Конспект НОД в старшей группе по теме: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гаврилова Марина А.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес к занятию. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nelzya_igrat_ryadom_s_proezzhey_chastyu.docx221.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес к занятию. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.

Ход НОД:

(Слайд 1)Воспитатель: - Ребята, город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим из дома и становимся участниками дорожного движения. Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения». Сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Участники дорожного движения.

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по проезжей части идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автомобиле — пассажиры,

А водитель их везет.

Воспитатель: Так, кого называют участниками дорожного движения? Кто это?

Дети (участники движения- это пешеходы, водители и пассажиры)

Воспитатель: Правильно. И все участники движения должны соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, а вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?

А вот сейчас мы и проверим сыграем с вами в игру« Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Если утверждение правильное, и вы так делаете, то вы говорите «Это я! Это я! Это все мои друзья!», если так делать нельзя, и вы это не делаете , то вы молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход? (говорят)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? (говорят)

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (молчат)

-Кто автомобили пропускает, ПДД все соблюдает? (говорят)

-Знает кто, что красный сигнал светофора– это значит хода нет? (говорят)

-Знает кто, что сигнал зелёный означает – путь открыт? (говорят)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня продолжим говорить о правилах дорожного движения. (Слайд 2)

Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?». (ответы детей).

Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники дорожного движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

Для организации движений пешеходов на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения должен не только знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии. (Слайд 3)

Воспитатель. Ребята, какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей) .

Слайды угадай знак

«Дорога не место для игр»

Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес к занятию.

Словарь:проезжая,площадка.

Методика проведения.

Дети, сегодня мы обсудим, что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Почему? (ответы детей)Правильно.

Я знаю,что вам очень хочется побегать,погонять мяч,хоккейную шайбу,покататься на велосипеде,самокате,роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги,смотреть телевизор,так как для вашего роста и развития нужно много двигаться,бывать на свежем воздухе. И для этого существует детская площадка,которая есть около каждого дома. Дети,где вы обычно гуляете с родителями дома?Расскажите нам о своей детской площадке. Огорожена она забором?Есть на ней песочница,деревянные горки,качели,карусели,домики,автомобили,лошадки (ответы детей)Очень интересно вы рассказали про свои детские площадки. Я видела на детской площадке стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых.

Вы с удовольствием катаетесь на качелях (ответы детей)В какие игры играете на детской площадке (совместно с детьми обсуждаем,правильно ли, с точки зрения безопасности поведения,тот или иной ребенок вел себя на улице,не мешал он своей игрой другим людям) Какие игрушки берете с собой (песочные наборы, машины,коляски,куклы,мячи)Какая улица расположена рядом с домом (ответы детей)Что еще вы делаете на прогулке (катаемся на велосипеде,самокате,роликовых коньках)Где вы катаетесь (в парке,дворе,стадионе,площадке)Можно ездить на проезжей части дороги (ответы детей)Ни в коем случае нельзя ездить на проезжей части дороги,где движется транспорт. Попробуйте правильно ответить на вопрос:если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите:наденете роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку,а в парке,присев на скамейку,переобуетесь? Конечно,надеть роликовые коньки следует в парке или стадионе. Не следует кататься по тротуару,расталкивая прохожих, и,конечно,переезжать проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы хотите покататься на велосипеде,самокате,то до площадки или стадиона надо идти пешком,держа велосипед или самокат за руль. Где вы будете переходить дорогу (ответы детей) Правильно. Переходить через дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)Можно разговаривать по телефону,находясь на проезжей части дороги (ответы детей)Конечно,нельзя. Это отвлекает вас от обстановки на дороге (она меняется мгновенно)и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу,а потом уже отвечать на звонок мобильного телефона. Для чего нам нужен тротуар (ответы детей)Правильно. По тротуару идут пешеходы,держась правой стороны. На тротуаре нельзя ходить по несколько человек,взявшись за руки, и толкать друг с друга. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть дороги,а это опасно. Тротуар следует поделить-пусть левая сторона будет для встречного. Почему опасно выходить на проезжую часть дороги (ответы детей)Чем могут быть опасны игры не только на дороге,но и на тротуаре (ответы детей)Да,дети, игра на тротуаре,на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на проезжую часть,но и создать неудобства для прохожих или создать аварийную ситуацию для водителей на дороге. Чем может помешать игра в снежки,которую дети затеяли на тротуаре,или игра в "классики"(ответы детей)Расскажите, где вы гуляли в выходные дни дома (ответы детей) В какие игры играли (ответы детей)Кто знает загадки? Дети загадывают загадки:

1. Где ребята мяч гоняют?Где в футбол они играют (на спортивной площадке)

2. В какие игры ребята играют на детской площадке (качаются на качелях,каруселях,играют в песок)

3. Есть педали,руль и спицы, он летит вперед,как птица (велосипед)

4. Его бьют,а он не плачет,только прыгает и скачет. (мяч)

5. Высоко волан взлетает,легкий и подвижный он. Мы с подругою играем на площадке в. (бадминтон)

6. Стоят игроки друг против друга,сетка меж ними натянуто туго,бьют по мячу красиво и метко и оживает в руках их ракетка (теннис)

Дети,послушайте как Буратино играл в футбол на тротуаре и попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде,потом мяч укатился на проезжую часть дороги. Он едва успел увернуться от грузовика и поймать мяч прямо под колесами. Объясните, в чем именно Буратино вел себя неправильно (ответы детей)Как вы поступили на его месте (ответы детей) Ребенок читает стихотворение:"По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,легко попасть в просак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход"

Вопросы к детям.

1. Из каких основных частей состоит дорога?

(из проезжей части, тротуаров, обочин, пешеходный переход, перекресток). (Слайд 7)

2. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

(опасность в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них не видно движущихся автомобилей). (Слайд 8)

3. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

(водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и сам может пострадать). (Слайд 9)

4. Назовите участников движения? (пешеход, шофер, пассажир) (Слайд 10)

5. Какие есть виды транспорта? (пассажирский, грузовой, специальный, легковой). (Слайд 11)

1. Загадки детям.

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус) (Слайд 11)

2. Это, что за богатырь.

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик.

Едет с грузом (грузовик) (Слайд 12)

3. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят (улица). (Слайд 13)

4. Зорко смотрит постовой.

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным.

Остановятся все сразу. (Светофор). (Слайд 14)

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора?.

1. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Слайд15)

2. Загорелся красный свет –

Стой на месте, хода нет.

3. Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет.

- Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись.

4. Свет зеленый говорит.

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы хорошо усвоили правила поведения на дорогах. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?. (ответы детей). (Слайд 16)

Входит Незнайка. (В руках смятый мяч)

Воспитатель. Что случилось с твоим мячом?

Там где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго.

Игры все запрещены. (Слайд 17)

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть в мяч?

Воспитатель. Незнайка, ты поздоровайся сначала с ребятами, а они тебе все объяснят.

Незнайка. Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(дети объясняют почему нельзя играть на дорогах) .

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно

Лучше, я пойду обратно (достает книгу)

И немного почитаю.

Воспитатель. Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня.

И не место для бесед!

Воспитатель. Да, правила поведения на дорогах ты не знаешь? Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно знают, что на проезжей части играть запрещено.

Незнайка. Научите меня пожалуйста всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке, усвоить правила дорожного движения? (ответы детей)

Чтоб остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок и внимательно слушать.

(дети читают стихи о правилах поведения на дорогах)

1. Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей гляди.

И только там где можно

Ее переходи! (Слайд 18)

2. И там где днем трамваи.

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно за улицей гляди.

И только там где можно,

Ее переходи! (Слайд 19)

3. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От беды тебя спасет! (Слайд 20)

Воспитатель. Незнайка, а ты умеешь переходить улицу?

Незнайка. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, тебя сейчас научат.

Чтоб мостовую перейти

Взгляни на лево, нет машин.

Тогда иди до середины.

Постой направо посмотри.

Машины нет переходи!

Игра «Пешеходы и водитель».

Воспитатель. Я сейчас начну предложение, а вы продолжите.

1. Я могу перейти дорогу, только если…

2. Если не соблюдать правила дорожного движения то….

3. На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель. А сейчас задание на дорожные знаки. Надо из частей собрать дорожный знак.

Дидактическая игра «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Воспитатель. Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал : «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо»- и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? (дети обсуждают ситуации) .

Воспитатель. Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка. Спасибо. Как интересно. Оказывается я еще многого не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

1. Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

2. Для чего существует пешеходный переход?

3. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

4. Почему нельзя выходить на проезжею часть из – за кустов или заборов?

5. Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?

Незнайка. Спасибо, вам за то, что вы объяснили как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем. (Незнайка уходит)

+ В Мои закладки




Где можно и где нельзя играть». Беседа с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения

Галина Шлихенмаер
«Где можно и где нельзя играть». Беседа с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения

«Где можно и где нельзя играть»

Цель: - Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения.

-Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге.

-Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации с изображением игр на улице. Бумага для рисования.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами и перекрёстками. Возвращаясь домой вам часто приходиться переходить дорогу. А что же нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она азбука, над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

ПДД, очень много их надо постоянно изучать.

Ребята, а где же можно играть?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

А теперь давайте представим, здесь наш двор, мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу.

Что нужно сделать (сказать маме, кому - нибудь из старших. Самим ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно.)

А где можно кататься на велосипеде? (На велосипеде можно кататься во дворе дома или детской площадке, в деревне)

На тротуаре можно кататься на велосипеде? (По тротуару ходят люди, игры и езда на велосипеде будут им мешать.

Детям на проезжую часть дороги выезжать на велосипеде разрешается? Почему?

Дети, сейчас я прочитаю сказку «Зайка велосипедист» (Клименко В. Р, Обучайте дошкольников правилам движения») Послушайте внимательно.

- На чём катался зайка?

- Знал ли зайка правили дорожного движения?

- Почему?

- Можно было ему садиться за руль велосипеда?

Запомните дети, никогда не поступайте,как этот сказочный зайчонок, обязательно слушайте взрослых.

Ребята,а как вы думаете можно ли устраивать снежные горки возле проезжай части? Почему?

А можно прыгать на скакалке, на проезжей части?

А можно прицепляться за мимо идущий транспорт?

(По ходу рассказывания показать иллюстрации игр на улице.)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой знак, который может запретить играть на проезжей части дороги. А также можете нарисовать знак, где можно играть. (дети рисуют)

А сейчас рассмотрим ваши работы, и закрепим правила.

Нельзя :

- играть на проезжей части дороги.

- выбегать на дорогу за мячом.

- не ездить на велосипеде по тратуару и дороге.

- не кататься с горки возле дороги.

Думаю, вы запомните эти правила и будете их придерживаться. Главное, надо быть внимательными на улицах города и быть ответственными по отношению к себе и вашим знакомым, и другим людям.

Цель:

  • Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
  • Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналов;
  • Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде;
  • Познакомить детей со знаком « Осторожно, дети!», его внешними особенностями и назначением;
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, конструктивность;
  • Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр;
  • Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной площади;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения
  • Чтение загадок
  • Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
  • Чтение и заучивание стихотворений

Развивающая среда: знаки дорожного движения, мяч, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур, полоски белого цвета, набор ключей – модель светофора, сюрпризная коробка с конвертами – заданиями.

Ход НОД

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».

Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.

- Какие знаки вы уже увидели?

Ответы детей.

Звучит звонок из коробки

Воспитатель:

- Ребята, это что еще за чудо,

Вот коробка, в ней звонок.

Давайте посмотрим, что в ней?

(достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович.

Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»

Воспитатель:

- Ну что ж ребята, поможем инспектору?

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт № 1, который называется «Загадочный»

Игра «Отгадай, найди и назови»

Воспитатель читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.

Загадки:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…..

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто- то сидя, кто -то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак «Автобусная

остановка»)

На колесах чудо – дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он….

(Автобус)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Всем ходить запрещено!

( Знак « Движение

пешеходов запрещено»)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Для машин и для трамвая

Путь дорога есть другая.

(Тротуар)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый,

Значит это……..

(Переход)

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит.

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(Машины)

Мы едем в такси и маршрутке,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры)...

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)

«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»

Воспитатель отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на доске.

Воспитатель:

- Что ж ребята, приступим к заданию № 2.

Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.

Игра «Сигналы светофора»

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопросы:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Какие это сигналы?
  3. Какой сигнал вверху?
  4. Какой сигнал находится под красным сигналом?
  5. Какой сигнал внизу?
  6. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
  7. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
  8. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Воспитатель:

- Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ?

Далее воспитатель проводит физминутку.

Физминутка «Дорожная».

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель:

-Ребята, а нас ждет очередное задание . (№ 3)

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель:

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

  • По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)
  • Никогда не катайся вблизи проезжей части на…..(велосипеде)
  • Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет светофора)
  • Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)
  • Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)
  • Если светофора нет, то дорогу поможет перейти…(пешеходный переход - зебра)

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, а нас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку)

Ребенок размещает картинку ключа на доске.

- А мы спешим к заданию № 4

Игра « Светофорная»

Дети встают в центр, в круг.

Воспитатель:

- Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.

- Если подниму желтый – хлопайте

- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.

Проводится игра. Вручается очередной ключ.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и 5 конверт. Задание такое « Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»

Знак «Осторожно, дети!»

Воспитатель:

- Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.

Вопросы:

  1. Как называется этот знак?
  2. Какой он формы, цвет контура?
  3. О чем говорит этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, и мы получаем 5 ключ.

Приступаем к 6-му заданию.

Игра «Составь такой же знак»

Воспитатель делит детей на группы и подводит к столам, рассказывает правила

Воспитатель:

- У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.

Дети выполняют и называют получившиеся знаки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята справились вы и с этим заданием, и нас ждет ключ.

Получают ключ.

Воспитатель:

-Ребята вот и последнее задание № 7.

Подвижная игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Вручается последний ключ, крепится на доске.

Далее воспитатель обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске?

Дети:

- Светофор!!!!

Воспитатель:

- Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы поняли, какой предмет пропал у инспектора?

Выходят девочки и рассказывают ребятам стихотворение

«Цвета светофора» (заранее подготовленное)

Воспитатель:

-Ребята, наше путешествие по стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема: « Беседа « Дорога не место для игр» ».

Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Словарь: дорога, проезжая часть

Методика проведения.

Дети, сегодня мы обсудим , что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Я знаю, что

вам очень хочется побегать, погонять мяч, хоккейную шайбу, покататься на велосипеде,

самокате, роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги,

смотреть телевизор, так как для роста и развития нужно много двигаться, бывать на

воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема: « Беседа « Дорога не место для игр» ».

Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Словарь: дорога, проезжая часть

Методика проведения.

Дети, сегодня мы обсудим , что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Я знаю, что

вам очень хочется побегать, погонять мяч, хоккейную шайбу, покататься на велосипеде,

самокате, роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги,

смотреть телевизор, так как для роста и развития нужно много двигаться, бывать на

воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

А где вы обычно гуляете? (на детской площадке) Расскажите о своей детской площадке.

Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница, деревянные горки, качели,

карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Правильно. По краям детской

площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице

без присмотра взрослых. Вы с удовольствием катаетесь на качелях? (ответы детей)

Что делаете на прогулке? (катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках ) Где вы

будете кататься? ( в парке, дворе, стадионе, на площадке) Ни в коем случае нельзя ездить

на проезжей части дороги, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару,

расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать проезжую часть на другую сторону .Если

вы хотите покататься на велосипеде, самокате, то до площадки или стадиона надо идти

пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу можно только по

пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Попробуйте правильно ответить на

вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите : наденете

роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку,

а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в

парке или спортивной площадке.

В какие игры играете на детской площадке ? ( Совместно с детьми обсуждаем , правильно

ли , с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не

мешал он своей игрой другим людям.)

Какие игрушки берете с собой? (песочные наборы, машины, коляски, куклы, мячи и т.д.)

Какая улица расположена рядом с домом?

Что такое проезжая часть дороги? Можно разговаривать по телефону находясь на

проезжей части дороги? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге(она

меняется мгновенно) и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу, а потом уже

отвечать на звонок мобильного телефона.

Для чего нужен тротуар? ( По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны . .На

тротуаре нельзя ходить по несколько человек взявшись за руки. Иначе вы займете весь

тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно Вежливый

человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить- - пусть левая

сторона будет для встречного.

Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?

Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре? Да, дети, игра на

тротуаре, на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас( заигрался

и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих или аварийную

ситуацию для водителей на дороге.

Чем может помешать прохожим игра в снежки, которую дети затеяли на тротуаре, или

игра в « классики»?

Расскажите о том, где вы гуляли в выходные дни, в какие игры играли?

Отгадайте загадки.

#1043;де ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? ( на спортивной площадке)

#1042; какие игры ребятки

играют на детской площадке? ( качаются на качелях, каруселях, играют в песок.)

3.#1045;сть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица.(

РЕКЛАМА

А где вы обычно гуляете? (на детской площадке) Расскажите о своей детской площадке.

Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница, деревянные горки, качели,

карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Правильно. По краям детской

площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице

без присмотра взрослых. Вы с удовольствием катаетесь на качелях? (ответы детей)

Что делаете на прогулке? (катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках ) Где вы

будете кататься? ( в парке, дворе, стадионе, на площадке) Ни в коем случае нельзя ездить

на проезжей части дороги, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару,

расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать проезжую часть на другую сторону .Если

вы хотите покататься на велосипеде, самокате, то до площадки или стадиона надо идти

пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу можно только по

пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Попробуйте правильно ответить на

вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите : наденете

роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку,

а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в

парке или спортивной площадке.

В какие игры играете на детской площадке ? ( Совместно с детьми обсуждаем , правильно

ли , с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не

мешал он своей игрой другим людям.)

Какие игрушки берете с собой? (песочные наборы, машины, коляски, куклы, мячи и т.д.)

Какая улица расположена рядом с домом?

Что такое проезжая часть дороги? Можно разговаривать по телефону находясь на

проезжей части дороги? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге(она

меняется мгновенно) и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу, а потом уже

отвечать на звонок мобильного телефона.

Для чего нужен тротуар? ( По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны . .На

тротуаре нельзя ходить по несколько человек взявшись за руки. Иначе вы займете весь

тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно Вежливый

человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить- - пусть левая

сторона будет для встречного.

Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?

Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре? Да, дети, игра на

тротуаре, на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас( заигрался

и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих или аварийную

ситуацию для водителей на дороге.

Чем может помешать прохожим игра в снежки, которую дети затеяли на тротуаре, или

игра в « классики»?

Расскажите о том, где вы гуляли в выходные дни, в какие игры играли?

Отгадайте загадки.

#1043;де ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? ( на спортивной площадке)

#1042; какие игры ребятки

играют на детской площадке? ( качаются на качелях, каруселях, играют в песок.)

3.#1045;сть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица.( велосипед)

#1045;го бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.( мяч)

#1042;ысоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в …(бадминтон)

#1057;тоят игрки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Дети, послушайте как Буратино вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал

мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

по предупреждению ДТТ «Дорога - не место для игр»

(в рамках тематической недели «Дорожное движение»)

Разработала: воспитатель Панфутова О.С.

Цель: углублять знания о ДТТ и безопасном поведении на улице, формирование предпосылок УУД.

Задачи:

Образовательная

  • знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
  • знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03», службой спасения 112 (научить вызывать скорую медицинскую помощь).

Воспитательные

  • воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу;
  • прививать желание соблюдать правила безопасности;
  • воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил по предупреждению ДТТ в повседневной жизни.

Развивающие

  • развивать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;
  • развивать умение обыгрывать жизненные ситуации.

Оборудование и материалы

  • картинки с изображением подвижных игр;
  • схемы;
  • медальоны - дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «нет перехода», «движение на велосипедов запрещено», «дети» и т.д.;
  • две карточки: одна с красным, другая с зеленным кружком;
  • сюжетные картинки с изображениями опасных и неопасных действий;
  • аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения игры;
  • телефонный аппарат;

Подготовка к проведению образовательной деятельности

  • чтение «Сказка о правилах дорожного движения»;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • сюжетно-ролевая игра по ПДД, «Служба спасения»;
  • моделирование возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде и роликах в черте города;
  • закрепление умения детей назвать свое имя, фамилию, адрес, например, что произошло.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Формирование УУД

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Ситуации, которые могут быть опасными». Рассуждение детей.

Коммуникативные

Игровая

Обыгрывание ситуаций «Несчастный случай на улицы». Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Дорожное движение».

Личностные

Регулятивные

Продуктивная

Сочинение рассказа при помощи опорных картинок. Составление книги «Дорога – не место для игры» из рисунков детей.

Познавательные

Регулятивные

Познавательно-исследовательская

Ориентирование в дорожных ситуаций. Контролирование выполнения правил другими игроками «Дорожные знаки», «Так – не так».

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Проведение образовательной деятельности

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть

- дома или на улице

Дидактическая игра «Так - не так»

Закреплять умения отличать опасное для жизни ситуации от неопасных.

Детям предлагаются картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Они оценивают их соответствующими цветными карточками, находят выход из предложенной ситуации: «Опасность возникает, если я сделаю так…» и т.д.

Далее воспитатель переключает внимание детей на экран телевизора. Предлагает рассмотреть слайды с картинками подвижных игр (катание на велосипеде, роликах, санках).

Рассуждение детей

Вывод: играть нужно в определенных местах (детские площадки).

Воспитатель: Предлагаю вам при помощи опорных картинок (мальчик, дом, мяч, полянка с цветами, автомобиль, колеса, арка в доме) составить рассказ «Дорога – не место для игр».

Физкульт минутка

Игра «Дорожные знаки»

Учить ориентироваться в дорожных ситуациях, контролировать выполнение правил другими игроками.

Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны и атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы.

Рисование «Дорога – не место для игры»

Учить изображать в рисунке ситуацию, которая может быть опасной. Учить располагать сюжет на всем листе.

Воспитатель: теперь предлагаю всем вместе составить из ваших рисунков книгу, которую назовем «Дорога – не место для игр» и подарить ее малышам.

Работа в ходе режимных моментов

  • сочинение истории «Опасные игры»;
  • настольные игры «Разрешается - запрещается», «Так – не так»;
  • составление с детьми правил «Как вести себя на улице, чтобы не случилось беды»;
  • рассматривание иллюстраций по теме ДТТ.

Работа с родителями

  • выставка литературы по теме для родителей;
  • выставка художественной литературы для детей;
  • памятки и рекомендации для родителей по теме «Дорога – не место для детских игр»;
  • запись детских высказываний на тему «Что такое опасность».

Беседа « Дорога не место для игр».

Цель: углублять знания детей о правилах дорожного движения, учить правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Методика проведения.

Дети, сегодня мы обсудим, что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Я знаю, что вам очень хочется побегать, погонять мяч, хоккейную шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги, смотреть телевизор, так как для роста и развития нужно много двигаться, бывать на воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

А где вы обычно гуляете? (на детской площадке) Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Правильно. По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых. Вы с удовольствием катаетесь на качелях? (ответы детей)

Что делаете на прогулке? (катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках ) Где вы будете кататься? ( в парке, дворе, стадионе, на площадке) Ни в коем случае нельзя ездить на проезжей части дороги, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать проезжую часть на другую сторону .Если вы хотите покататься на велосипеде, самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите : наденете роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или спортивной площадке.

В какие игры играете на детской площадке? ( Совместно с детьми обсуждаем, правильно ли , с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал он своей игрой другим людям.)

Какие игрушки берете с собой? (песочные наборы, машины, коляски, куклы, мячи и т.д.)

Какая улица расположена рядом с домом?

Что такое проезжая часть дороги? Можно разговаривать по телефону находясь на проезжей части дороги? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге(она меняется мгновенно) и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу, а потом уже отвечать на звонок мобильного телефона.

Для чего нужен тротуар? ( По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны . .На тротуаре нельзя ходить по несколько человек взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить- - пусть левая сторона будет для встречного.

Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?

Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре? Да, дети, игра на тротуаре, на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих или аварийную ситуацию для водителей на дороге.

Чем может помешать прохожим игра в снежки, которую дети затеяли на тротуаре, или игра в « классики»?

Расскажите о том, где вы гуляли в выходные дни, в какие игры играли?

Отгадайте загадки.

#1043;де ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? (на спортивной площадке)

#1042; какие игры ребятки

играют на детской площадке? (качаются на качелях, каруселях, играют в песок.)

#1045;сть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. ( Велосипед)

#1045;го бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. ( Мяч)

#1042;ысоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в …(бадминтон)

#1057;тоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Дети, послушайте, как Буратино вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть. Буратино едва успел увернуться от грузовика и поймать мяч прямо под колесами. Объясните, в чем именно Буратино вел себя неправильно? Как вы поступили на его месте?

Ребенок читает стихотворение:

« По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...

Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;• закрепить з...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...

Тема: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения»

Один конспект из цикла зантий для старших дошкольников по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения....

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...