Занятие по ПДД "На улице нашей машины» в младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)
Методическая разработка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Аннотация содержания тематического занятия
«На улице нашей машины»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Воспитанники не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Одним из самых эффективных методов привлечения к изучению и соблюдению в младшем дошкольном возрасте ПДД является игра. В игровой форме воспитанники учатся быть законопослушными участниками дорожного движения.
Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.
Данный материал будет полезен воспитанникам и педагогам при разработке мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий, для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность воспитанников, самостоятельная деятельность воспитанника, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.
План – конспект занятия
Тема занятия «На улице нашей машины».
Цель занятия: формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Учить первоначальным представлениям об улице и правилах поведения на ней;
2. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части;
2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
3. Развивать логическое мышление, речь;
4. Развивать конструктивные умения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения, и желание следовать им;
2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Тип занятия: познавательный, игровой.
Оборудование и материалы: свисток; светофор, знак «Пешеходный переход», зебра; игрушки – Белочка, Мишка; коробка, круги - зеленого, желтого, красного цветов; набор для конструирования; машинки, рули, коляски, дома; подарок - книга «Машины».
Технологии: игровая, информационно – коммуникативная, проблемного обучения, развивающего обучения.
Формы организации деятельности: наблюдение, беседы, рассказы воспитателя; чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций; подвижные игры; самостоятельная деятельность детей; продуктивная деятельность; ситуация выбора элементов для работы, при взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход; организация продуктивной деятельности; активизация мыслительной деятельности детей; проявление эмоциональной отзывчивости.
Информационные ресурсы: интернет, библиотека, база знаний;
наглядно – демонстрационный материал: мнемотаблица «Машины»; дидактические игры; иллюстрации; макет города; презентация, магнитофон.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | «Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх). Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх). Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся). Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки) И здравствуй я». (Руки к груди). | Дети приветствуют друг друга | 1 мин |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Слышится шум машин, свисток. | Просмотр ситуации «Дети на дороге» Высказывания детей. Ответы детей. | 2 мин |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Игра «Светофор» | - Кто помогает нам перейти через дорогу? Послушайте: | Высказывания детей. Дети выполняют движения Ответы детей. | 10 мин | |
2.1 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Слышится стук в дверь. Входят Мишутка и Белочка - Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. | Мишутка Белочка Мишутка Ответы детей Дети расставляют кружки в определенном порядке Мишутка Белочка Ответы детей Мишутка Дети катают машины Ответы детей Дети строят гаражи Вручение подарка Мишутке и Белочке | |
2.2 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | - Ребята, мы сегодня много узнали о правилах дорожного движения. Сейчас мы с вами посетим одну из улиц, и посмотрим, как вы это освоили. Вы согласны? | Да Дети отвечают на вопросы по ходу занятия Девочки – мамы катают коляски, мальчики - водители; другие дети смотрят за дорогой | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе Тема: « На улицах наши машины, машины…»
закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой....
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
Конспект "На улице нашей машины,машины"
Закрепить понятия о наземном транспорте....
Тема: ««На улице нашей машины, машины…»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во IIмладшей группе...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."
Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...