Тематическое занятие для детей старшей группы на тему: "Гражданская оборона"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анна Владимировна Овчинникова

Тематическое занятие для детей старшей группы

на тему: "Гражданская оборона"

Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

- познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время;

- сформировать понятие «гражданская оборона»;

- закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;

- развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

- содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_12_grazhdanskaya_oborona.docx913.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшей группы

на тему: "Гражданская оборона"

Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

  • познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время;
  • сформировать понятие «гражданская оборона»;
  • закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы и оборудования –иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Что же это за праздник? Я сейчас вам попытаюсь рассказать.

В данной службе работают удивительные люди. Сильные, отважные и очень смелые, готовые прийти в любой момент на помощь. «Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны

Воспитатель: А для того чтобы мы могли узнать людей данной службы отличительным знаком гражданской обороны является голубой равносторонний треугольник на оранжевом фоне (рис 1)

В гражданскую оборону входят много людей, таких как:

  • связисты (это люди, отвечающие за связь, чтобы всегда работали не только наши сотовые телефоны, но и радио и телевидение)
  • медико-санитарная служба (врачи, медсестры)
  • транспортная (шофера, которые при любой погоде могут прибыть на помощь)
  • охраны порядка и безопасности (это наши полицейские, пожарники)

Но если происходит что-то серьезное (авария, катастрофа, наводнение, пожар) то нас всех оповещают при помощи сигнала (гул сирен)

Иногда может быть кто-то из вас, слышал гул сирен? В основном, это происходит, когда проводятся тренировки систем оповещения. Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

 Воспитатель: Что вы должны сделать, услышав такой сигнал? 

 Дети: Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам

 Воспитатель: Правильно, обязательно выполнять все действия, которые вам скажут родители, а если вы находитесь в детском саду, то обязательно слушать рекомендации воспитателей. Поэтому, будьте внимательны к данным сигналам.

Воспитатель: При угрозе жизни и здоровью, обязательно на помощь придут службы гражданской обороны:

  • Передвижные пункты питания (всем раздадут все необходимое и накормят бесплатно)
  • При повреждении электросетей, газовых сетей, а также водопроводных и тепловых систем, восстанавливать их будут коммунальные службы)
  • А следить за порядком будет наша доблестная полиция

Воспитатель: Человек никогда не справился бы без специальной техники, поэтому используются пожарные автоцистерны, пожарные автолестницы, пожарно-спасательные мотоциклы, снегоболотоходы, беспилотные системы и прочая основная и вспомогательная техника.

Воспитатель: Что такое чрезвычайная ситуация? 

Дети: Опасность, угрожающая сразу многим людям

Воспитатель: Правильно. Существует множество разных угроз, такие, как:

  • весеннее половодье;
  • шквалистые ветры, очень сильные дожди и снег;
  • крупный град;
  • гололедно-изморозевые отложения;
  • сильная жара, засуха;
  • лесные и торфяные пожары;
  • сильный мороз и снежные заносы на трассах;
  • оползни, карсты.

 А также техногенные угрозы, обусловленные:

  • пожарами в населенных пунктах;
  • дорожно-транспортными происшествиями и иными транспортными авариями на автомобильных и железных дорогах;

Но одной из самых серьезных опасностей является ПОЖАР - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Воспитатель: Что нужно делать если случился пожар?

Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места, (соседней квартиры или на улице). Набрать номер «112», «01», «101» (с мобильного телефона) и сообщить следующие сведения:

  • Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
  • Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе и т.д.
  • Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.
  • Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т.д.
  • Сообщить свою фамилию и номер телефона.
  • Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Знайте, что пока вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все необходимые сведения бойцам передадут по рации).

Воспитатель: А, чтобы закрепить наши знания, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать

1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей его… (водой)

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

4. Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (искры)

5. Неприятней нет сюрприза,

Чем горящий телевизор.

Но не очень-то спешите

В руки брать огнетушитель,

Нужно первым делом, детки,

Вынуть вилку из… (Розетки)

Воспитатель: Любую беду можно предотвратить, имея дома первичные средства спасения и тушения пожара. Какие вы знаете средства спасения и тушения?

Дети: огнетушитель

Воспитатель: а какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (знакомство с противогазом) Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Воспитатель: а еще во многих в квартирах, особенно в детских садах установлены на потолке автономные пожарные извещатели. В случае появлении очага возгорания срабатывает громкий звуковой сигнал в извещателе, способный разбудить спящего человека.

Игра «Пожароопасные предметы»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны, активны

Заключительная часть

В завершение обращаю ваше внимание на то, что если выполнять все правила безопасности это позволит сохранить здоровье и жизнь вам, вашим родным и близким!


«112» «01» «101»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Тематическое занятие для детей старшей группы: "И музыка оркестра была слышна, В те далекие, лихие времена"

Расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить детей с  симфоническим и духовым оркестрами.Рассказать о значении оркестра в жизни народа в дни Ве...

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»       «Чайковский -детям»Конспект тема...