Безопасность "Зимой"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ситникова Елена Владимировна

Безопасность зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБДДВ на тему «Безопасность зимой»

для детей старшей группы


Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 Задачи:

Образовательные:

уточнить сезонные изменения в природе; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Воспитатель:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

Начинается …

Дети: зима!

II Основная часть:

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: как светит солнце зимой? 

Дети: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется? 

Дети: снегопад.

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

- Дети! Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы.

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?!

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Проводится физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима.              (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.              (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,               (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.           (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках,         (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,           (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,         (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.           (Имитируют метание)

Воспитатель: Скажите,  в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно!

Рефлексия