Проек "Транспорт"
проект по обж (средняя группа)
Познакомить детей с разными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_zaytseva.docx | 77.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеУсть - Таркский детский сад «Солнышко»
Проект в средней группе
«Транспорт».
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории
ЗАЙЦЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Усть – Тарка 2021
Тип проекта: Информационно-игровой.
По продолжительности: Краткосрочный (одна недели).
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Предмет проекта: Обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
1 этап – подготовительный :
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
2 этап – практический :
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».
Чтение художественной литературы : С Маршак «Дядя Степа»; е Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»., С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили» ;
Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);
Дидактические и настольные игры: «Почини машину», «Красный, желтый, зеленый», «Кто чем управляет», «Что пропало?», «На чём люди ездят?», «Один - много», «Разрезные картинки», «Домино», «Лото»;
Конструирование: «Гараж для машины», «Грузовик»;
Подвижные игры: «Автобус», «Красный, желтый, зеленый», «Паровозик»;
Художественно – творческая деятельность: рисование «Транспорт», лепка «Паровозик» , аппликация «Автобус» ;
Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.
3 этап – заключительный :
Выставки детских творческих работ для родителей.
Достигнутый результат:
Дети познакомились с разными видами транспорта. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нѐм. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Литература:
1. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
2. Использование ИКТ и интернет ресурсы