Беседа на тему «Зачем мы спим?»
план-конспект занятия по обж
Цель занятия: формирование у детей понятия о сне и его значении для жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_zachem_my_spim.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Зачем мы спим?»
Цель занятия: формирование у детей понятия о сне и его значении для жизнедеятельности.
Задачи занятия: расширять представление детей о сне, объяснить значение сна в жизни человека; систематизировать знания об основных гигиенических правилах перед сном; способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нем; развивать речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство ответственности, не нарушать режим дня.
Планируемые результаты: дети научатся гигиене сна, попробуют это реализовать в игровых моментах и в сон час.
Материалы и оборудование: картинки постельные принадлежности, запись песни «Спят усталые игрушки», часы, презентация, слайды для и/у «Что надо делать перед сном».
Словарная работа: сон, постельные принадлежности, гигиена сна.
Ход занятия:
Вводно-мотивационный этап:
С добрым утром!
С добрым утром!
Мы друг другу говорим,
Рады встретиться мы снова,
Руки все соединим.
Вот мой друг
И вот мой друг,
Все друзья вокруг.
*Беседа с опорой на имеющиеся знания.
-Что такое здоровье?
-Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
-Что такое гигиена и почему надо соблюдать правила личной гигиены?
-Что такое режим дня? Почему важно соблюдать режим дня?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Он на цыпочках приходит.
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Тем рассказывает сказки. (сон)
- Сегодня мы поговорим о сне и его значении для здоровья человека.
- Ребята, как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (ответы детей)
- А знаете вы, как спят животные? Вспомните, где спали животные из сказки «Как Маша поссорилась с подушкой».
- В природе все животные спят по-разному: кто-то спит почти целые сутки, кто- всю зиму, другие спят очень мало, есть и такие, кто спит лёжа, стоя и даже сидя. Посмотрите на картинки и скажите, как же спят эти животные?
*Словарная работа. Выясняет у детей, как они понимают, что такое сон.
*Физкульт-пауза:
Глазки дружно закрываем,
В сон волшебный попадаем,
Будем мы там все играть,
И ни капли не скучать.
Один, два, три- открываем глазки мы!
- Вот мы и в стране волшебных снов!
Засыпает клён и липа,
Затянулась речка льдом,
Спят жучки и червячки,
Спит природа сладким сном.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Что служит одеялом для деревьев?
- Посмотрите, деревья спят и видят сны. Как вы думаете, что снится деревьям?
- Что служит одеялом для деревьев?
Основной этап:
Дети рассказывают стихотворение С. Михалкова «Не спать!»
*Беседа.
-Как вы думаете, прав ли герой стихотворения?
*Педагог рассказывает о значении сна для здоровья.
-Весь день вы бегаете, прыгаете, играете, и ваш организм устает. А ночью организм отдыхает, набирает новые силы. Глубокий и полноценный сон необходим человеку, ребенку.
Чтобы сон был полноценным, нужно соблюдать определенные правила. Сейчас мы рассмотрим картинки и составим правила, что можно делать перед сном, а что нельзя.
МОЖНО: играть в настольные игры -читать книги -посмотреть передачу «Спокойной ночи, малыши!» -чистить зубки -принимать душ.
НЕЛЬЗЯ: шуметь, кричать, играть в шумные подвижные игры, долго смотреть телевизор.
Чтобы лучше запомнились правила, мы поиграем.
-Как вы думаете для чего необходим сон человеку?
При помощи загадок узнаете, что необходимо для хорошего сна. Отгадки показывает в виде картинок.
1. Днем спит на ней покрывало и подушка. А по ночам там спит Андрюшка.
2. Два брюшка,
Четыре ушка.
3. Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет…
*Словарная работа.
А как можно назвать одним словом все отгадки. Постельные принадлежности. Что еще к ним относится?
*Обыгрывание игровой ситуации: укладывание куклы спать. Посмотрите, ребята время для дневного сна подошло (показывает часы), а кукла Маша еще не спит. Что делать?
*Включает запись песни «Спят усталые игрушки».
И/у «Что наужно делать перед сном?»
-Перед сном надо проветрить комнату, а еще лучше оставить форточку открытой на всю ночь (1);
-Перед сном умыться и почистить зубы (2);
-Перед сном полезны прогулки на свежем воздухе (3);
*Принимают участие в беседе.
Заключительный этап:
- Дети, вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как вы считаете, пригодятся вам эти знания в жизни?
Обязательно поделитесь с родными полученными знаниями. И никогда не забывайте соблюдать гигиену сна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"
Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...
Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки».
Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки». Выполнил: Родькина В.Г. воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №...
Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Беседа на тему "Зачем нам нужен песок?"
Вводная познавательная беседа для детей 2 младшей группы на тему "Зачем нам нужен песок?"...
Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Беседа с родителямиТема: «Зачем играют дети»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Беседа с детьми средней группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми о правилах дорожного движения...
Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »
Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...