«Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_doma.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»
Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.
Оборудование: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши, игрушки (кошка, птица). Электрические приборы.
Ход занятия:
1. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
- Какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.
- Скрип, стук, голос.
2.-Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
-Спросить кто - там?
-Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.
-Там может быть незнакомый, опасный человек.
-Что за шум? Кто это?
- Это Каркуша к нам в гости.
Влетает Каркуша, просит детей помочь ей.
-Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить.
Помогите мне разложить предметы по корзинам.
-Дети рассматривают, что принесла Каркуша.
-В красную опасные предметы.
-В синюю безопасные предметы.
Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.
Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.
-Красный.
- Синий.
Дети раскладывают по картинкам опасные и безопасные предметы.
- Красный, что бы было хорошо видно. Опасный предмет.
- Синий.
В корзинке у Каркуши рисунки.
Давайте поможем их заштриховать.
-Какой цвет вы выберите для опасных предметов. Почему?
- А какой цвет для безопасных?
Дети заштриховывают опасные и безопасные предметы на листах.
Только будьте внимательны. Каркуша благодарит детей за помощь, улетает.
- Слышите, кто-то скребётся?
-Кто это может быть?
Воспитатель читает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Слушают загадку, отгадывают.
- Это кошка, котёнок.
Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Дома у вас замечательные кошки.
- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.
Скажите, как нельзя поступать с животными?
Ответы детей:
- Нельзя тянуть за хвост, дразнить, мучить.
- После игры с животными, что необходимо сделать?
-Помыть руки с мылом.
-Когда животное ест, можно ли его гладить?
- Может укусить, поцарапать, наброситься.
- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?
-Вылизывает себя язычком.
- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.
Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается.
- Чтобы быть чистыми, что нужно делать?
- Что бы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
- Чем мы её можем угостить?
- Молоком, мясом, рыбой.
-Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.
- Помощью микроволновой печи, электроплиты.
-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.
-Кошки любят играть, давайте и мы поиграем.
Физминутка:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.
Рассуждают, для чего нужны электроприборы.
-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
- Компьютер, телевизор, магнитофон.
- Что нужно сделать, чтобы они работали?
- Включить, вставить вилку в розетку.
Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?
- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.
Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
- Нельзя ничего толкать в розетку.
Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.
- Ударит током.
3. Как здорово мы с вами провели время!
Что мы с вами делали?
Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.
Все знают – баловство до добра не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.
- Рассматривали опасные и безопасные предметы, электрические приборы.
- Говорили, как кошечка умывается.
Делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"
Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....
Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"
Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...
Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...
Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...
Минутка безопасности " Безопасность дома"
Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности для детей» Уважаемые взрослые! Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности! Пожарная безопасность дома
Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом...