Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Данная викторина может быть использована на занятиях по социально-коммуникотивному развитию по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_azbuka.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Образовательные: Повышать интерес к изучению правил дорожного
движения, обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного
движения, способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на
дороге.
Развивающие: Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку,
логическое мышление, речь детей, чувство взаимопомощи.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за свои поступки, учить
беречь свою жизнь и здоровье.
Формы работы: чтение художественной литературы, вопросы – ответы к
детям, решение задачек, «Узнай знак», «Пойми меня», работа с карточками,
составление сигналов светофора, подведение итогов.
Атрибуты: фишки красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки,
макет светофора на листе, эмблемы, разрезные картинки, карточки со
знаками для игры «Найди знак правильно».
Непосредственно-образовательная деятельность
Дети входят в группу
Воспитатель. Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На викторину «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву считать букварем.
Азбукой улиц проспектов, дорог
Город дает нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда.
Да, много улиц в нашем городе, и чтобы их перейти, попасть в детский сад,
магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения. И
сегодня мы вспомним эти правила. За правильный ответ вы получаете
фишку. Приготовьтесь, я задаю вопрос, вы даете правильный ответ.
• Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая
часть).
• Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
• Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель,
шофер)
• Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
• Сколько цветов у светофора? (3)
• Какой цвет в середине?
• Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
• Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
• Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку
«пешеходный переход», по подземному переходу)
• Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке?
(милиционер-регулировщик, светофор)
• Какие машины называются общественным транспортом? Дети
называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
• Какие машины называются специальным транспортом? (полиция,
скорая помощь, пожарная, газовая)
• - Где можно кататься на велосипеде?
• - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
• Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться
ногой? (Самокат)
• Дом для автомобиля (Гараж)
• Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)
• Полосатая разметка перехода (Зебра)
• Место пересечения улиц (Перекресток)
• Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)
• Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
• Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
• Водитель велосипеда (Велосипедист)
• «Ноги» автомобиля (Колеса)
• «Глаза» автомобиля (Фары)
Далее предлагаю вам решить задачки, но они не математические.
1. Однажды Вова оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет
автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел,
чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус,
Вова тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон,
потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Вова, -
забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала
неудача.
Научите Вову, как нужно правильно пользоваться общественным
транспортом.
2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам,
любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что
на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю
её для своей коллекции! » И девочка побежала через дорогу.
Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы
поступили в этом случае?
Динамическая пауза. А сейчас предлагаю поиграть, для этого всем нужно
встать.
Я называю разный транспорт. Вы изображаете его движение: самолет,
корабль, машина, поезд, вертолет, автобус, пароход и т. д Игрок,
нарушивший правило, выбывает из игры.
А сейчас следующее задание «Пойми меня», я объясняю значения слова, вы
должны догадаться, о чем я говорю.
- По ней ходят и ездят (дорога).
- Старинное транспортное средство для принцесс (карета).
- 2х или 3х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).
- Место, где «встречаются» дороги (перекресток).
- Есть и автомобиля, и у птицы (крыло).
- По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).
Внимание новое задание «Угадай дорожные знаки». Послушайте загадку, и
покажите отгадку на доске.
• Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе и водители все
знают, что проезд... запрещен (проезд запрещен)
• В круге красном обведенном, перечеркнут человек, и дороги пешеходам
здесь, поймите, дальше ... нет (движение пешеходов запрещено)
• Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет, бежать бегом теперь не
надо—здесь ... (пешеходный переход)
• Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб, ненужная ему, не
мешала никому (место стоянки или парковка)
• Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро ...
(пункт питания)
Следующее задание называется «Найди знак правильно» ( Показывает
карточку , называет знак, и просит его показать на карточке, выбрав из трех
предложенных)
Покажи знак «Движение пешеходов запрещено»
Покажи знак «Подземный переход»
Покажи знак «Пешеходный переход»
Покажи знак «Движение велосипедов запрещено»
Динамическая пауза А сейчас все встанем дружно и превратимся в
различный наземный транспорт. (Дети стоят друг за другом)
На улице нашей машины, машины— (Идут по кругу, останавливаются)
машины-малютки. (приседают)
машины большие. (встают, поднимают руки вверх)
эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)
я—примерный пешеход: (прижимают руки к груди)
торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)
вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны, наклон)
Игра «Расскажите про правило дорожного движения». У вас на столах
лежат карточки, подвиньте их поближе, рассмотрите и расскажите какое
правило дорожного движения на них изображено (дети составляют картинки
на тему ПДД и рассказывают правило)
Нужно сейчас взять свои фишки и встать возле столов с определенным
цветом, и собрать круг из своих фишек. Работать надо дружно, вместе. (дети
составляют круги желтого, красного и зеленого цвета)
Воспитатель. Как вы думаете что у вас получилось? (сигналы светофора)
Давайте, приклеим сигналы в правильном порядке (дети выполняют)
Воспитатель Кто вспомнит стихотворение про сигналы светофора?
Если свет зажегся—красный
значит, двигаться ОПАСНО!
Желтый свет—предупреждение
жди сигнала для движения.
А зеленый говорит—
ПРОХОДИТЕ, путь открыт!
Вот и подошла к концу наша дорожная викторина. Светофору хочется
сделать вам подарок—вот такие эмблемки, как самым лучшим знатокам
правил дорожного движения.
На дорогах трудностей так много,
без сомнения,
но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошее настроение
соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука здорового питания"
Согласно ФГОД ДО....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...
Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука добра"
Данный материал направлен на уточнение и активизацию знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственных понятиях и ценностях (дружбе, добре, милосердии, любви к Родине и окружаю...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в раз...