Сценарий развлечения по ПДД "Зелёный огонёк"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.1 КБ |
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Сценарий развлечения по ПДД
«Зелёный огонёк»
(средняя группа)
Воспитатель: Навроцкая Н. Ю.
г. Мамоново
Цель: сформировать у детей устойчивые знания и умения по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения;
2. формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения на улице;
3. воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
4. закрепить у детей знание правил дорожного движения;
5. расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
6. выявить готовность детей к правильным действиям в ситуациях на дороге.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Надеюсь, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)
Въезжает на машине кот Базилио
Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!
Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: А это еще зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет
Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: Для вас, может - нет, а для меня – есть!
Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается
Лиса: Ой, ой, ой, моя нога! (воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)
Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!
Лиса и кот спорят, кто виноват
Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Воспитатель: Это почему?
Базилио: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот?
Дети:
Нельзя играть на мостовой!
Ведь там рискуешь головой!
На мостовой – не играть! Не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Воспитатель:
То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Сейчас проверим, внимательные вы или нет.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит – подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила
Воспитатель: Что – то заскучали наши ребята. Пора проверить, соблюдают ли они Правила дорожного движения? Объявляю соревнования.
1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.
2 конкурс: «Подземный переход». Дети добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.
3 конкурс: «Ловишки».
4 конкурс: «Такси». Водитель, держась за обруч, должен объехать ориентир и вернуться на станцию. Взять пассажира и снова уже вместе объехать ориентир, и вернуться на станцию.
Воспитатель: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.
Базилио и Алиса: Да, чтобы не попасть в неприятности.
Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?
Алиса: Да! Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый проходи!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Алиса: Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Базилио: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Вместе: Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель и дети: До свиданья, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой,малыш,прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381175-1389576114.jpg)
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-675804-1587586989.jpg)
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зелёный огонёк» разработан с целью закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/16/picture-946199-1726457909.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Зелёный огонёк»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилахдорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать положительное эмоциональное настроение детей.Матери...