Проек "Транспорт"
проект по обж (средняя группа)

Познакомить детей с разными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_zaytseva.docx77.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждениеУсть - Таркский детский сад «Солнышко»

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/18/s_60a3618785820/1690983_16.jpeg

                       Проект в средней группе

«Транспорт».

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

ЗАЙЦЕВА  ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Усть – Тарка 2021

Тип проекта: Информационно-игровой.

По продолжительности:  Краткосрочный (одна недели).

Участники проекта: Дети средней   группы, воспитатель, родители.

Предмет проекта: Обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

1 этап – подготовительный :

• Подбор художественной, детской литературы;

• Подбор дидактических и настольных игр;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Подбор машин разных размеров;

• Подбор материала для художественного творчества;

• Создание предметной среды.

2 этап – практический :

• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;

Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».

 Чтение художественной литературы : С Маршак «Дядя Степа»; е Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»., С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили» ;

 Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);

 Дидактические и настольные игры:  «Почини машину»,  «Красный, желтый, зеленый»,  «Кто чем управляет»,  «Что пропало?», «На чём люди ездят?»,  «Один - много», «Разрезные картинки», «Домино», «Лото»;

 Конструирование:  «Гараж для машины», «Грузовик»;

Подвижные игры: «Автобус», «Красный, желтый, зеленый», «Паровозик»;

Художественно – творческая деятельность:  рисование «Транспорт», лепка  «Паровозик» , аппликация «Автобус» ;

 Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.

3 этап – заключительный :

 Выставки детских творческих работ для родителей.

Достигнутый результат:

Дети познакомились с разными видами транспорта.  У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нѐм.  Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта

Заключение:

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Литература:

1. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

2. Использование ИКТ и интернет ресурсы