень испугались выбежали из дома.
Воспитатель : а как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.
Воспитатель : что вы посоветуете детям?
Воспитатель : чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?
Брать в руки спички!
Включать утюг и другие электроприборы! Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель : ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?
Дети: по телефону 01.
Воспитатель : правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и
всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Беседа с детьми на тему:
«Профессия пожарного»
Цель:
- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).
- воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа :
- чтение стихотворения о «Спички»
- отгадывание загадок
- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»
- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»
Материалы и оборудование :
- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)
- пожарная машина
- иллюстрация с изображениями пожарных
Ход беседы
Воспитатель : Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И
сегодня без огня не обойтись он согревает и кормит нас. Но когда
забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Вот послушайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Воспитатель : ребята, что это?
Дети: огонь
Воспитатель : правильно
Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети:
Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира,
дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель : Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: пожарные
Воспитатель : какие инструменты необходимы пожарным?
Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.
Воспитатель : Что вы знаете о форме пожарного?
Дети:
Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель Правильно, пожарные носят специальную одежду,
защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети:
Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.
Воспитатель : правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в
горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель : как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством,
ловкостью, добротой.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель : ребята, а где может возникнуть пожар?
Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель : на чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель : а если случится пожар, что нужно сделать?
Дети: вызвать пожарных
Воспитатель : а как вы это сделаете?
Дети: позвоним по телефону по номеру 01
Воспитатель : что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер
телефона.
Воспитатель : а чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате,
прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.
Воспитатель : правильно ребята, кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.
Воспитатель : что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель : чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку
-разжигать и оставлять без присмотра костер
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых
- не влезать предметами в розетку.
Воспитатель : ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?
Дети: Саша, Ваня.
Воспитатель
Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если
увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Беседа с детьми на тему:
«Как себя правильно вести, если случится пожар»
Цель:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара
- воспитывать ловкость, выносливость.
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Словарная работа : огнетушитель
Материалы и оборудование : песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.
Воспитатель : сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Дети:
не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками
Воспитатель : правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Воспитатель : ребята, что надо делать, если возник пожар?
Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!
Воспитатель : а если дома никого нет?
Дети: нужно вызвать бригаду пожарных
Воспитатель : правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Дети:
да (называют свой адрес)
Воспитатель : самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре :
- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты,
листы бумаги. Помните пословицу:
«В одном коробке сто пожаров!»
А как вы думаете, почему так говорят?
Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар
Воспитатель : правильно ребята
Вот послушайте один рассказ
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Воспитатель : это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.
Ребята скажите мне можно играть со спичками?
Дети: нет
Воспитатель : ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая беседа по пожарной безопасности в средней группе
беседа по пожарной безопасности...
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе:"Пожарные"
: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во ...
Тематическая беседа по пожарной безопасности в средней группе
Тематическая беседа по пожарной безопасностив средней группе МБДОУ№30 Воспитатель:Шапошникова В.С. Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста.Цель: ...
Беседа «Пожарная безопасность» в младшей группе
Беседа «Пожарная безопасность» в младшей группе.Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасно...
беседа о парвилах пожарной безопасности в младшей группе
этот материал поможет привить детям начальные знания о правилах пожарной безопасности...
Беседа по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе «Загорелся Кошкин дом»
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе «Загорелся Кошкин дом»...
Занятие - беседа о пожарной безопасности. Вторая младшая группа.
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять особое внимание, как в детском саду, так и родители дома. Грамотное поведение во время возникновения чрезвычайн...