Конспект "Безопасность в сети Интернет"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспет проведения открытого просмотра игровой обучающей ситуациии "Безопасность в сеи Интернет" подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_bezopasnost_v_seti_internet.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого просмотра игровой обучающей ситуации «Безопасность в сети Интернет» в подготовительной к школе группе № 2, подготовила воспитатель Сорокина С.В.
Цель: Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере.
Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете.
Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет.
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при работе с компьютером.
Развитие познавательной активности.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Подготовка к игре: Загадки, жетоны, картинки «Польза или вред от компьютера», мультфильм «Интернет» серия 43 («Фиксики»).
Воспитатель: - Добрый день ребята, (звучит грустная музыка и в групповую заходить Незнайка).
Воспитатель: - Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: - Ой, ребята, у меня сломался мой ноутбук, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах и вдруг почернел экран и появились белые буквы, я так испугался, сразу ноутбук выключил. И вот теперь боюсь включить. Что же делать?
Воспитатель: - Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью Интернет.
-А вы ребята, любите играть в компьютерные игры или что-нибудь искать в интернете? (ответы детей). Тогда, вы, наверное, знаете, как пользоваться компьютером и о безопасности в сети Интернет? Поможем Незнайке и научим его безопасно пользоваться Интернетом? (да)
- Незнайка, мы приглашаем тебя принять участие в игре «Безопасный интернет».
- Напоминаю, команды выполняют задания и получает жетоны.
Воспитатель: Желаю вам удачи ребята, выполняйте задания и научите Незнайку безопасно пользоваться Интернетом!
1 задание «Персональный компьютер»
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть дома компьютер?
А для чего вам нужен компьютер?
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое Интернет? (ответы детей)
Воспитатель:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
Воспитатель: - Ребята, а где же находиться Интернет? (ответы детей)
Чтобы получить заветный жетон, нужно отгадать загадки!
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
Воспитатель: - Правильно наш интернет находиться в компьютере.
А из чего же состоит компьютер? Сейчас узнаем, отгадав загадки:
Это - чудо чемодан?
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут, и там (системный блок)
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура)
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка)
Дети рассматривают системный блок, монитор, клавиатуру, мышку.
Воспитатель: - Все загадки отгадали и Незнайке подсказали, вот вам жетон! (дети получают жетон и выполняют следующее задание)
2 задание «Техника безопасности при работе с ПК»
Воспитатель:
Чтобы нам ПК включить, осторожным нужно быть!
ПК со взрослым мы включаем (включение компьютера)
В игру мы с вами поиграем и правила запоминаем!
Игра: «Разрешается или запрещается?» (картинки)
Цель: закрепить правила безопасности при работе за компьютером.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
Незнайка: - Вот такие игры я очень люблю!
Воспитатель: - Да Незнайка, вот от таких игр и сломался твой ноутбук. Ты, наверное, их с интернета скачал.
Незнайка: - Игр разных я много накачал, я хотел скачать с интернета мультик.
Воспитатель: - Ой, Незнайка, нельзя скачивать все игры подряд, можно пользоваться только детскими сайтами, где все для детей! Играй лучше в интеллектуальные, развивающие и обучающие игры и вы ребята тоже.
- Вот вам ребята жетон (дети выполняют следующее задание).
3 задание «Осторожно вирус!»
Вирус:
Ха-ха ваш компьютер под угрозой!!!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха–ха–ха.
Воспитатель: Ребята, скорее давайте найдем диск с Антивирусом и прогоним злого Вируса.
Игра: «Найди по схеме»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение читать схему (дети двигаются в заданном направлении по схеме и находят диск)
Вирус: - Ой, помогите, помогите, плохо мне, Антивирус в голове! (исчезает)
Воспитатель: - Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким злым попадать в компьютер, а на твоем ноутбуке антивируса нет. Нужно его установить.
Незнайка: Вот спасибо, ребята я обязательно поставлю Антивирус в свой ноутбук! А лучше всего я попрошу своего папу!
Воспитатель: За то, что вы нашли диск, вы получаете жетон! (дети получают жетон и выполняют следующее задание)
4 задание «Здоровье сберегающее»
Воспитатель: - ребята, а вы знаете, сколько минут в день ребенок может сидеть за компьютером? (ответы детей) Дошкольники могут сидеть за компьютером не более 20 минут при этом, нужно обращать внимание на положение спины – следить за осанкой. При длительном пользовании компьютером у ребят может испортиться зрение.
Сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Польза или вред?»
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Перед вами картинки, выберите те картинки, на которых компьютер не вредит здоровью человека. (дети выбирают картинки, объясняют свой ответ и получают жетон)
5 задание «Танцевальная»
Воспитатель: Сейчас мы с вами потанцуем! Занимайте места и повторяйте движения! (дети под музыку повторяют движения)
- Молодцы ребята, вот вам жетон!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игровая обучающая ситуация, посмотрим, сколько жетонов собрали команды! А пока подсчитывает жетоны, мы посмотрим мультфильм «Интернет» серия 43 («Фиксики»).
Воспитатель: Вы сегодня заработали жетоны и помогли Незнайке узнать правила работы на компьютере и правила пользования интернетом, вы ребята большие молодцы! Надеемся и ты Незнайка запомнил все правила работы за компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»...
«БЕЗОПАСНОСТЬ детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших д...
СЦЕНАРИЙ ООД Безопасность в сети интернет: «Не ходите, дети, в Интернет одни играть»
Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета....
консультация для родителей «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы ...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...
Консультация для родителей «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».
Консультация для родителей «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка»....
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей в сети Интернет и Интернет-угрозы для ребенка»
Данный материал содержит сценарий родительского собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет и Интернет-угрозы для ребенка». В файле приводятся список небезопасных для детей видов ...