Консультация на тему: "Детская безопасность"
консультация по обж
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Материал представляет опыт работы по теме детской безопасности с помощью моделирования ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_detskaya_bezopasnost.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детская безопасность».
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми.
В работе по ознакомлению с правилами безопасности в детском саду можно использовать игровые методы и приемы такие, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи.
Формула безопасности гласит:
- предвидеть опасность;
- при возможности избегать её:
- при необходимости действовать.
Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Хочу поделиться с вами опытом работы в этом направлении.
В своей работе я использую иллюстративный материал и предлагаю придерживаться следующей последовательности:
1. Рассматривание картинок;
2. Обсуждение их содержания и правил безопасности;
3. Моделирование ситуации;
Итак, каким должно быть поведение ребенка на детской площадке:
Песочница.
Играя в песочнице соблюдай следующие правила:
- Запрещается кидаться песком и сыпать его в глаза.
- Дети должны понимать, что куличики, которые они готовят из песка, есть нельзя.
Карусели.
Помни!
- Раскручивать карусель надо медленно, чтобы не закружилась голова.
- На одно место должен садиться только один, а вставать с карусели можно только тогда, когда она остановилась.
- Во время катания не толкайся, не вертись, не отвлекай соседа.
- Во время катаний на карусели нужно крепко держаться.
- Запрещается спрыгивать с карусели во время его движения.
- Садиться нужно только на сидения, а не другие элементы детской площадки.
- После раскручивания карусели, нужно отойти в сторону.
- Нельзя пытаться садиться или вставать из движущейся карусели.
Качели.
Во время катания на качелях соблюдай следующие правила:
- катайся на качелях по очереди;
- не подходи к качелям во время катания;
- не спрыгивай с качелей, пока они не остановятся;
- крепко держись двумя руками;
- не качайся, стоя на ногах, не вставай во время катания.
- Катать друзей следует, стоя сбоку, а не сзади или спереди.
- Во время движения качелей обходить их стоит стороной, чтобы они не ударили тебя.
Горка.
Во время катания с горки соблюдай следующие правила:
- поднимаясь на горку, держись за перила;
- съезжай по очереди, никого не толкай;
- съехал – быстро отойди, чтобы не случилось беды.
- Толкаться на горке или возле нее небезопасно.
В игровой деятельности дети быстрее усваивают правила безопасного поведения, поэтому я предлагаю использовать в этой работе пособия В.В. Воскобовича. С помощью его конструкторов можно создать детскую игровую площадку и моделировать на ней различные ситуации.
Я приготовила для детей модель детской площадки, на ней расположены разные виды игрового оборудования: колесо обозрения и качели двух видов. Такую площадку дети с интересом будут строить и сами с помощью деталей конструкторов «Черепашки», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», круговерта, веревочек и деталей, изготовленных из ковролина.
Предлагаю смоделировать ситуации, которые могут возникнуть с детьми на игровой площадке.
- Представьте, что мы с вами оказались на детской площадке. На каких качелях вы хотели бы покататься? Разместите фигурки людей на качелях правильно. Как нужно вести себя во время катания?
- Рядом гуляют другие дети, они наблюдают за вами, где они должны находится? И т.д.
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. А игровые пособия В.В. Воскобовича помогут сделать эту работу более интересной и продуктивной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ - ВЗРОСЛЫЕ НЕВРОЗЫ"
Почему он такой капризный и несговорчивый? Наверное, все родители не однажды задавали себе этот вопрос, глядя на свое заплаканное после очередной ссоры чадо. Зачастую ответ напрашивается сам с...
Консультация на тему детского сна
Мой подход к укладывнию детей спать в детском саду, используя различные методы...
Консультация на тему: "Детская книга – помощник в воспитании детей"
Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека. Оно обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем различных специальных знаний и навыков, освоен...
Консультация на тему: "Детские страхи в возрасте от 3-х до 5 лет"
В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка активно продолжается эмоциональное развитие.В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание!...
Консультация на тему:"детские игры и игрушки"
Консультация для родителей как правильно выбирать игрушки для своих деток....
Консультация на тему "Детские травмы и советы по оказанию первой помощи детям"
Когда малыш научился передвигаться по комнате ползком или ходить, родители понимают, что необходимо набраться терпения и проявлять предельное внимание. Потому как изучение окружающего мира и неуемное ...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....