Конспект занятия "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_profilaktika_dtt_3_gruppa_vernyy.docx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма!»
Цель: систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правилах дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков.
Развивающие: активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: индивидуальная, групповая
Время: 30 минут
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Материалы и оборудование:
• ТСО: компьютер, телевизор;
• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;
• загадки;
• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
• макет «Перекресток»;
• игрушка «Светофор».
Ход занятия:
Создание положительного эмоционального настроя. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами обсудим одну очень интересную и крайне важную тему, посмотрим презентацию, поговори и поиграем. Посмотрите, в нашей презентации оказался герой сказки, которую вы все очень хорошо знаете. Кто это? (Дети: Буратино). Правильно! Попал он к нам не просто так, а что бы мы ему помогли. В этом году Буратино пошел в школу, но он так долго добирался, не зная правил дорожного движения, что в итоге попал к нам в детский сад. Наш сад находится в небольшом, но очень красивом городе Дзержинский, здесь много широких дорог и красивых улиц, а эти улицы и дороги заполняют разные виды транспорта. И сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки на тему транспорта.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садиться. (Такси)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком виде транспорта шла речь? (Дети: О наземном общественном виде транспорта.)
Воспитатель: Правильно! Когда мы с вами едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Дети: Пассажиры) А когда мы идем по улице, мы – кто? (Дети: Пешеходы).
Воспитатель: Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете САМОСТОЯТЕЛЬНО переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах и поможем нашему гостю Буратино безопасно добраться до школы.
Знает каждый из детей, что нет правила мудрей:
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Дети называют знаки дорожного движения.
Первый: Здесь наземный переход, ходит целый день народ
Ты водитель не грусти, пешеходов пропусти.
Второй: В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать- хочет пассажиром стать.
Третий: Футбол – хорошая игра, пусть каждый тренируется
На стадионах во дворах, но только не на улице.
Четвертый: Если нужно вам лечиться знак подскажет, где больница
Сто серьёзных докторов там вам скажут: «будь здоров!»
Пятый: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно: здесь ходить запрещено!
Шестой: Если видишь этот знак, знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем уступи дорогу всем.
Седьмой: Ты шофёр, не торопись, видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь осмотреться не забудь.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажем Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей). Каким должен быть пешеход на улице? (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (По правой стороне.) Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (ответы детей).
Правила для юного пешехода!
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, нет ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. Если переходишь дорогу с велосипедом, слезь с него и переходи, держа велосипед руками.
Воспитатель: А что еще помогает нам на дороге помимо дорожных знаков? (Ответы детей). Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора. Что вы знаете о светофоре? (Ответы детей).
Красный, желтый и зеленый!
Нужно соблюдать без спора указанье светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья. С. Яковлев.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»
Игра «Верите ли вы?»
-Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
-Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)
-Верите ли вы, что первый велосипед был изобретён в России? (да)
-Верите ли вы, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение, как водителям, так и пешеходам? (да)
-Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» даёт какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (нет)
Воспитатель: А сейчас проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!» Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.
Если ты видишь, случилась беда, звони поскорее 03 и 02!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Посмотрите на экран, Буратино вас благодарит, с вашей помощью он теперь знает, как безопасно вести себя на улице, как правильно переходить дорогу и выучил некоторые знаки. Теперь он сможет самостоятельно каждый день добираться до школы! Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания эти правила самые важные! Теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."
Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......
Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...
Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма
Консультация для родителей...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...